Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 10:47, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором.
1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА 4
2. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ МЕХАНИЗМА 5
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 10
4. ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА 13
5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННЫХ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ 14
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ 18
7. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИТСИК 21
8. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕСОВ ЭЛЕТРОПРИВОДА ЗА ЦИКЛ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ: ω(t), M(t), I(t), ΔP(t) 28
9. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 39
10. РАСЧЁТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ЦИКЛОВОГО КПД 41
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
где
,
.
Индуктивное
сопротивление короткого
Определим критический момент
В соответствии с полученными данными получаем:
(7.2)
Режим генератора: .
Двигательный режим: .
Режим противовключения: .
Естественную электромеханическую характеристику АД с фазным ротором рассчитаем для
тока статора
где ,
,
,
,
Индуктивное сопротивление намагничивающего контура
где ;
.
Таблица 7.1. – Данные для построения естественной механической и электромеханической характеристик
S | ω, рад/с | M, Нм |
1 | 2 | 3 |
-1 | 209,4 | -517,1 |
-0,95 | 204,2 | -529,1 |
-0,9 | 198,9 | -540,2 |
-0,85 | 193,7 | -550,0 |
-0,8 | 188,5 | -558,1 |
-0,75 | 183,2 | -563,8 |
-0,7 | 178,0 | -566,4 |
-0,65 | 172,8 | -565,1 |
-0,6 | 167,5 | -558,9 |
-0,55 | 162,3 | -547,1 |
-0,5 | 157,1 | -528,6 |
-0,45 | 151,8 | -502,6 |
-0,4 | 146,6 | -468,6 |
-0,35 | 141,3 | -426,6 |
-0,3 | 136,1 | -376,8 |
-0,25 | 130,9 | -320,3 |
-0,2 | 125,6 | -258,4 |
-0,15 | 120,4 | -193,3 |
-0,1 | 115,2 | -127,1 |
-0,05 | 109,9 | -62,0 |
3,2E-16 | 104,7 | 0,0 |
0,05 | 99,5 | 57,4 |
0,1 | 94,2 | 109,0 |
0,15 | 89,0 | 154,4 |
0,2 | 83,8 | 193,2 |
0,25 | 78,5 | 225,8 |
0,3 | 73,3 | 252,5 |
0,35 | 68,1 | 274,0 |
0,4 | 62,8 | 290,7 |
0,45 | 57,6 | 303,4 |
0,5 | 52,4 | 312,7 |
0,55 | 47,1 | 319,1 |
0,6 | 41,9 | 323,1 |
0,65 | 36,6 | 325,1 |
0,7 | 31,4 | 325,6 |
0,75 | 26,2 | 324,7 |
0,8 | 20,9 | 322,8 |
0,85 | 15,7 | 320,1 |
0,9 | 10,5 | 316,7 |
0,95 | 5,2 | 312,9 |
1 | 0,0 | 308,7 |
1 | 2 | 3 |
1,05 | -5,2 | 304,2 |
1,1 | -10,5 | 299,5 |
1,15 | -15,7 | 294,7 |
1,2 | -20,9 | 289,8 |
1,25 | -26,2 | 284,8 |
1,3 | -31,4 | 279,9 |
1,35 | -36,6 | 275,0 |
1,4 | -41,9 | 270,1 |
1,45 | -47,1 | 265,3 |
1,5 | -52,4 | 260,6 |
1,55 | -57,6 | 255,9 |
1,6 | -62,8 | 251,4 |
1,65 | -68,1 | 246,9 |
1,7 | -73,3 | 242,5 |
1,75 | -78,5 | 238,3 |
1,8 | -83,8 | 234,1 |
1,85 | -89,0 | 230,1 |
1,9 | -94,2 | 226,2 |
1,95 | -99,5 | 222,3 |
2 | -104,7 | 218,6 |
Рисунок 7.1 Естественная механическая характеристика