Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 10:47, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором.
1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА 4
2. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ МЕХАНИЗМА 5
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 10
4. ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА 13
5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННЫХ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ 14
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ 18
7. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИТСИК 21
8. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕСОВ ЭЛЕТРОПРИВОДА ЗА ЦИКЛ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ: ω(t), M(t), I(t), ΔP(t) 28
9. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 39
10. РАСЧЁТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ЦИКЛОВОГО КПД 41
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский
Национальный Технический Университет
Факультет
Информационных Технологий и Робототехники
Кафедра
«ЭАПУ и ТК»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине: «Теория электропривода»
на тему: «Электропривод механизма подъёма мостового крана
с асинхронным
двигателем с фазным ротором»
Выполнил:
Руководитель:
Фираго Б.И.
Минск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
В данном курсовом проекте рассматривается методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором.
Кинематическая
схема привода механизма
Рисунок 1.1 Кинематическая схема механизма
Исходные данные
Наименование параметра | Значение |
Грузоподъемность | 12500 |
Масса крюка | 250 |
Высота подъема | 15 |
Скорость подъема | 0,15 |
Посадочная скорость | 0,03 |
Диаметр барабана | 0,4 |
Номинальный КПД передачи | 90 |
Кратность полиспаста | 2 |
Продолжительность включения | 25 |
Цикл работы:
Нагрузочную и скоростную диаграммы механизма построим для установившейся скорости механизма V и силы F.
Расчет будем выполнять в соответствии с предварительной диаграммой линейной скорости, изображенной на рисунке 2.1.
Определим
временные интервалы и
, (2.1)
где – номинальная скорость крюка (без груза), ,
a – ускорение крюка, примем a = 0,2 [1, табл.1];
Определим расстояние, пройденное крюком за время разгона :
, (2.2)
Принимаем время движения крюка на посадочной скорости и пройденное за это время расстояние на посадочной скорости , тогда:
, (2.3)
Определяем время торможения крюка от номинальной скорости до посадочной:
, (2.4)
Определяем расстояние, пройденное крюком за время торможения:
, (2.5)
Определяем время торможения крюка от посадочной скорости до нулевой:
, (2.6)
Расстояние, пройденное за время :
, (2.7)
Расстояние, пройденное крюком на номинальной скорости:
(2.8)
Тогда время движения крюка на номинальной скорости:
, (2.9)
– время разгона крюка с грузом от нулевой до посадочной скорости:
(2.10)
Расстояние, пройденное за время :
, (2.11)
Принимаем время движения крюка с грузом на посадочной скорости и пройденное за это время расстояние на посадочной скорости , тогда:
Определяем время разгона крюка с грузом от посадочной скорости до номинальной:
Определяем расстояние, пройденное крюком с грузом за время разгона:
Расстояние, пройденное крюком с грузом на номинальной скорости:
Проанализировав предварительную скоростную диаграмму механизма, можно записать, что скорость крюка равна номинальной скорости и временные интервалы, пройденные пути при разгоне и торможении равны между собой, т.е.
Рассчитаем время работы, время цикла и общее время пауз электропривода
– время работы равно
– время цикла равно
– общее время пауз равно
Результаты
расчетов сводим в таблицу 2.1
Рисунок 2.1 Предварительная скоростная диаграмма работы механизма
Рассчитаем статическую силу на каждом временном промежутке, т.е.
– статическая сила при подъеме крюка равна:
, (2.12)
где , (2.13)
где – коэффициент постоянных потерь в передаче, примем [1, с.9],
– коэффициент загрузки, (2.14)
– статическая сила при опускании крюка равна:
, (2.15)
– статическая сила при подъеме груза равна:
, (2.16)
– статическая сила при опускании груза равна:
, (2.17)
Динамическая сила, действующая на крюк:
, (2.18)
Динамическая сила, действующая на груз:
, (2.19)
Сила, действующая на механизм на каждом временном интервале, определяется выражением [1, 1]:
. (2.15)
Рассчитываем силы, действующие на каждом из временных участков:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Результаты вычислений приведем в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Результаты вычислений
№ | Время | Пройденное
расстояние |
Результирующая
сила |
Выражение | |
Режим | i | ti ,c | Hi , м | Fi , Н | (Fi)2ti , ∙106 Н2c |
Опускание крюка | 1 | 0,75 | 0,6 | -9803 | 72,1 |
2 | 99,2 | 14,8 | -9753 | 9,4∙103 | |
3 | 0,6 | 0,05 | -9703 | 56,5 | |
4 | 0,33 | 0,01 | -9753 | 31,4 | |
5 | 0,15 | 0,0023 | -9703 | 14,1 | |
загрузка | |||||
Подъем груза | 6 | 0,15 | 0,0023 | 142387 | 3,0∙103 |
7 | 0,33 | 0,01 | 139837 | 6,5∙103 | |
8 | 0,6 | 0,05 | 142387 | 12,2∙103 | |
9 | 99,2 | 14,8 | 139837 | 1,9∙106 | |
10 | 0,6 | 0,05 | 137287 | 11,3∙103 | |
11 | 0,33 | 0,01 | 139837 | 6,5∙103 | |
12 | 0,15 | 0,0023 | 137287 | 2,8∙103 | |
перемещение | |||||
Опускание груза | 13 | 0,75 | 0,6 | 109310 | 9,0∙103 |
14 | 99,2 | 14,8 | 111860 | 1,2∙106 | |
15 | 0,6 | 0,05 | 114410 | 7,9∙103 | |
16 | 0,33 | 0,01 | 111860 | 4,1∙103 | |
17 | 0,15 | 0,0023 | 114410 | 2,0∙103 | |
разгрузка | |||||
Подъем крюка | 18 | 0,75 | 0,6 | 14736 | 162,9 |
19 | 99,2 | 14,8 | 14686 | 21,4∙103 | |
20 | 0,6 | 0,05 | 14636 | 128,5 | |
21 | 0,33 | 0,01 | 14686 | 71,2 | |
22 | 0,15 | 0,0023 | 14636 | 32,1 | |
перемещение в исходное положение | |||||