Электропривод механизма подъёма мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором.

Содержание

1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА 4
2. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ МЕХАНИЗМА 5
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 10
4. ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА 13
5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННЫХ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ 14
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ 18
7. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИТСИК 21
8. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕСОВ ЭЛЕТРОПРИВОДА ЗА ЦИКЛ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ: ω(t), M(t), I(t), ΔP(t) 28
9. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 39
10. РАСЧЁТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ЦИКЛОВОГО КПД 41
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

привод подъема мост. крана_1.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

    Министерство  образования Республики Беларусь

    Белорусский Национальный Технический Университет 

    Факультет Информационных Технологий и Робототехники 

    Кафедра «ЭАПУ и ТК» 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

    по  дисциплине: «Теория электропривода» 

    на  тему: «Электропривод механизма подъёма мостового крана

        с асинхронным  двигателем с фазным ротором» 
         
         
         
         
         
         
         

    Выполнил:  
     
     

    Руководитель:    Фираго Б.И. 
     
     
     
     
     
     

Минск 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

  1. ОПИСАНИЕ  РАБОТЫ МЕХАНИЗМА

   В данном курсовом проекте рассматривается  методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором.

   Кинематическая  схема привода механизма приведена  на рисунке 1.1.

     

      Рисунок 1.1 Кинематическая схема механизма

   Исходные  данные

     Наименование  параметра Значение
  Грузоподъемность 12500
  Масса крюка  250
  Высота  подъема  15
  Скорость  подъема  0,15
  Посадочная  скорость 0,03
  Диаметр барабана 0,4
  Номинальный КПД передачи 90
  Кратность полиспаста 2
  Продолжительность включения 25
 

    Цикл работы:

    1. опускание крюка с высоты 15м;
    2. загрузка;
    3. подъем номинального груза на высоту 15м;
    4. перемещение;
    5. опускание номинального груза;
    6. разгрузка;
    7. подъем крюка на высоту 15м;
    8. перемещение в исходное положение.
    9.  
  1. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ МЕХАНИЗМА

   Нагрузочную и скоростную диаграммы механизма построим для установившейся скорости механизма V и силы F.

     Расчет  будем выполнять в соответствии с предварительной диаграммой линейной скорости, изображенной на рисунке 2.1.

     Определим временные интервалы и пройденные расстояния.

, (2.1)

     где  – номинальная скорость крюка (без груза), ,

     a – ускорение крюка, примем a = 0,2 [1, табл.1];

      

.

     Определим расстояние, пройденное крюком за время  разгона  :

      ,      (2.2)

.

     Принимаем время движения крюка на посадочной скорости и пройденное за это время расстояние на посадочной скорости , тогда:

       , (2.3)

     Определяем  время торможения крюка от номинальной  скорости до посадочной:

       , (2.4)

     Определяем  расстояние, пройденное крюком за время  торможения:

       , (2.5)

     Определяем  время торможения крюка от посадочной скорости до нулевой:

       , (2.6)

      

     Расстояние, пройденное за время  :

       , (2.7)

     Расстояние, пройденное крюком на номинальной скорости:

        (2.8)

     Тогда время движения крюка на номинальной  скорости:

       , (2.9)

       – время разгона крюка с грузом от нулевой до посадочной скорости:

        (2.10)

     Расстояние, пройденное за время  :

       , (2.11)

     Принимаем время движения крюка с грузом на посадочной скорости и пройденное за это время расстояние на посадочной скорости , тогда:

,

     Определяем  время разгона крюка с грузом от посадочной скорости до номинальной:

,

     Определяем  расстояние, пройденное крюком с грузом за время разгона:

     Расстояние, пройденное крюком с грузом на номинальной скорости:

        

     Проанализировав предварительную скоростную диаграмму  механизма, можно записать, что скорость крюка равна номинальной скорости и временные интервалы, пройденные пути при разгоне и торможении равны между собой, т.е.

;  

;  

;  

;  

;  

     Рассчитаем  время работы, время цикла и  общее время пауз электропривода

     – время работы равно

     – время цикла равно

     

     – общее время пауз равно

     

     Результаты  расчетов сводим в таблицу 2.1 

Рисунок 2.1 Предварительная скоростная диаграмма  работы механизма

 

     Рассчитаем  статическую силу на каждом временном промежутке, т.е.

     – статическая сила при подъеме крюка равна:

,   (2.12)

где ,  (2.13)

     где – коэффициент постоянных потерь в передаче, примем [1, с.9],

 – коэффициент загрузки,  (2.14)

     – статическая сила при опускании крюка равна:

, (2.15)

     – статическая сила при подъеме груза равна:

      , (2.16)

     – статическая сила при опускании груза равна:

, (2.17)

     Динамическая  сила, действующая на крюк:

          ,     (2.18)

   

.

     Динамическая  сила, действующая на груз:

          ,    (2.19)

   

.

     Сила, действующая на механизм на каждом временном интервале, определяется выражением [1, 1]:

            .     (2.15) 
 

     Рассчитываем  силы, действующие на каждом из временных  участков:

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

   Результаты  вычислений приведем в виде таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1 Результаты вычислений

  Время Пройденное 

расстояние

Результирующая

сила

Выражение
Режим i ti ,c Hi , м Fi , Н (Fi)2ti , ∙106 Н2c
Опускание крюка 1 0,75 0,6 -9803 72,1
2 99,2 14,8 -9753 9,4∙103
3 0,6 0,05 -9703 56,5
4 0,33 0,01 -9753 31,4
5 0,15 0,0023 -9703 14,1
загрузка
Подъем  груза 6 0,15 0,0023 142387 3,0∙103
7 0,33 0,01 139837 6,5∙103
8 0,6 0,05 142387 12,2∙103
9 99,2 14,8 139837 1,9∙106
10 0,6 0,05 137287 11,3∙103
11 0,33 0,01 139837 6,5∙103
12 0,15 0,0023 137287 2,8∙103
перемещение
Опускание груза 13 0,75 0,6 109310 9,0∙103
14 99,2 14,8 111860 1,2∙106
15 0,6 0,05 114410 7,9∙103
16 0,33 0,01 111860 4,1∙103
17 0,15 0,0023 114410 2,0∙103
разгрузка
Подъем  крюка 18 0,75 0,6 14736 162,9
19 99,2 14,8 14686 21,4∙103
20 0,6 0,05 14636 128,5
21 0,33 0,01 14686 71,2
22 0,15 0,0023 14636 32,1
перемещение в исходное положение

Информация о работе Электропривод механизма подъёма мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором