Электропривод механизма подъёма мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором.

Содержание

1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА 4
2. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ МЕХАНИЗМА 5
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 10
4. ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА 13
5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННЫХ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ 14
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ 18
7. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИТСИК 21
8. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕСОВ ЭЛЕТРОПРИВОДА ЗА ЦИКЛ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ: ω(t), M(t), I(t), ΔP(t) 28
9. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 39
10. РАСЧЁТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ЦИКЛОВОГО КПД 41
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

привод подъема мост. крана_1.doc

— 1.09 Мб (Скачать)
 

   Скоростная  и нагрузочная диаграммы механизма  показаны на рисунке 2.1.

 

   

Рисунок 2.2 Скоростная V(t) и нагрузочная P(t) диаграммы механизма

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
 

     Эквивалентная статическая мощность за рабочее  время tp:

,   (3.1)

     где F,i − сила, на i-ом интервале;

     ti − время i-го интервала;

     Определяем  эквивалентную мощность [1, 17]:

          ,     (3.2)

     

.

     Так как время цикла больше 10 минут, двигатель следует выбирать на длительный режим работы, а также пересчитаем эквивалентную мощность на ПВ=40%, так как в справочнике двигатели на это значение ПВ.

      ,  (3.3)

     В связи с тем, что в нагрузочной диаграмме не учтена инерционность ещё не выбранных двигателей, расчетная мощность определяется с коэффициентом запаса:

  ,    (3.4)

     где кзап=(1,1−1,3) − коэффициент запаса по мощности. [1, c.13]

     Принимаем кзап=1,3

 

.

     В соответствии с расчетной мощностью  произведем выбор электродвигателя, исходя из условия:

Рном Ррасч ,     (3.5)

     Выберем электродвигатель на номинальную мощность для различных значений номинальной частоты вращения.  
 

      Таблица 3.1 Технические данные выбранных электродвигателей

Тип эл. двигателя Рном nном ωном Jд Jдω20
кВт об/мин рад/с кг м2  
4МТКН160LВ6 15 930 97,3 0,28 2655,7
4МТН200L8 710 74,4 0,6 3316,8
4МТКН200L8 695 72,8 0,62 3284,1
 

     Из  таблицы 3.1 выбираем двигатель 4МТКН160LВ6, т.к. у этого двигателя

   Jдω2ном Jдω20 =min.

     Технические данные выбранного электродвигателя приведены в таблице 3.2.

 Таблица 3.2 Технические данные электродвигателя 4МТКН160LВ6

Тип Рном,

кВт

nном,

об/мин

I1ном,

А

cos jном I2ном,

А

U2ном,

В

Мmax,

Нм

,

кгм2

R1

при t=20°С,

Ом

hном,

%

R2

при t=20°С,

Ом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
4МТН160LВ6 6 15 930 39 0,77 48 213 460 0,28 0,236 81 0,073
 

 Таблица 3.3 Расчетные данные электродвигателя 4МТКН160LВ6

Тип I0,

А

cos j0 х1,

Ом

s1

Ом

4МТКН160LВ6 25,6 0,1 0,42 1,051 0,67 2,89
 

     Рассчитаем  параметры асинхронного двигателя с фазным ротором, которые необходимы для дальнейших расчетов.

     Приведенное активное сопротивление фазы обмотки  ротора с учетом рабочей температуры 75°С:

     Активное  сопротивление короткого замыкания с учетом рабочей температуры 75°С:

 

  1. ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНОГО  ЧИСЛА
 

     Расчетное передаточное число редуктора определим  по формуле:

       (4.1)

     где Vном − номинальная скорость движения крана. Vном =0,15 м/с,

     Dб − диаметр барабана. Dб=0,04 м,

     i − кратность полиспаста. i =2,

     ωном − номинальная угловая скорость вращения вала двигателя.

          (4.2)

 

     Из  таблицы 15 [1, c.114] выбираем трёхступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор ЦЗУ с передаточным числом  j=65 и

     Радиус  приведения поступательного движения со скоростью Vном к вращательному движению с угловой скоростью ωном, соответствующий передаточному числу редуктора:

      (4.3)

  

 

  1. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЕННЫХ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
 

     Расчет  проводим исходя из уравнения [1, 27]:

       , (5.1)

     где –   - статический момент электропривода, рассчитываемый на каждом участке движения, вычислимый по формуле [1, 33]:

       , (5.2)

       – динамический момент  электропривода, вычисляемый на  каждом интервале движения по  формуле [1, 28]:

        (5.3)

     где – суммарный момент инерции электропривода, приведенный к валу электродвигателя, кгм2, вычисляемый по формуле [1, 29]:

        (5.4)

     где – момент инерции электродвигателя, из таблицы 3.2,

       – радиус приведения поступательного движения со скоростью к вращательному движению с угловой скоростью ,

       – коэффициент, учитывающий  момент инерции соединительной  муфты и редуктора, = 1,1.

Подставляя  полученные результаты в формулу (5.4), для случая движения без груза, получим  формулу для расчета:

      

.

     Для случая движения крюка с грузом:

      

.

     Находим динамические моменты, по формуле (5.3):

      

     где – угловое ускорения, определяемое по формуле:

      

     Подставляя  полученные значения, получим значения динамических моментов:

,

     Рассчитываем  статические моменты, из формулы (5.2):

      

      

      

      

     Полные моменты на каждом интервале движения рассчитываются аналогично результирующим силам каждом интервале движения, поэтому сведем результаты расчетов таблицу 5.1:

 

      Таблица 5.1 Результаты вычислений

  Время Результирующий

момент

Выражение
Режим i ti ,c Мi , Нм (Мi)2ti , (Нм)2c
Опускание крюка 1 0,75 -55,3 2295,2
2 99,2 -15,0 22378,4
3 0,6 25,3 383,5
4 0,33 -15,0 74,4
5 0,15 25,3 95,9
загрузка
Подъем  груза 6 0,15 259,5 10104,9
7 0,33 215,4 15303,8
8 0,6 259,5 40419,4
9 99,2 215,4 4600418,2
10 0,6 171,1 17575,2
11 0,33 215,4 15303,8
12 0,15 171,1 4393,8
перемещение
Опускание груза 13 0,75 128,1 12300,4
14 99,2 172,3 2943762,3
15 0,6 216,5 28114,1
16 0,33 172,3 9792,8
17 0,15 216,5 7028,5
разгрузка
Подъем  крюка 18 0,75 62,9 2968,9
19 99,2 22,6 50741,1
20 0,6 -17,7 187,6
21 0,33 22,6 168,8
22 0,15 -17,8 47,3
перемещение в исходное положение

     Скоростная и нагрузочная диаграммы механизма показаны на рисунке 5.1.

 

Строим  упрощенные скоростную и нагрузочную диаграммы электропривода. 

Рисунок 5.1 Упрощенные скоростная и нагрузочная диаграммы электропривода 
 

 

  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ

      Построенная выше нагрузочная диаграмма электропривода позволяет провести предварительную  проверку двигателя по нагреву, принимая во внимание следующие соображения:

     Если  выбранный электродвигатель в системе  электропривода работает при примерно постоянном магнитном потоке, то среднеквадратичный (эквивалентный) момент двигателя отражает его среднюю температуру нагрева.

Также учтем ухудшение условий при пуске и торможении :

     (6.1)

     

     Номинальный момент:

,    (6.2)

     Условие проверки по нагреву:

,      (6.3)

     Условие по нагреву выполняется.

     Проверка  двигателя по перегрузочной способности.

Т.е. двигатель по перегрузочной способности подходит. 

 

  1. РАСЧЕТ  И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ  ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

     Естественная  механическая характеристика выражается уточненной формулой Клосса:

          (7.1)

     Определим параметры, которые необходимы для  построения естественной механической характеристики

     Синхронная  частота вращения:

     Синхронная  угловая скорость:

,

     Номинальное скольжение двигателя:

,

     Критическое скольжение:

Информация о работе Электропривод механизма подъёма мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором