Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 10:47, курсовая работа
В данном курсовом проекте рассматривается методика выбора электродвигателя для электропривода механизма подъема мостового крана с асинхронным двигателем с фазным ротором.
1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА 4
2. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ МЕХАНИЗМА 5
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 10
4. ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА 13
5. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ УПРОЩЁННЫХ СКОРОСТНОЙ И НАГРУЗОЧНОЙ ДИГРАММ 14
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ 18
7. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИТСИК 21
8. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕСОВ ЭЛЕТРОПРИВОДА ЗА ЦИКЛ И ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ: ω(t), M(t), I(t), ΔP(t) 28
9. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 39
10. РАСЧЁТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ЦИКЛОВОГО КПД 41
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Скоростная
и нагрузочная диаграммы
Рисунок 2.2 Скоростная V(t) и нагрузочная P(t) диаграммы механизма
Эквивалентная статическая мощность за рабочее время tp:
, (3.1)
где F,i − сила, на i-ом интервале;
ti − время i-го интервала;
Определяем эквивалентную мощность [1, 17]:
, (3.2)
Так как время цикла больше 10 минут, двигатель следует выбирать на длительный режим работы, а также пересчитаем эквивалентную мощность на ПВ=40%, так как в справочнике двигатели на это значение ПВ.
, (3.3)
В связи с тем, что в нагрузочной диаграмме не учтена инерционность ещё не выбранных двигателей, расчетная мощность определяется с коэффициентом запаса:
, (3.4)
где кзап=(1,1−1,3) − коэффициент запаса по мощности. [1, c.13]
Принимаем кзап=1,3
В соответствии с расчетной мощностью произведем выбор электродвигателя, исходя из условия:
Рном Ррасч , (3.5)
Выберем
электродвигатель на номинальную мощность
для различных значений номинальной частоты
вращения.
Таблица 3.1 Технические данные выбранных электродвигателей
Тип эл. двигателя | Рном | nном | ωном | Jд | Jдω20 |
кВт | об/мин | рад/с | кг м2 | ||
4МТКН160LВ6 | 15 | 930 | 97,3 | 0,28 | 2655,7 |
4МТН200L8 | 710 | 74,4 | 0,6 | 3316,8 | |
4МТКН200L8 | 695 | 72,8 | 0,62 | 3284,1 |
Из таблицы 3.1 выбираем двигатель 4МТКН160LВ6, т.к. у этого двигателя
Jдω2ном Jдω20 =min.
Технические данные выбранного электродвигателя приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Технические данные электродвигателя 4МТКН160LВ6
Тип | 2р | Рном,
кВт |
nном,
об/мин |
I1ном,
А |
cos jном | I2ном,
А |
U2ном,
В |
Мmax,
Нм |
кгм2 |
R1
при t=20°С, Ом |
hном,
% |
R2
при t=20°С, Ом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4МТН160LВ6 | 6 | 15 | 930 | 39 | 0,77 | 48 | 213 | 460 | 0,28 | 0,236 | 81 | 0,073 |
Таблица 3.3 Расчетные данные электродвигателя 4МТКН160LВ6
Тип | I0,
А |
cos j0 | х1,
Ом |
s1 | Ом |
|
4МТКН160LВ6 | 25,6 | 0,1 | 0,42 | 1,051 | 0,67 | 2,89 |
Рассчитаем параметры асинхронного двигателя с фазным ротором, которые необходимы для дальнейших расчетов.
Приведенное активное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом рабочей температуры 75°С:
Активное
сопротивление короткого
Расчетное передаточное число редуктора определим по формуле:
(4.1)
где Vном − номинальная скорость движения крана. Vном =0,15 м/с,
Dб − диаметр барабана. Dб=0,04 м,
i − кратность полиспаста. i =2,
ωном − номинальная угловая скорость вращения вала двигателя.
(4.2)
Из таблицы 15 [1, c.114] выбираем трёхступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор ЦЗУ с передаточным числом j=65 и
Радиус приведения поступательного движения со скоростью Vном к вращательному движению с угловой скоростью ωном, соответствующий передаточному числу редуктора:
(4.3)
Расчет проводим исходя из уравнения [1, 27]:
, (5.1)
где – - статический момент электропривода, рассчитываемый на каждом участке движения, вычислимый по формуле [1, 33]:
, (5.2)
– динамический момент электропривода, вычисляемый на каждом интервале движения по формуле [1, 28]:
(5.3)
где – суммарный момент инерции электропривода, приведенный к валу электродвигателя, кгм2, вычисляемый по формуле [1, 29]:
(5.4)
где – момент инерции электродвигателя, из таблицы 3.2,
– радиус приведения поступательного движения со скоростью к вращательному движению с угловой скоростью ,
– коэффициент, учитывающий момент инерции соединительной муфты и редуктора, = 1,1.
Подставляя полученные результаты в формулу (5.4), для случая движения без груза, получим формулу для расчета:
Для случая движения крюка с грузом:
Находим динамические моменты, по формуле (5.3):
где – угловое ускорения, определяемое по формуле:
Подставляя полученные значения, получим значения динамических моментов:
Рассчитываем статические моменты, из формулы (5.2):
Полные моменты на каждом интервале движения рассчитываются аналогично результирующим силам каждом интервале движения, поэтому сведем результаты расчетов таблицу 5.1:
Таблица 5.1 Результаты вычислений
№ | Время | Результирующий
момент |
Выражение | |
Режим | i | ti ,c | Мi , Нм | (Мi)2ti , (Нм)2c |
Опускание крюка | 1 | 0,75 | -55,3 | 2295,2 |
2 | 99,2 | -15,0 | 22378,4 | |
3 | 0,6 | 25,3 | 383,5 | |
4 | 0,33 | -15,0 | 74,4 | |
5 | 0,15 | 25,3 | 95,9 | |
загрузка | ||||
Подъем груза | 6 | 0,15 | 259,5 | 10104,9 |
7 | 0,33 | 215,4 | 15303,8 | |
8 | 0,6 | 259,5 | 40419,4 | |
9 | 99,2 | 215,4 | 4600418,2 | |
10 | 0,6 | 171,1 | 17575,2 | |
11 | 0,33 | 215,4 | 15303,8 | |
12 | 0,15 | 171,1 | 4393,8 | |
перемещение | ||||
Опускание груза | 13 | 0,75 | 128,1 | 12300,4 |
14 | 99,2 | 172,3 | 2943762,3 | |
15 | 0,6 | 216,5 | 28114,1 | |
16 | 0,33 | 172,3 | 9792,8 | |
17 | 0,15 | 216,5 | 7028,5 | |
разгрузка | ||||
Подъем крюка | 18 | 0,75 | 62,9 | 2968,9 |
19 | 99,2 | 22,6 | 50741,1 | |
20 | 0,6 | -17,7 | 187,6 | |
21 | 0,33 | 22,6 | 168,8 | |
22 | 0,15 | -17,8 | 47,3 | |
перемещение в исходное положение |
Скоростная и нагрузочная диаграммы механизма показаны на рисунке 5.1.
Строим
упрощенные скоростную и нагрузочную
диаграммы электропривода.
Рисунок 5.1 Упрощенные
скоростная и нагрузочная диаграммы электропривода
Построенная
выше нагрузочная диаграмма
Если выбранный электродвигатель в системе электропривода работает при примерно постоянном магнитном потоке, то среднеквадратичный (эквивалентный) момент двигателя отражает его среднюю температуру нагрева.
Также учтем ухудшение условий при пуске и торможении :
(6.1)
Номинальный момент:
, (6.2)
Условие проверки по нагреву:
, (6.3)
Условие по нагреву выполняется.
Проверка двигателя по перегрузочной способности.
Т.е. двигатель
по перегрузочной способности подходит.
Естественная механическая характеристика выражается уточненной формулой Клосса:
(7.1)
Определим параметры, которые необходимы для построения естественной механической характеристики
Синхронная частота вращения:
Синхронная угловая скорость:
Номинальное скольжение двигателя:
Критическое скольжение: