Историческая справка о развитии колоснрго флота

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:36, реферат

Описание работы

Малая плотность населения нашей страны и сезонность работы речного транспорта препятствуют поднятию его рентабельности. В этих условиях для повышения эффективности речных судов необходимо приспособить их к естественным условиям - уменьшить осадку судов, оптимизировать их размеры, повысить их маневренные качества, дать при необходимости ледовый или ледокольный класс, обеспечить возможность работы без причальных сооружений и при этом снизить удельные показатели мощности энергетической установки. Для решения такой задачи необходимы новые технические решения. И они имеются.

Работа содержит 1 файл

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАЗВИТИИ КОЛЕСНОГО ФЛОТА.docx

— 659.14 Кб (Скачать)

     I ак же, можно учитывать конструктивные  особенности преобразователя.

как размеры, форма, возможность выноса пульта управления и др

                      *1\С^

     При работе со стандартным  асинхронным двигателем преобразователь  след? выбирать с соответствующей мощностью. Если требуется большой пусковой чо*е или короткое время разгона/замедления, выбирать нужно преобразователь на сту|(£1*^ выше стандартного.

     При выборе преобразователя  для работы со специальными двигателями (двигатели с тормозами, погружные двигатели, с втяжным ротором, синхронные двигатели, высокоскоростные и т.д.) следует руководствоваться, прежде всего, номинальным током преобразователя, который должен быть больше номинального тока двигателя, а также особенностями настройки параметров преобразователя.

     Для увеличения точности поддержания момента  и скорости на валу двигателя в наиболее совершенных преобразователях реализовано векторное  управление, позволяющее  работать с полным моментом двигателя  в области нулевых  частот, поддерживать скорость при переменной нагрузке без датчиков обратной связи, точно  контролировать момент на валу двигателя.

        Преобразователи частоты для асинхронных  электродвигателей

     Преобразователи частоты (иначе - частотно-регулируемый электропривод или  ЧРГ1) представляет из себя статическое  преобразовательное устройство, предназначенное  для изменения  скорости вращения трехфазных асинхронных электродвигателей. Асинхронные электродвигатели имеют значительное преимущество перед  электродвигателями постоянного тока за счет простоты конструкции и удобства обслуживания. Известно, что регулирование скорости вращения исполнительного механизма можно осуществлять с помощью различных устройств (способов), среди которых наиболее известны и распространены следующие:

  • механический вариатор;
  • гидравлическая муфта;
  • электромеханический преобразователь частоты (системы I енератор-Двигатель);
  • дополнительно вводимые в статор или фазный ротор сопротивления и др.;
  • статический преобраюватель частоты.

     Первые  четыре способа отличаются различными комбинациями из следующих недостатков

  • сложности в применении, обслуживании, эксплуатации; *
  • низкое качество и диапазон регулирования;
  • неэкономичность.

     Все указанные недостатки отсутствуют  при использовании преобразователей частоты.Регулирование скорости вращения асинхронного электродвигателя в этом случае производится путем изменения частоты и величины напряжения питания двигателя. КПД такого преобразования составляет около 98 %, из сети потребляется практически только активная составляющая тока нагрузки, микропроцессорная система управления обеспечивает высокое качество управления электродвигателем и контролирует множество его параметров, предотвращая возможность развития аварийных ситуаций. А также это необходимо для решения стандартных проблем практически любого предприятия или орг анизации:

  • экономии энергоресурсов,
  • увеличения сроков службы технолог ического оборудования,
  • снижения затрат на планово-предупредительные и ремонтные работы,
  • обеспечения оперативного управления и достоверного контроля за ходом технологических процессов и др.

     Несмотря  на кажущуюся значительную стоимость  современных преобразователей, окупаемость  вложенных средств за счёт экономии энергоресурсов и других составляющих эффективности не превышает в  среднем 1,5 лет. Это вполне реальные сроки, а учитывая многолетний ресурс подобной техники, можно подсчитать ожидаемую экономию на длительный период и принять правильное решение.

Расчет  механических характеристик

Механическая  характеристика, представляет собой графическую зависимость частоты вращения ротора Пг от вращающего момента М т.е. n2-f(M). Иногда эта зависимость выражается в виде M=f(s)

                s = (nrn^/ni [1]

Зависимость электромагнитного  момента от скольжения.

Для построения механической характеристики можно  воспользоваться формулой

                м = 3*u}'.riLs.—[2]

                  ®o((rl +h/s) +(х,+х2) )

Задаваясь значениями s, при известных параметрах двигателя можно определить

М и построить искомую механическую характеристику.

Механическая  характеристика имеет максимум момента  при частоте вращения Ншах=пкр; а при П2 ~ 0 пусковой момент составляет Мп= (0,3...0,7)Ммах.,при ni=n2 М=0

Скольжение, при  котором момент имеет максимальное значение (критическое скольжение), можно определить из [2], взяв производную  от момента по скольжению dMJds и приравняв ее нулю.

    Решая уравнение  относительно s, получаем критическое скольжение

                Ч*±Т X [3]

Л/Г1 +(*1+*2)

    Значение максимального  момента получим из [2],подставив  значение SrH3 [3]

            ЙЙ  г41

              MAX r~Z Г—Г LTI

                2й>0wri + *2) ±r\)

    Знак « + » относится к двигательному режиму,«-» — к генераторному.

    Из  уравнения [4] видно, что максимальный момент не зависит от активного

    сопротивления ротора. Это сопротивление  определяет лишь скольжение при

максимальном  моменте.

    Для перехода к характеристике п2=ДМ) следует применить формулу:

    60/ , ч и2 ~—— *(1-5)

                    Р 

Информация о работе Историческая справка о развитии колоснрго флота