Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:36, реферат
Малая плотность населения нашей страны и сезонность работы речного транспорта препятствуют поднятию его рентабельности. В этих условиях для повышения эффективности речных судов необходимо приспособить их к естественным условиям - уменьшить осадку судов, оптимизировать их размеры, повысить их маневренные качества, дать при необходимости ледовый или ледокольный класс, обеспечить возможность работы без причальных сооружений и при этом снизить удельные показатели мощности энергетической установки. Для решения такой задачи необходимы новые технические решения. И они имеются.
5 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАЦИЯ
В системе переменного тока дополнительно должны устанавливаться:
6УПРАВЛЕНИЕ ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
7 ГРЕБНЫЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ С
РАСЧЕТ
ГИДРОДИНАМИКИ
ИКС 40
- 00 - 09 «СУРА»
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие расчеты выполнены с целью определения максимальной скорости движения и тяговых характеристик мелкосидящего судна ПКС 40 для малых рек.
В качестве движителя и рулевого органа используется два кормовых гребных колеса с раздельным приводом на каждое колесо с жестко установленными винтовыми плицами.
Расчет выполнен на основе материалов модельных испытаний кормовых шевронных гребных колес в опытовом бассейне Новосибирского Института Инженеров Водного Транспорта, как наиболее близком прототипе с учетом результатов натурных испытаний парома ПКР-25.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование Длина расчетная, L, м Ширина расчетная, В, м Осадка средняя, Г, м Водоизмещение, D, т
Коэффициент полноты
площади мидель-шпангоута
Определение буксировочного сопротивления производилась по приближенному алгоритму, предложенному в [I]:
Я = 0>
где: р= I т/м3 - плотность воды;
V- скорость движения судна в расчете варьируется от 0 до 25 км/ч;
Qcm= 891,33 м - площадь смоченной поверхности корпуса судна;
С, - коэффициент сопротивления, вычисляемый на основе сводного алгоритма 4.23 предложенного в [1]:
где: | = T/h — 0,55/10 = 0,055 - относительная глубина судового хода. Расчет выполняется для глубокой воды, поэтому глубина судового хода принимается равной 10 м;
/ = 1/5 = 25,0/9,2 = 2,717; t = T/L = 0,55/25,010,022;
I = 0,847 - коэффициент полноты водоизмещения;
S = Snu/QcM ~ 0/891,33 = 0 - относительная погруженная площадь транца;
Re — vL/v - число Рейнольдса, где v = l,570*l(f - кинематическая вязкость жидкости;
= 0,150* iff - надбавка на шероховатость обшивки части, принимаемая по рекомендациям [2];
АС),
~ О.ЮОЧО3 - надбавка, на выступающие
части принимаемая по рекомендациям [2];
h ж B/T= 9,2/0,55 = 16,727;
Pr — ^
л . ~ число Фру да по глубине;
Fr- V Й
7 ' . - число Фруда;
gL
Результаты расчета по приведенному алгоритму сведены в таблицу 1 и представлены на диаграмме рис 1.
Таблица 1. Буксировочное сопротивление
Скорость, км/ч | 2,5 | 5,0 | 7,5 | 10,0 |
|
Сопротивление, кН | 0,273 | 1,036 | 2,498 | 5,293 |
|
Сопротивление судна
25,0 ,
Рисунок !. Буксировочное сопротивление
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНЫХ КОЛЕС
В качестве движителя и рулевого органа на судне используется два кормовых гребных колеса с раздельным приводом на каждое колесо с жестко установленными винтовыми плицами.
Суммарная
расчетная длина плицы
КПД электрической передачи принимаем равным rjm = 0,8
Для достижения расчетной скорости судна определяем диаметр колеса и мощность судовой установки. В таблице 2 приведены рассматриваемый вариант.
Расчет
выполняется в следующем
Таблица 2. Характеристики колеса
Характеристики | Знач. |
Наибольший диаметр, м Dmax | 3,0 |
Осадка колеса, м Тк | 0,500 |
Диаметр по центрам давлений, м | 2,500 |
D
=D -Т
Щр иmax А к | |
Площадь гидравличес-кого сечения, кв.м | 2,00 |
FK-LP*TK*2 | |
Мощность двигателя, кВт Nd | 60 |
Подведенная к колесу мощность, кВт | 48 |
| |
Упор, кВт Р | 8,0 |
Ожидаемая скорость, км/ч V | 11,5 |
Информация о работе Историческая справка о развитии колоснрго флота