Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:01, курсовая работа
Холодильные машины применяют в пищевой, мясомолочной промышленности и сельском хозяйстве для замораживания и хранения пищевых продуктов, в химической и нефтеперерабатывающей промышленности; для кондиционирования воздуха; в горной промышленности; в металлургической промышленности; в радиотехнике и др.
В настоящее время преимущественно используют холодильные машины компрессорного типа.
Введение……………………………………………………………….. 2
1.Тепловой расчёт цикла………………………………………….. 3
2.Разработка компрессора………………………………………... 5
2.2.Конструктивный расчёт основных узлов и деталей компрессора…… 6
2.3.Расчет газового тракта компрессора…………………………………… 12
2.4. Динамический расчет компрессора…………………………………... 16
2.5. Уравновешивание и расчет системы смазки………………………… 21
3.Разработка конденсатора…………………………………………………. 30
4.Разработка испарителя……………………………………………………. 34
Литература…………………………………………………………………… 37
Приложение.
Неравномерность вращения вала компрессора, выявленную при анализе тангенциальной диаграммы можно снизить, присоединив к валу дополнительную массу, аккумулирующую избыточную кинетическую энергию.
В современных компрессорах снижение степени неравномерности вращения достигается установкой маховика, эластичной муфты.
Расчет маховика.
Принимаем муфту с диаметром d=0,12м и длинной L=0,25, тогда масса муфты будет равна:
где rжел – плотность железа, rжел=7860 кг/м3,
Максимальная избыточная работа, соответствующая наибольшей избыточной площадке на диаграмме тангенциальных сил.
Определяем максимальную избыточную работу:
где fmax – площадь наибольшей избыточной площадки на диаграмме тангенциальных сил, fmax=258,686 мм2,
mx – масштаб длин, мм/м;
mp – масштаб сил, mр=0,025 мм/Н;
Допускаемая
степень неравномерности
Необходимый момент инерции муфты:
Масса
достаточная для обеспечения
допускаемой степени
где rи =0,06 – радиус инерции муфты
кг
Определяем
степень неравномерности
где wср – средняя угловая скорость, wср=151 с-1, rи – радиус инерции муфты (половина среднего диаметра обода муфты).
Окружная скорость обода муфты:
Рекомендуемые скорости для стальных муфт м/с.
Динамический
расчет компрессора удобно производить
с использованием ЭВМ.
На шатунные подшипники и шатунную шейку вала действуют переменные по величине и направлению в зависимости от угла поворота вала силы Рt и Р’r. Для определения характера нагружения подшипника, интенсивности неравномерного по окружности изнашивания шатунной шейки и выбора места подвода смазки строим полярную диаграмму сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала . По оси абсцисс с учетом знака в принятом масштабе сил для каждого положения вала от 0º до 360o откладываем значения силы Р’r , взятые из диаграммы радиальных сил, по оси ординат - значения силы Рt для одного цилиндра. Положительное направление осей координат указано на диаграмме. Из концов векторов восстанавливаем перпендикуляры до пересечения, обозначая точки пересечения соответствующим углом поворота вала . В полученные точки из начала координат проводим векторы , представляющие по величине и направлению равнодействующую силу R для данного α, и соединяем их концы плавной кривой . Угол α характеризует направление R относительно шейки. Анализ сил, действующих на шатунную шейку, определение максимальной нагрузки Rmax могут быть произведены непосредственно по полярной диаграмме, но для получения среднего значения нагрузки Rср строим полярную диаграмму, развернутую по углу поворота вала.
Среднее давление на шатунную шейку:
Максимальное давление на шатунную шейку:
где dш =0,066 м – диаметр шейки; lв = 0,035 м – рабочая длина вкладыша . Для шатунных шеек вала допустимые значения [ ] = 6 -10 МПа и [ ] = 4-6 МПа.
;
С помощью полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку, строим условную диаграмму изнашивания, считая, что износ пропорционален нагрузке и распространяется равномерно на дуге 120 ± 7,5° (по 60o в каждую сторону от точки приложения вектора равнодействующей силы к шейке вала).
Результаты расчета суммарной нагрузки на шатунную шейку приведены в табл. 2.11. Значения силы взяты из развернутой полярной диаграммы для всех углов поворота вала α. Угол приложения равнодействующей силы к шейке вала .
Сумма значений силы в каждой графе характеризует интенсивность нагрузки, а следовательно, и изнашивания шейки в точке с углом . Для построения диаграммы изнашивания окружность произвольного радиуса делим на такое же число частей, как и полярную диаграмму. В произвольном масштабе к центру окружности откладываем отрезки, соответствующие значениям суммарной нагрузки на шатунную шейку для всех углов . Соединив концы отрезков плавной кривой, получим диаграмму изнашивания шатунной шейки. По этой диаграмме определяют место для подвода смазки. Отверстие должно быть просверлено в месте наименьшего износа.
Таблица 2.3 Результаты расчета суммарной нагрузки на шатунную шейку.
α,º | Θ,º | Θш,º | ||||||||||||||||||||||||
0 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 | 300 | 315 | 330 | 345 | |||
0 | 0 | 3915,55 | 3915,55 | 3915,55 | 3915,55 | 3915,55 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3915,55 | 3915,55 | 3915,55 | 3915,55 | |
15 | 285,85 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 739,47 | 739,47 | 739,47 | 739,47 | 739,47 | 739,47 | 739,47 | 739,47 | 739,47 | |
30 | 171,73 | - | - | - | - | - | - | - | 2636,17 | 2636,17 | 2636,17 | 2636,17 | 2636,17 | 2636,17 | 2636,17 | 2636,17 | 2636,17 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
45 | 157,36 | - | - | - | - | - | - | 3330,51 | 3330,51 | 3330,51 | 3330,51 | 3330,51 | 3330,51 | 3330,51 | 3330,51 | 3330,51 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
60 | 152,91 | - | - | - | - | - | - | 2910,67 | 2910,67 | 2910,67 | 2910,67 | 2910,67 | 2910,67 | 2910,67 | 2910,67 | 2910,67 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
75 | 159,31 | - | - | - | - | - | - | - | 2291,93 | 2291,93 | 2291,93 | 2291,93 | 2291,93 | 2291,93 | 2291,93 | 2291,93 | 2291,93 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
90 | 175,22 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2040,15 | 2040,15 | 2040,15 | 2040,15 | 2040,15 | 2040,15 | 2040,15 | 2040,15 | 2040,15 | - | - | - | - | - | - | - | |
105 | 190,32 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2281,78 | 2281,78 | 2281,78 | 2281,78 | 2281,78 | 2281,78 | 2281,78 | 2281,78 | 2281,78 | - | - | - | - | - | - | |
120 | 196,38 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2795,98 | 2795,98 | 2795,98 | 2795,98 | 2795,98 | 2795,98 | 2795,98 | 2795,98 | 2795,98 | - | - | - | - | - | - | |
135 | 195,77 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3334,44 | 3334,44 | 3334,44 | 3334,44 | 3334,44 | 3334,44 | 3334,44 | 3334,44 | 3334,44 | - | - | - | - | - | - | |
150 | 191,77 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3769,40 | 3769,40 | 3769,40 | 3769,40 | 3769,40 | 3769,40 | 3769,40 | 3769,40 | 3769,40 | - | - | - | - | - | - | |
165 | 186,19 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4045,12 | 4045,12 | 4045,12 | 4045,12 | 4045,12 | 4045,12 | 4045,12 | 4045,12 | 4045,12 | - | - | - | - | - | - | - | |
180 | 180 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4568,71 | 4568,71 | 4568,71 | 4568,71 | 4568,71 | 4568,71 | 4568,71 | 4568,71 | 4568,71 | - | - | - | - | - | - | - | |
195 | 173,16 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4499,89 | 4499,89 | 4499,89 | 4499,89 | 4499,89 | 4499,89 | 4499,89 | 4499,89 | 4499,89 | - | - | - | - | - | - | - | |
210 | 166,53 | - | - | - | - | - | - | - | 4303,86 | 4303,86 | 4303,86 | 4303,86 | 4303,86 | 4303,86 | 4303,86 | 4303,86 | 4303,86 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
225 | 160,27 | - | - | - | - | - | - | - | 4012,24 | 4012,24 | 4012,24 | 4012,24 | 4012,24 | 4012,24 | 4012,24 | 4012,24 | 4012,24 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
240 | 154,35 | - | - | - | - | - | - | 3676,55 | 3676,55 | 3676,55 | 3676,55 | 3676,55 | 3676,55 | 3676,55 | 3676,55 | 3676,55 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
255 | 148,28 | - | - | - | - | - | - | 3353,86 | 3353,86 | 3353,86 | 3353,86 | 3353,86 | 3353,86 | 3353,86 | 3353,86 | 3353,86 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
270 | 139,62 | - | - | - | - | - | 3155,16 | 3155,16 | 3155,16 | 3155,16 | 3155,16 | 3155,16 | 3155,16 | 3155,16 | 3155,16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
285 | 123,36 | - | - | - | - | 3245,61 | 3245,61 | 3245,61 | 3245,61 | 3245,61 | 3245,61 | 3245,61 | 3245,61 | 3245,61 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
300 | 95,51 | - | - | 4174,72 | 4174,72 | 4174,72 | 4174,72 | 4174,72 | 4174,72 | 4174,72 | 4174,72 | 4174,72 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
315 | 67,05 | 6111,14 | 6111,14 | 6111,14 | 6111,14 | 6111,14 | 6111,14 | 6111,14 | 6111,14 | 6111,14 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
330 | 47,88 | 5163,73 | 5163,73 | 5163,73 | 5163,73 | 5163,73 | 5163,73 | 5163,73 | 5163,73 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5163,73 | |
345 | 25,32 | 4511,96 | 4511,96 | 4511,96 | 4511,96 | 4511,96 | 4511,96 | 4511,96 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4511,96 | 4511,96 | |
Суммар-
ная на- грузка |
19702,37 | 19702,37 | 23877,09 | 23877,09 | 27122,70 | 26362,31 | 39633,90 | 48366,15 | 58356,30 | 64426,76 | 64426,76 | 60252,04 | 60252,04 | 57006,43 | 53851,27 | 41319,15 | 28074,94 | 12921,06 | 739,47 | 739,47 | 4655,02 | 4655,02 | 9166,98 | 14330,71 |
2.5.1.Расчёт
системы смазки.
Для нормальной работы подшипников скольжения необходим слой смазочного материала между поверхностями вала и подшипников, вследствие чего не происходит непосредственного контакта поверхностей. Основной задачей при расчете смазки подшипников является обеспечение режима жидкостной смазки в наиболее тяжелых условиях нагружения, соответствующих второму расчетному режиму. Сохранение минимально допустимой толщины масляного слоя достигается выбором зазоров и размеров деталей, подбором смазывающей жидкости с соответствующими свойствами, организацией отвода теплоты с учетом действующей нагрузки, скорости скольжения и т. д. В рассматриваемом расчёте определим среднюю температуру смазочного слоя, расход масла через подшипники, тепловую мощность, отводимую от подшипника, минимальную толщину смазочного слоя и необходимую подачу масляного насоса.
Диаметр вкладыша кривошипного подшипника: ; диаметр шейки
Средний зазор:
Относительный зазор:
Расчет для
построения зависимостей
приведены в таблице.
Таблица 2.4 – Основные расчетные величины.
Определяемая величина. | Формула или обозначение. | Числовые значения при температуре смазочного слоя Т,К | ||
323 | 333 | 343 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Динамическая вязкость, Паּс. | μ | 3,47×10-2 | 2,38×10-2 | 1,79×10-2 |
Коэффициент нагруженности. | 0,2640 | 0,3510 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Относительный эксцентриситет. | 0,61 | 0,66 | 0,76 | |
Коэффициент расхода из рабочей части. | kт | 0,125 | 0,148 | 0,170 |
Коэффициент. | b | 0,22 | 0,27 | 0,28 |
Коэффициент расхода из нерабочей части. | kн=bx(d/l)2pl/qср | 0,0215 | 0,0297 | |
Полный коэффициент расхода. | k=kт+kн | 0,1370 | 0,1695 | 0,1997 |
Расход
масла через подшипник,
м3/с. |
Q=kw(y/2)ld2 | 2,08·10-6 | 2,45×10-6 | |
Плотность масла, кг/м3. | r | 880 | 873 | 866 |
Теплоемкость масла, Дж/(кгּК). | c | 1960 | 2000 | 2040 |
Температура масла перед подшипником, К. | Tl | 313 | 313 | 313 |
Разность температур, К. | DT=T-Tl | 10 | 20 | 30 |
Количество теплоты, отводимой маслом, Вт. | FQ=crQDT | 72,536 | 129,674 | |
Коэффициент теплоотдачи со стороны масла, Вт/(м2ּК). | a=19,78а(Т-Тв)1,3/(Т-Тl), где а=5, Т=313 К | 242 | 274 | |
Количество теплоты, отводимой в окружающую среду, Вт. | FD=apdlDT | 25,645 | 43,442 | |
Количество теплоты, отводимой от подшипника, Вт. | F=FD+FQ | 10,415+28,9=39,375 | 98,181 | 173,116 |
Коэффициент. | zf | 3,3 | 3,6 | 3,8 |
Количество теплоты, выделяющейся при трении, Вт. | FR=zfmlпd2w2/(2y) | 100,47 | 79,76 |