Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 17:12, курсовая работа
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда
медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и
кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с
нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно
процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные
города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет
число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия
массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений,
так и качество обслуживания.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Общая характеристика горячего цеха
3. Технологические расчеты
3.1 Разработка производственной программы горячего цеха
3.2 Определение режима работы цеха и численность производ-
ственных работников
3.3 Расчет оборудования
3.4 Расчет площади горячего цеха
Заключение
Список использованных источников.
Министерство общего и
Российская Экономическая
Кафедра ТППОП
«Согласовано»
Утверждено
Главный специалист
ТППОП
_________________
______________
«__»________1998г.
«__»______1998г.
Пояснительная записка к
продуктов общественного
«Горячий цех кафе общего типа
на 50 мест в городе Сергиев Посад».
Обозначение проекта: КП - 206868 - 2712 - 752 - 98
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика
предприятия
2. Общая характеристика горячего цеха
3. Технологические расчеты
3.1 Разработка производственной программы горячего цеха
3.2 Определение
режима работы цеха и
ственных работников
3.3 Расчет оборудования
3.4 Расчет площади горячего цеха
Заключение
Список использованных источников.
Введение.
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно
удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют
такие функции, как производство, реализация и организация потребления
кулинарной продукции населением в специально организованных местах.
Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и
в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения
организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах
отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства.
Питание является
необходимой жизненной
служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном
хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в
отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий
общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала
развиваться заново.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда
медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и
кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с
нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно
процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные
города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет
число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия
массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений,
так и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс
населения, способствует решению многих социально-экономических проблем;
помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно
предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для
сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества
учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши
дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего
хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена
различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др.
необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса
населения на различные виды питания ( завтраки, обеды, ужины, промежуточные
приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких
обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого
населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на
продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗРАБАТЫВАЕМОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.
В данной курсовой работе разрабатывается интернет-кафе. Кафе общего типа на
100 мест с баром. Кафе - это предприятие минимум на 25 мест, которое
предоставляет ограниченный ассортимент кулинарной продукции. В кафе
приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные
напитки, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, блюда и кулинарные
изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также
реализуются кисломолочные продукты и некоторые покупные товары.
Наименование кафе - «www.имя.ru», находится в городе Москве, в
юго-западном округе. Оно расположено на центральной улице Ясенево в отдельно
стоящем здании недалеко от станции метро «Ясенево», в месте интенсивных потоков
движения пешеходов, вблизи остановок общественного транспорта Цель работы кафе
- организация питания, досуга, обучения работы с Интернетом и компьютерной
грамотности молодежи, а также предоставление доступа в интернет бизнесменам,
иностранцам и туристам из близлежащей гостиницы «Узкое» и других гостиничных
комплексов. Также кафе рассчитано на местный контингент жителей. Режим работы
кафе общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств для населения
и гостей города: с 10 часов утра, до 22 часа вечера.
Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные
обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала кафе
отвечает современным эстетическим требованиям ( освещение, цветовое решение,
отделка стен, полов, потолков). В зале должна быть создана уютная обстановка
для отдыха посетителей.
.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРЯЧЕГО ЦЕХА
Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для
обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и
кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.
Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится
естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом.
Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями:
раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для
хранения сырья.
Горячий цех имеет
посуды.
Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и вспомогательным
оборудованием. Участок приготовления бульонов оборудуется варочными
устройствами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд
- плитой, жарочным шкафом, сковородой, фритюрницей. В качестве
вспомогательного оборудования используются производственные столы различной
конструкции, передвижной стеллаж, ванна. Оборудование применяется секционное,
отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка оборудования -
линейно-групповая, позволяющая группировать его по технологическим процессам
с размещением в линии. Вспомогательное оборудование устанавливается в
самостоятельные линии, располагаемые параллельно линиям теплового
оборудования.
Технологические линии имеют как пристенное, так и островное расположение;
установлены в одну или две смежные линии, перпендикулярно раздаче.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
Технологические расчеты горячего цеха включают разработку его
производственной программы (производство готовых блюд и кулинарной продукции
различной степени готовности, реализуемых через зал предприятия), расчет
численности производственных работников, расчет и подбор теплового,
холодильного, вспомогательного оборудования, определение полезной и общей
площади цеха.
3.1. Разработка
производственной программы
Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное
меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка
производственной программы горячего цеха производится исходя из
производственной программы дня. Разработка производственной программы кафе
осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей,
общее количество блюд по группа в ассортименте, составляют расчетное меню для
зала.
Определение количества потребителей.
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала
или оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными
данными для составления графика являются: режим работы предприятия,
продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по
часам его работы.
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия,
определяется по формуле
Nч =
(P*j*x)/100,
где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час, чел.; P -
количество мест в зале, мест; j - оборачиваемость места в зале в течение
данного часа; x - загрузка зала в данный час, %.
Определение количества потребителей
Часы работы | Оборачиваемость
места за час, раз |
Средний % загрузки
зала |
Количество
питаю-
щихся человек, чел. |
8-9
9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 |
1,5
1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 |
30
30 30 40 80 90 80 50 40 30 60 80 80 |
23
23 23 30 60 68 60 38 30 23 15 20 20 |
Итого за день: | 433 |
Информация о работе Горячий цех кафе общего типа на 50 мест в городе Сергиев Посад