Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 03:25, курсовая работа
Один из важнейших показателей качества автомобилей – точность всех его узлов и агрегатов в целом. Точность деталей и узлов по условию их удовлетворительной работы должна обеспечивать точное положение и движение звеньев, ограничение динамических нагрузок, концентраций нагрузок и напряжений, оптимальные зазоры и натяги в сопряжениях и др. Точность существенно влияет на такие показатели, как материалоемкость, надежность, долговечность, энергетическая эффективность и др.
Рисунок
3.1 – Схема полей допусков соединения Æ62
H7
3.2
Расчет соединения Æ32
n7
Определим
предельные отклонения по приложениям
Б, Д, мм:
ES =
0; EI = -0,012; es=+0,042; ei=+0,017.
Предельные
размеры: Dmax, Dmin, dmax,
dmin, мм, допуски TD,
Td, мм, натяг Nmax и
Nmin, мм рассчитаем по формулам
(1.1)–(1.8):
Dmax = 32 + 0 = 32.
Dmin = 32 + (-0,012) = 31,988.
TD = 32 – 31,988 = 0,012.
dmax = 32 + 0,042 = 32,042.
dmin = 32 + 0,017 = 32,017.
Td = 32,042 – 32,017 = 0,025.
Nmin = 0,017 - 0 = 0,017.
Nmax = 0,042 – (-0,012) = 0,054.
TS(N)=-
0,017+0,054 = 0,037
Схема полей допусков для соединения внутреннего кольца подшипника с вторичным валом представлена на рисунке 3.2.
Рисунок
3.2 – Схема полей допусков соединения Æ32
n7
4
Расчет резьбового соединения
задней крышки и картера
корпуса КПП ВАЗ 2108 (М32
2,0
– 6H/6h)
Из
задания известно, что болты, соединяющие
заднюю крышку и картер коробки передач
автомобиля ВАЗ-2108, имеют метрическую
резьбу М32х2,0: d=32 мм, Р=2,0 мм.
Назначаем поля допусков резьбы: для болта
–6h и для отверстия картера – 6H. Определяем
значения размеров среднего d2
(D2), мм, и внутреннего d1
(D1), мм, диаметров по формулам:
d2 (D2) = d – 0,6495∙Р; (4.1)
d1
(D1) = d – 1,0825∙Р. (4.2)
Подставив
числовые значения в формулы (4.1) и (4.2),
получим:
d2 (D2) = 32 – 0,6495∙2,0 =30,701;
d1
(D1) = 32 – 1,0825∙2,0 =29,835.
По
данным приложения Е, находим предельные
отклонения для диаметров d2
(D2), d и d1 (D1),
которые представим в виде таблицы 4.1.
Таблица 4.1
Предельные отклонения для диаметров d2 (D2), d, d1(D1), мкм
Обозначение | D2 | D1 | Обозначение | d2 | d | d1 |
ESD2 (ESD1) | +224 | +375 | esd2 (esd), (esd1) | - | - | - |
EID2 (EID1) | 0 | 0 | eid2 (eid), (eid1) | -170 | -280 | - |
4.1
Определение предельных
размеров отверстия
картера
Определяем
предельные размеры для отверстия картера:
D2max, D2min, Dmax,
Dmin, D1max, D1min,
мм, по формулам:
Подставив
числовые значения в формулы (4.3)–(4.8), получим:
D2max = 30,701+ 0,224 = 30,925;
D2min = 30,701+ 0 = 30,701;
Dmax – не нормируется;
Dmin = D = 32;
D1max = 29,835+ 0,375 =30,21;
D1min
= 29,835+ 0 =29,835.
4.2
Определение предельных
размеров болта
Предельные
размеры для болта: d2max, d2min,
dmax, dmin, d1max,
d1min, мм, определяются по формулам:
d2max = d2+ esd2; (4.9) (4.9)
dmax = d+ esd; (4.11)
d1min – не нормируется.
(4.14)
Подставив
числовые значения в формулы (4.9) – (4.14),
получим:
d2max – не нормируется ;
d2min =30,701 +(-0,17) =30,531;
dmax – не нормируется;
dmin = 32 – 0,28 = 31,72;
d1max– не нормируется;
d1min
– не нормируется.
4.3
Определение предельных
зазоров
Расчет предельных зазоров S2max, S2min, S1min, Smin, мм, выполним по формулам:
где S2max, S2min – соответственно наибольший и наименьший предельные зазоры по среднему диаметру, мм; S1min – наименьший предельный зазор по внутреннему диаметру, мм; Smin – наименьший предельный зазор по наружному диаметру, мм.
Подставив в формулы (4.15) – (4.18) числовые значения, получим:
S2max=30,925-30,531=0,394;
S2min – не нормируется
S1min– не нормируется;
Smin–
не нормируется.
По
результатам расчетов строим схему
полей допусков, представленную на
рисунке 4.1.
d(D)
d2(D2)
Рисунок 4.1
– Схема полей допусков резьбы
М32
2,0 – 6H/6h: а
– по среднему диаметру; б – по внутреннему
диаметру; в – по наружному диаметру
5.1
Расчет шпоночных соединений
Предельные
размеры Bmax, Bmin,
мм, и допуск TB, мм, для ширины
паза на валу и втулке рассчитываются
по формулам:
Предельные
размеры bmax, bmin,
мм, и допуск Tb, мм, для ширины
шпонки рассчитываются по формулам:
Наибольший
и наименьший зазоры Smax,
Smin, мм, допуск ТS,
мм, определяем по формулам:
Соединение ступицы шкива привода водяного насоса с передней частью коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2108 диаметром d = 32 мм осуществляется шпонкой 32´4´40 .
Учитывая
характер соединения, посадка для
паза на коленчатом валу – 32
, в ступице шкива привода водяного
насоса – 32
.
5.2.1
Расчет посадки для
паза на коленчатом
валу 32
Определяем из таблиц приложения А предельные отклонения для «отверстия» – коленчатого вала двигателя автомобиля ВАЗ 2108 ES=+0,062 мм, EI=0, а по приложению Б находим предельные отклонения для «вала» – шпонки es = 0, ei = =-0,062 мм.
Расчет
предельных размеров Bmax, Bmin,
мм, и допуск TB, мм, для ширины
паза на валу рассчитывается по формулам
(5.1)–(5.3):
Bmax = 32 + 0,062 = 32,062.