Гладкие цилиндрические соединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 03:25, курсовая работа

Описание работы

Один из важнейших показателей качества автомобилей – точность всех его узлов и агрегатов в целом. Точность деталей и узлов по условию их удовлетворительной работы должна обеспечивать точное положение и движение звеньев, ограничение динамических нагрузок, концентраций нагрузок и напряжений, оптимальные зазоры и натяги в сопряжениях и др. Точность существенно влияет на такие показатели, как материалоемкость, надежность, долговечность, энергетическая эффективность и др.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по метрологии.doc

— 326.00 Кб (Скачать)
    1. Гладкие цилиндрические соединения
 

     Исходя  из назначения и условий работы для  заданного сопряжения «втулка-клапан», выбираем посадку Æ8 H7/f7 и находим предельные отклонения, а также рассчитываем необходимые параметры по формулам: 

            Dmax = dH + ES; (1.1)

            Dmin = dH + EI; (1.2)

            dmax = dH + es; (1.3)

            dmin = dH + ei; (1.4)

            TD = DmaxDmin;                                             (1.5)         Td =esei;                                                                (1.6)

            Smax = esEI; (1.7)

            Smin = eiES; (1.8)

            TS = SmaxSmin, (1.9) 

     где dH – номинальный диаметр, мм; для данного случая dH = 8 мм.

     По таблицам приложения А находим предельные отклонения для «отверстия» – направляющей втулки выпускного клапана ES= +0,015 мм, EI=0 мм. В приложении Б находим предельные отклонения для «вала» – выпускного клапана es= - 0,013 мм, ei= - 0,028 мм. Следует обратить внимание на то, что в таблицах предельные отклонения указываются в мкм. Поэтому перед проведением расчетов необходимо мкм перевести в мм, используя соотношение 1 мм = 1000 мкм.

      Определяем предельные размеры «отверстия» – направляющей втулки выпускного клапана и допуск, мм, по формулам (1.1), (1.2), (1.5): 

      Dmax = 8 + 0,015 = 8,015.

      Dmin = 8+0 = 8.

      TD = 8,015-8=0,015. 

      Определяем  предельные размеры «вала» – выпускного клапана и допуск, мм, по формулам (1.3), (1.4), (1.6): 

    dmax = 8+(- 0,013) = 7,897.

    dmin = 8+ (- 0,028)= 7,972.

    Td = -0,013- (-0,028) = 0,015. 

      Определяем наибольший и наименьший зазоры, мм, соединения «втулка-клапан» по формулам (1.7), (1.8): 

      Smax = 0,015 – (- 0,028) = 0,043.

      Smin = 0 –(- 0,013) = 0,013. 

      Определяем  допуск посадки данного соединения, мм, по формуле (1.9): 

      TS = 0,043 – 0,013 = 0,03. 

     По  полученным расчетным данным строим схему полей допусков, которая  представлена на рисунке 1.1. 

     

    Рисунок 1.1 – Схема полей допусков «втулка-клапан» 
     

      Полученные  в результате расчетов данные будут  использованы в качестве исходных во втором разделе курсовой работы.

 

    1. Расчет калибров для контроля ступицы пятой передачи
 
 

    2.1 Допуски гладких предельных калибров 

      Формулы для расчета предельных размеров рабочих и контрольных калибров приведены ниже.  

      Рабочие калибры-пробки:

       

      (Р  – ПР)max = Dmin + Z + Н/2;                  (2.1)

      (P – ПР)min = Dmin + Z H/2;                 (2.2)

      (Р – ПР)изн = Dminy;      ;            (2.3)

      (Р  – НЕ)max = Dmax + Н/2 ;                  (2.4)

      (Р  – НЕ)min = DmaxН/2  .                  (2.5) 

      Рабочие калибры-скобы:    

                

      (P – ПР)max = dmaxZ1 + H1/2;                 (2.6)

      (P – ПР)min = dmaxZ1 H1/2;                  (2.7)

      (Р  – ПР)изн = dmax + y1;                    (2.8)

      (Р  – НЕ)max = dmin + H1/2;                (2.9)

      (Р  – НЕ)min = dminH1/2.                 (2.10) 

      Контрольные калибры:  

      (К – ПР)max = dmax – Z1 + Hp/2;                                                                        (2.11)

      (К  – ПР)min = dmax – Z1Hp/2;                                                             (2.12)

      (К  – НЕ)max = dmin + Нр/2;                 (2.13)

      (К  – НЕ)min = dminНр/2;                        (2.14)

      (К  – И)max = dmax + y1 + Hp/2;                         (2.15)

      (К  – И)min = dmax + y1Hp/2.                                                                            (2.16) 

      В первом разделе были рассчитаны предельные размеры деталей: 

      Dmax = 8,015.

      Dmin = 8.

      dmax = 7,987.

      dmin = 7,972. 

      По  таблицам приложения В находим допуски  и предельные отклонения размеров для гладких и контрольных калибров, которые для номинального размера Ø 8 заданного соединения составляют:

    1. для диаметра «отверстия» – втулки по 7 квалитету Z=0,002, y=0,0015, H=0,0025 мм;

       б)  для диаметра «вала» – выпускного клапана по 7 квалитету Z1=0,002, y1=0,0015,  H1=0,0025,  Hр=0,0015 мм.

     По  полученным данным строим схему расположения полей допусков, представленную на рисунке 2.1, 2.2.

      Используя формулы (2.1 – 2.16), вычисляем предельные размеры гладких и контрольных  калибров.  

      Предельные  размеры для рабочей калибр-пробки Р-ПР: (Р-ПР)max, (Р-ПР)min, (Р-ПР)изн, мм, равны:  

      (Р-ПР)max = 8+ 0,002 + 0,00125 = 8,00325.

      (Р-ПР)min = 8 + 0,002 – 0,00125 = 8,00075.

      (Р-ПР)изн = 8 – 0,0015 = 7,9985. 

      Предельные  размеры для рабочей калибр-пробки Р-НЕ: (Р-НЕ)max, (Р-НЕ)min, мм, равны:  

      (Р-НЕ)max = 8,015 + 0,0025/2 = 8,01625.

      (Р-НЕ)min = 8,015 – 0,0025/2 = 8,01375. 

      Предельные  размеры для рабочей калибр-скобы Р-ПР: (Р-ПР)max, (Р-ПР)min, (Р-ПР)изн, мм, равны:  

      (Р-ПР)max = 7,987- 0,002 + 0,00125 = 7,98625.

      (Р-ПР)min = 7,987- 0,002 - 0,00125 = 7,98375..

      (Р-ПР)изн = 7,987 + 0,0015 = 7,9885. 

      Предельные  размеры для рабочей калибр-скобы  Р-НЕ: (Р-НЕ)max, (Р-НЕ)min, мм, равны:  

      (Р-НЕ)max = 7,972 + 0,0025/2 = 7,97325.

      (Р-НЕ)min = 7,972 – 0,0025/2 = 7,97075. 

      Предельные  размеры контрольных калибров: (К-И)max, (К-И)min, (К-НЕ)max, (К-НЕ)min, (К-ПР)max, (К-ПР)min, мм, равны: 

      (К-И)max = 7,987+ 0,002 + 0,0015/2 = 7,98975.

      (К-И)min =7,987+ 0,002 - 0,0015/2 = 7,98425.

      (К-НЕ)max = 7,972+ 0,0015/2 = 7,97275

      (К-НЕ)min = 7,987- 0,0015/2 = 7,97125

      (К-ПР)max = 7,987+ 0,002 + 0,0015/2 = 7,98575

      (К-ПР)min = 7,987+ 0,002 + 0,0015/2 = 7,98425 

      Устанавливаем исполнительные размеры:

     –  для калибра пробки: 

    ПР = 8,00325-0,0025 мм;

    НЕ = 8,01625-0,0025 мм;

    – для  калибра скобы: 

    ПР = 7,98375+0,0025 мм;

НЕ = 7,97075+0,0025 мм. 

     Вычерчиваем эскизы рабочих калибров с простановкой исполнительных размеров, полученных расчетами, а также остальных необходимых размеров, определенных конструктивно с учетом требований, представленных в приложении Г. Таблица Г.1 – для рабочих калибров-пробок, Г.2 – для рабочих калибров-скоб. Эскизы рабочих калибров пробки и скобы представлены соответственно на рисунках 2.3, 2.4. 

                                                            Р-НЕ

          III 
     

                                                                                               Р-ПР

      II

 0 +

     -

                                                                                             I

                        

Рисунок 2.1 – Схема расположения полей  допуска скобы

0

 

 

 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.2 – Схема расположения полей  допусков для пробки

    3 Расчет соединения заднего подшипника вторичного вала с валом и задней крышкой КПП ВАЗ 2108  
     

    3.1 Расчет соединения (Ø62H7) 

     Выполним  расчеты предельных размеров, допусков и посадку для соединения задней крышки с наружным кольцом подшипника Æ62 H7.

     Для этого определим предельные отклонения по приложениям А, Д, мм: 

ES = +0,03; EI = 0; es = 0; ei =-0,015. 

     Предельные  размеры, допуски и посадку рассчитаем по формулам (1.1)–(1.9).

     Подставив в эти формулы числовые значения, получим: 

     Dmax = 62 + 0,03 = 62,03.

     Dmin = 62 + 0 = 62.

     TD = 62,03 – 62 = 0,030.

     dmax = 62 + 0 = 62.

     dmin = 62 + (-0,015) = 61,98.

     Td = 0 – (-0,015) = 0,015.

    Smax = 0,03 – (-0,015) = 0,045.

    Smin = 0 – 0 = 0.

    TS=0,045 – 0=0,045. 

     На  основании выполненых расчётов построим схему полей допусков для соединения наружного кольца подшипнника с задней крышкой коробки передач, представленную на рисунке 3.1.

Информация о работе Гладкие цилиндрические соединения