Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 03:25, курсовая работа
Один из важнейших показателей качества автомобилей – точность всех его узлов и агрегатов в целом. Точность деталей и узлов по условию их удовлетворительной работы должна обеспечивать точное положение и движение звеньев, ограничение динамических нагрузок, концентраций нагрузок и напряжений, оптимальные зазоры и натяги в сопряжениях и др. Точность существенно влияет на такие показатели, как материалоемкость, надежность, долговечность, энергетическая эффективность и др.
Исходя
из назначения и условий работы для
заданного сопряжения «втулка-клапан»,
выбираем посадку Æ8
H7/f7 и находим предельные отклонения, а
также рассчитываем необходимые параметры
по формулам:
Dmax = dH + ES; (1.1)
Dmin = dH + EI; (1.2)
dmax = dH + es; (1.3)
dmin = dH + ei; (1.4)
TD
= Dmax – Dmin;
Smax = es – EI; (1.7)
Smin = ei – ES; (1.8)
TS
= Smax – Smin, (1.9)
где dH – номинальный диаметр, мм; для данного случая dH = 8 мм.
По таблицам приложения А находим предельные отклонения для «отверстия» – направляющей втулки выпускного клапана ES= +0,015 мм, EI=0 мм. В приложении Б находим предельные отклонения для «вала» – выпускного клапана es= - 0,013 мм, ei= - 0,028 мм. Следует обратить внимание на то, что в таблицах предельные отклонения указываются в мкм. Поэтому перед проведением расчетов необходимо мкм перевести в мм, используя соотношение 1 мм = 1000 мкм.
Определяем
предельные размеры «отверстия» – направляющей
втулки выпускного клапана и допуск, мм,
по формулам (1.1), (1.2), (1.5):
Dmax = 8 + 0,015 = 8,015.
Dmin = 8+0 = 8.
TD
= 8,015-8=0,015.
Определяем
предельные размеры «вала» – выпускного
клапана и допуск, мм, по формулам (1.3), (1.4),
(1.6):
dmax = 8+(- 0,013) = 7,897.
dmin = 8+ (- 0,028)= 7,972.
Td
= -0,013- (-0,028) = 0,015.
Определяем
наибольший и наименьший зазоры, мм, соединения
«втулка-клапан» по формулам (1.7), (1.8):
Smax = 0,015 – (- 0,028) = 0,043.
Smin
= 0 –(- 0,013) = 0,013.
Определяем
допуск посадки данного соединения,
мм, по формуле (1.9):
TS
= 0,043 – 0,013 = 0,03.
По
полученным расчетным данным строим
схему полей допусков, которая
представлена на рисунке 1.1.
Рисунок
1.1 – Схема полей допусков «втулка-клапан»
Полученные в результате расчетов данные будут использованы в качестве исходных во втором разделе курсовой работы.
2.1
Допуски гладких предельных
калибров
Формулы
для расчета предельных размеров
рабочих и контрольных калибров
приведены ниже.
Рабочие калибры-пробки:
(Р – ПР)max = Dmin + Z + Н/2; (2.1)
(P – ПР)min = Dmin + Z – H/2; (2.2)
(Р – ПР)изн = Dmin – y; ; (2.3)
(Р – НЕ)max = Dmax + Н/2 ; (2.4)
(Р
– НЕ)min = Dmax – Н/2
. (2.5)
Рабочие калибры-скобы:
(P – ПР)max = dmax – Z1 + H1/2; (2.6)
(P – ПР)min = dmax – Z1 – H1/2; (2.7)
(Р – ПР)изн = dmax + y1; (2.8)
(Р – НЕ)max = dmin + H1/2; (2.9)
(Р
– НЕ)min = dmin – H1/2.
(2.10)
Контрольные
калибры:
(К
– ПР)max = dmax
– Z1 + Hp/2;
(К
– ПР)min = dmax – Z1
– Hp/2;
(К – НЕ)max = dmin + Нр/2; (2.13)
(К – НЕ)min = dmin – Нр/2; (2.14)
(К – И)max = dmax + y1 + Hp/2; (2.15)
(К
– И)min = dmax + y1
– Hp/2.
В
первом разделе были рассчитаны предельные
размеры деталей:
Dmax = 8,015.
Dmin = 8.
dmax = 7,987.
dmin
= 7,972.
По таблицам приложения В находим допуски и предельные отклонения размеров для гладких и контрольных калибров, которые для номинального размера Ø 8 заданного соединения составляют:
б) для диаметра «вала» – выпускного клапана по 7 квалитету Z1=0,002, y1=0,0015, H1=0,0025, Hр=0,0015 мм.
По полученным данным строим схему расположения полей допусков, представленную на рисунке 2.1, 2.2.
Используя
формулы (2.1 – 2.16), вычисляем предельные
размеры гладких и контрольных
калибров.
Предельные
размеры для рабочей калибр-
(Р-ПР)max = 8+ 0,002 + 0,00125 = 8,00325.
(Р-ПР)min = 8 + 0,002 – 0,00125 = 8,00075.
(Р-ПР)изн
= 8 – 0,0015 = 7,9985.
Предельные
размеры для рабочей калибр-
(Р-НЕ)max = 8,015 + 0,0025/2 = 8,01625.
(Р-НЕ)min
= 8,015 – 0,0025/2 = 8,01375.
Предельные
размеры для рабочей калибр-скобы Р-ПР:
(Р-ПР)max, (Р-ПР)min, (Р-ПР)изн,
мм, равны:
(Р-ПР)max = 7,987- 0,002 + 0,00125 = 7,98625.
(Р-ПР)min = 7,987- 0,002 - 0,00125 = 7,98375..
(Р-ПР)изн
= 7,987 + 0,0015 = 7,9885.
Предельные
размеры для рабочей калибр-
(Р-НЕ)max = 7,972 + 0,0025/2 = 7,97325.
(Р-НЕ)min
= 7,972 – 0,0025/2 = 7,97075.
Предельные
размеры контрольных калибров: (К-И)max,
(К-И)min, (К-НЕ)max, (К-НЕ)min,
(К-ПР)max, (К-ПР)min, мм, равны:
(К-И)max = 7,987+ 0,002 + 0,0015/2 = 7,98975.
(К-И)min =7,987+ 0,002 - 0,0015/2 = 7,98425.
(К-НЕ)max = 7,972+ 0,0015/2 = 7,97275
(К-НЕ)min = 7,987- 0,0015/2 = 7,97125
(К-ПР)max = 7,987+ 0,002 + 0,0015/2 = 7,98575
(К-ПР)min
= 7,987+ 0,002 + 0,0015/2 = 7,98425
Устанавливаем исполнительные размеры:
–
для калибра пробки:
ПР = 8,00325-0,0025 мм;
НЕ = 8,01625-0,0025 мм;
– для
калибра скобы:
ПР = 7,98375+0,0025 мм;
НЕ = 7,97075+0,0025
мм.
Вычерчиваем
эскизы рабочих калибров с простановкой
исполнительных размеров, полученных
расчетами, а также остальных необходимых
размеров, определенных конструктивно
с учетом требований, представленных в
приложении Г. Таблица Г.1 – для рабочих
калибров-пробок, Г.2 – для рабочих калибров-скоб.
Эскизы рабочих калибров пробки и скобы
представлены соответственно на рисунках
2.3, 2.4.
III
II
0 +
-
Рисунок 2.1 – Схема расположения полей допуска скобы
0
Рисунок 2.2 – Схема расположения полей допусков для пробки
3
Расчет соединения заднего
подшипника вторичного
вала с валом и задней
крышкой КПП ВАЗ 2108
3.1
Расчет соединения (Ø62H7)
Выполним расчеты предельных размеров, допусков и посадку для соединения задней крышки с наружным кольцом подшипника Æ62 H7.
Для
этого определим предельные отклонения
по приложениям А, Д, мм:
ES =
+0,03; EI = 0; es = 0; ei =-0,015.
Предельные размеры, допуски и посадку рассчитаем по формулам (1.1)–(1.9).
Подставив
в эти формулы числовые значения,
получим:
Dmax = 62 + 0,03 = 62,03.
Dmin = 62 + 0 = 62.
TD = 62,03 – 62 = 0,030.
dmax = 62 + 0 = 62.
dmin = 62 + (-0,015) = 61,98.
Td = 0 – (-0,015) = 0,015.
Smax = 0,03 – (-0,015) = 0,045.
Smin = 0 – 0 = 0.
TS=0,045
– 0=0,045.
На основании выполненых расчётов построим схему полей допусков для соединения наружного кольца подшипнника с задней крышкой коробки передач, представленную на рисунке 3.1.