Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:24, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа деятельности кадровой службы и ее автоматизации открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ОАО «УНИИКМ») на основе теоретических и практических знаний.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 6
1.1. Нормативно-правовая база кадровой службы 6
1.2. Кадровая служба предприятия 8
1.3. Задачи кадровой службы 9
1.4. Функции кадровой службы 13
1.5. Автоматизация кадровой службы 13
1.6. Анализ программ автоматизации кадрового делопроизводства 18
1.7. Теоретические аспекты автоматизированного рабочего места 20
ГЛАВА 2 ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ «СОТРУДНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ» 25
2.1. Установка программы и требования к системе 26
2.2. Основные возможности 30
2.3. Преимущества и недостатки программы 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «УРАЛЬСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ» (ОАО «УНИИКМ») 37
3.1. Общая характеристика открытого акционерного общества «Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов» (ОАО «УНИИКМ») 37
3.2 .Кадровая служба в ОАО «УНИИКМ» 41
3.3.Кадровая политика ОАО «УНИИКМ» 47
3.4. Анализ использования программы «Сотрудники предприятия» кадровой службой ОАО «УНИИКМ» 48
3.5. Рекомендации по более эффективному использованию возможностей программы «Сотрудники предприятия» кадровой службой ОАО «УНИИКМ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
8. Перестановка кадров по результатам аттестации.
Подготовленные по результатам аттестации работников предприятия рекомендации, как правило, содержат предложения о повышении, понижении, переводе, об увольнении работников. Они могут также содержать предложения о дополнительном стимулировании работников, о целесообразности их профессиональной переподготовки и т. д. На основе представленных аттестационной комиссией предложений кадровая служба предприятия готовит структуру перемещения работников внутри предприятия, а также готовит предложения руководству о целесообразности увольнения сотрудников, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям.
9. Подготовка руководящих кадров.
Одной из наиболее важных задач,
стоящих перед кадровой службой
предприятия, является проведение работ
по обеспечению эффективности
Чтобы эта задача решалась своевременно
и эффективно, на предприятии должна существовать
система подготовки резерва управленческих
кадров, в том числе из контингента молодых
специалистов, что в значительной степени
обеспечивает преемственность в системе
управления предприятием.
10. Социальная защита персонала.
Предметом постоянного внимания руководства предприятия должны быть социальные условия, созданные для его работников, поскольку производительность труда и их отношение к труду во многом определяются именно социальными условиями. Кадровая служба предприятия должна отслеживать условия труда и быта работников и членов их семей, иметь четкое представление о среднем уровне социальных условий, о социальных условиях, созданных для работников предприятиями-конкурентами. Кадровая служба должна готовить рекомендации по улучшению условий труда и быта работников, по развитию социальной инфраструктуры. Кадровая служба по мере возможности должна способствовать обеспечению работников и членов их семей нормальными условиями проживания, решению проблем, связанных со здоровьем, отдыхом, питанием.
11. Юридические и дисциплинарные аспекты.
В обязанности кадровой службы
предприятия входят разработка форм
и заключение трудовых договоров, контрактов
с вновь принимаемыми работниками
или перевод всех работников предприятия
на новые договорные условия, если решение
об этом принимает руководство
В случае необходимости готовятся
предложения о мерах
Система кадровой документации достаточно специфична. В работе с личным составом создаётся большой объём однотипных документов, легко поддающихся формализации.
Создание унифицированных форм этих документов и их электронных версий, использование специальных компьютерных программ значительно облегчает работу всех, кто работает с кадровыми документами. Применение компьютера делает возможным даже силами одного специалиста выполняющего функции кадровика, вести документацию по личному составу средних и даже крупных организаций.
Служба кадров сегодня
оснащена современной оргтехникой,
специализированными
Внедрение компьютерной техники позволяет накапливать массивы информации (базы данных) и документы в электронной форме по всем сотрудникам организации, кадровому резерву, быстро находить и эффективно обрабатывать всю необходимую информацию по личному составу.
Кадровая документация – непременная часть документов любой организации. Она ведётся кадровой службой.2
Использование информационных
технологий позволяет существенно
повысить эффективность работы кадровой
службы. Рынок информационных технологий
предлагает широкий выбор программных
продуктов для решения
Автоматизированная система управления кадровой службой позволяет вести учет работников, издавать и регистрировать приказы, следить за предоставлением отпусков, получать разнообразную аналитическую информацию и решать многие другие задачи. Программы управления человеческими ресурсами помогают не только эффективно распределять трудовые ресурсы и управлять капиталом, но и являются источником, из которого служащие могут получать сведения как корпоративного, так и индивидуального характера. Системы учета кадров были разработаны на основании программ расчета заработной платы. В дальнейшем функционал этих программ значительно расширился. Это было связано с осознанием руководителей предприятий необходимости качественных изменений в работе отдела кадров.
Оптимизация работы персонала,
Программный продукт по управлению кадровой службой позволяет:
На сегодняшний день существует
достаточно много систем управления
кадровой службой, представленных как
комплексными программами, которые
охватывают весь диапазон задач управления
человеческими ресурсами, так и
узкоспециализированными
В первую очередь необходимо определить: для чего нужна автоматизация, какие требования предъявить к информационной системе и каких результатов от нее ожидать.
Обычно среди автоматизируемых
функций - основные и наиболее трудоемкие
бизнес-процессы, связанные с управлением
персоналом: прием на работу, перевод,
увольнение, оформление отпусков и
т. д. Также в автоматизации
Использование новых технологий значительно
повышает эффективность работы кадровых
служб за счет использования преимуществ
информационных систем. Важно не ошибиться
с определением как самого программного
обеспечения, так и компании-поставщика.
В случае неудачного выбора могут
не оправдаться предварительные
ожидания, и, как следствие, — «ручная
работа», удорожание проекта внедрения,
использование системы с
При выборе программного обеспечения следует выделить несколько ключевых этапов, определяющих успешность проекта автоматизации в целом. В первую очередь необходимо руководствоваться сравнением начальных функциональных возможностей систем (типовой конфигурации) с поставленными задачами. На этом этапе также необходимо оценить гибкость продукта, т. е. степень легкости его адаптации к специфическим требования будущих пользователей.
Вторым важнейшим этапом является приспособление продукта к требованиям национального законодательства. Повышенным спросом пользуются системы с оперативной поддержкой изменений в соответствии с требованиями законодательства, опробованные в реальной работе на российских предприятиях.
Следующим этапом является соотношение цены и полезного функционала сравниваемых систем. При этом необходимо учитывать такие показатели, как простота использования, быстродействие, необходимые технические средства, надежность и пр. Очень важно обратить внимание не только на цену программного продукта, но и на совокупную стоимость программного обеспечения, консультационных услуг и послепроектного сопровождения системы. Иногда стоимость внедрения может ощутимо превышать стоимость программы.
Качество внедрения, сроки выполнения
проекта, решение поставленных задач
и общая удовлетворенность
Автоматизация любого процесса —
серьезный проект, требующий постоянного
внимания и участия будущих
В своем развитии ЭВМ прошли
несколько поколений, аналогично и
программное обеспечение, используемое
в контуре автоматизации