Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:27, реферат
Цель данной работы изучить и сравнить упрощенную систему налогообложения в Беларуси, России и Украине, сравнить законодательные акты, касающиеся применения упрощенной системы налогообложения в этих государствах, изучить налогообложение в странах Европейского Союза, и сравнить в целом правовую основу льготного налогообложения в странах бывшего СССР и в странах ЕС.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Упрощенная система налогообложения в Республике Беларусь 5
ГЛАВА 2. Упрощенная система налогообложения в Российской Федерации 8
ГЛАВА 3. Упрощенная система налогообложения на Украине 14
ГЛАВА 4. Налогообложение в европейских странах 23
Германия 23
Бельгия 25
ГЛАВА 5. Сравнительная характеристика применения льготного налогообложения в некоторых странах СНГ и Европейского союза 28
Заключение 33
Список использованных источников 37
Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение определенности и стабильности налоговой системы. Но хорошо отстроенная налоговая система должна предусматривать в ее четких и стабильных положениях возможность решения оперативных задач налоговой политики — возможность введения специальных налоговых режимов.
Налогообложение играет важную роль в процессе формирования благоприятного климата для развития малого бизнеса, который является важным фактором мобильности экономических процессов. Особая социально-экономическая роль малого бизнеса заключается в его способности в кризисных условиях создавать дополнительные рабочие места без какого-либо финансирования со стороны государства, расширять самозанятость населения, привлекать в легальную экономическую сферу средства, находящиеся вне банковской сферы, формировать конкурентную среду и создавать средний класс.
Как правило, субъекты малого предпринимательства не имеют соответствующей бухгалтерской подготовки, и для них сложнее, а в некоторых случаях вообще излишне определять финансовый результат деятельности в соответствии с общими принципами расчетов. Использование малыми предприятиями общего порядка учета и отчетности приводит к увеличению затрат на содержание специалиста, ведущего учет. Это, в свою очередь, при относительно небольших оборотах реализации продукции может стать одной из причин снижения рентабельности малого бизнеса и, как следствие, сокращения интереса населения страны к занятию предпринимательской деятельностью. В условиях переходной экономики это небезопасно, поскольку может привести к расширению теневого сектора, росту безработицы и другим социальным проблемам. Налоговый режим для субъектов малого бизнеса должен предусматривать не снижение уровня ставок налогообложения, а упрощение системы налогообложения и порядка ее администрирования. Специальный упрощенный порядок налогообложения субъектов малого бизнеса позволит значительно упростить систему налогового учета, сократить количество налогов, чем будет способствовать положительной динамике развития субъектов предпринимательства, особенно на его начальных стадиях.
В виду того, что в странах СНГ упрощенная налоговая система применяется относительно недавно, со времени ее использования она нашла для себя как сторонников, так и противников. В самом начале применения упрощенной системы налогообложения была надежда, что такая система упростит налоговую нагрузку для малого бизнеса, но как оказалось впоследствии, для некоторых субъектов предпринимательской деятельности «упрощенка» оказалась более дорогостоящей, чем ожидалось. Однако, для большинства субъектов малого бизнеса данная система оказалась выгодной и приемлемой для использования. Первым государством, применившим упрощенную систему налогообложения, стала Россия, позже эту систему переняли Беларусь и Украина. В странах СНГ «упрощенка» существует с небольшими законодательными различиями, которые учитывают экономическую специфику каждой отдельной страны. Свою популярность упрощенная система завоевала благодаря простоте в уплате налогов и оформлении налоговой отчетности.
В
европейских странах
Основной целью применения методов упрощенного налогообложения, учета и отчетности является дерегулирование в области налогового учета и отчетности, отличающихся чрезмерными объемами и сложностью. Каждый из методов направлен на создание более простых и прозрачных процедур взимания налогов, уменьшение чрезмерного налогового администрирования. Это не льготный режим налогообложения в обычном понимании, поскольку для большинства налогоплательщиков, пользующихся упрощенными методами, объем налоговых обязательств не уменьшился, а произошло упрощение процедур и уменьшение объема учета и отчетности.
Однако наряду с существенным позитивным влиянием специальных режимов налогообложения на развитие предпринимательства и формирование доходов бюджета, тенденциями роста и субъектов малого бизнеса, и налоговых поступлений отмечен целый ряд негативных моментов в практике применения методов упрощенного налогообложения. Получили широкое распространение схемы уклонения от налогообложения с использованием методов упрощенного налогообложения или участием плательщиков единого или фиксированного налогов. В процессе применения различных упрощенных методов выявились определенные противоречия и двоякое толкование формулировок положений законодательных актов, регламентирующих соответствующие методы.
Тем не менее существенный экономический и социальный эффект функционирования упрощенной системы налогообложения доказывает целесообразность ее дальнейшего применения и развития в практике налогообложения субъектов малого бизнеса, а злоупотребления и недостатки, выявленные в процессе применения этого специального режима налогообложения, вызывают необходимость его усовершенствования и реформирования. Противоречия и сложности, связанные с наличием многообразия методов упрощенного налогообложения, диктуют необходимость разработки единой модели упрощенного налогообложения субъектов малого бизнеса, построенной с учетом иерархии плательщиков и существующих организационно-правовых форм малого бизнеса.
В рамках применения УСН достаточно простым является порядок определения налоговой базы, что существенно снижает трудозатраты, вероятность допущения ошибок при налогообложении, а соответственно и вероятность применения штрафных санкций. Кроме того, заметно сокращается количество отчетной документации, представляемой в налоговые и статистические органы.
Упрощенная
система налогообложения в
Предлагаемая единая модель упрощенной системы налогообложения для субъектов малого бизнеса обеспечивает равенство организационно-правовых форм предпринимательства, предполагает возможность последовательного перехода от одного уровня системы к другому при изменении показателей соответствия, создает объективные условия, при которых уровень налоговой нагрузки четко отвечает возможностям субъекта хозяйствования уплатить налоги. При этом сохраняется мотивация предпринимателей к легализации деятельности и мотивация местных органов власти к созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса.