Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:27, реферат
Цель данной работы изучить и сравнить упрощенную систему налогообложения в Беларуси, России и Украине, сравнить законодательные акты, касающиеся применения упрощенной системы налогообложения в этих государствах, изучить налогообложение в странах Европейского Союза, и сравнить в целом правовую основу льготного налогообложения в странах бывшего СССР и в странах ЕС.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Упрощенная система налогообложения в Республике Беларусь 5
ГЛАВА 2. Упрощенная система налогообложения в Российской Федерации 8
ГЛАВА 3. Упрощенная система налогообложения на Украине 14
ГЛАВА 4. Налогообложение в европейских странах 23
Германия 23
Бельгия 25
ГЛАВА 5. Сравнительная характеристика применения льготного налогообложения в некоторых странах СНГ и Европейского союза 28
Заключение 33
Список использованных источников 37
Анализируя вышеприведенную информацию, можно прийти к выводу, что предприятия и физические лица, работающие по упрощенной системе налогообложения, уплачивают налогов и сборов меньше, чем те, которые находятся на общей системе налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 Указа № 727 ставка единого налога для субъектов малого предпринимательства — физических лиц устанавливается местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от вида деятельности и не может составлять менее 20 гривен и более 200 гривен в месяц. В случае, когда физическое лицо — субъект малого предпринимательства осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, то оно приобретает одно свидетельство и уплачивает единый налог, не превышающий установленную максимальную ставку. Если плательщик единого налога осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием наемного труда или при участии в предпринимательской деятельности членов его семьи, ставка единого налога увеличивается на 50 % за каждого человека [7, c.298].
Субъект
предпринимательской
-
6 % суммы выручки от реализации
продукции (товаров, работ,
- 10% суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.
Выручкой
от реализации на основании статьи
1 этого Указа считаются денежные
средства, фактически полученные субъектом
предпринимательской
Согласно
пункту 1 Порядка ведения Книги
учета доходов и расходов субъекта
малого предпринимательства —
В графе 6 «Загальна сума виручки та позареалізаційних доходів» Книги учета доходов и расходов, кроме указанной выше выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), отражаются также поступления, полученные на расчетный счет и в кассу субъекта малого предпринимательства от продажи имущества, включая основные фонды, принадлежащие субъекту малого предпринимательства и реализованные в отчетном (налоговом) периоде, а также внереализационные доходы и выручка от другой реализации [6, c.451].
К внереализационным доходам и выручке от другой реализации относятся суммы, фактически полученные субъектом предпринимательской деятельности на расчетный (текущий) счет и в кассу от других операций (финансовый результат от продажи ценных бумаг, малоценных быстроизнашивающихся предметов, материалов, топлива, арендная плата, проценты, денежные средства, полученные в виде безвозвратной финансовой помощи, кредиторская задолженность, относительно которой истек срок исковой давности, а также дивиденды, если они не были обложены налогом у источника выплаты в соответствии с Законом о прибыли (п. 5 Порядка № 477).
В большинстве
европейских стран налоговые
льготы для малых предприятий
предоставляются в форме
Налогооблагаемый доход производен от прибыли, отражаемой в финансовой отчетности, составленной в соответствии с принципами Коммерческого Кодекса, являющегося обязательным для всей публикуемой финансовой отчетности. Результаты финансового года корректируются в соответствии со специальными положениями налогового права для того, чтобы рассчитать налогооблагаемый доход.
В качестве основных принципов бухгалтерского учета налоговое право признает благоразумие и учет по первоначальной стоимости. Принцип благоразумия в Германии применяется даже больше, чем в других странах и означает, что признание дохода и прибыли возможно только в случае их обоснованности. В особенности этот принцип используется в отношении прибыли по процентам, роялти, дивидендам и другим видам пассивного дохода. В соответствии с этим принципом нереализованные прибыли не учитываются до момента их реализации. Вместе с тем предполагаемые убытки учитываются немедленно при первой угрозе их возникновения. Все это приводит к такому немецкому понятию, как «принцип неравности», который в конфликтных ситуациях часто вытесняет принцип соответствия дохода определенному расходу [7, c.291].
Налог на прибыль с корпораций взимается с юридических лиц всех форм собственности. Из подлежащей обложению прибыли вычитаются пожертвования на общественные, научные и государственные цели, представительские расходы и другие расходы, предусмотренные законодательством.
Для мелких компаний, доход которых не превышает 10 тыс.марок, устанавливается необлагаемый минимум в размере 5 тыс. Если доход свыше 10 тыс.марок, необлагаемый минимум сокращается.
Ставка налога на нераспределенную прибыль установлена в размере 45%, а на прибыль, распределенную по дивидендам - 30%. То есть имеет место двойное обложение прибыли - на уровне компании и уровне акционера.
Солидарный сбор является надбавкой к подоходному и корпоративному налогам и установлен в связи с объединением Германии. Сбор перечисляется в федеральный бюджет. Базой обложения является исчисленный подоходный или корпоративный налог. Ставка сбора определена в размере 7,5%.
Промысловый налог устанавливается только на немецкие предприятия, осуществляющие промышленную, торговую, снабженческую и другие виды деятельности, кроме сельского и лесного хозяйства и деятельности, относящейся к свободным профессиям.
Обложению подлежит доход и работающий капитал предприятия. Для промыслового налога на капитал необлагаемый минимум составляет 120 тыс.марок.
Ставки промыслового налога установлены на двух уровнях. Базовые, или основные, ставки едины на всей территории и составляют 5% для налога на промысловый налог и 0,2% для налога на промысловый капитал.
Местные органы власти (Общины) могут увеличивать эти ставки в несколько раз в зависимости от собственных условий [7, c.300].
Налог с оборота взимается в виде налога на добавленную стоимость. Налогом облагается вся система общественного и частного потребления. Налог взимается со стоимости, добавленной на стадии переработки. Это достигается за счет того, что НДС, уплаченный при приобретении товаров и услуг, выплачивается из суммы налога, включенного в цену при продаже готовой продукции. Налогом не облагаются медицинские услуги, квартплата, услуги школ, театров, музеев, благотворительных союзов и т.д. Основная ставка налога составляет 15%. Льготная ставка в размере 7% распространяется на продукты питания, книги, газеты, услуги транспорта [10, c.176].
Налог с оборота импорта является акцизом в соответствии с Положением о налогах и пошлинах. Его собирает таможенное управление. Объектом обложения является товар, ввозимый из третьих стран через таможенную границу. В основу налоговой базы положена таможенная стоимость ввозимого товара (работ и услуг), к которой прибавляются другие импортные сборы. Ставки налога, как и внутри страны, составляют 15 и 7% соответственно. Среди индивидуальных акцизов важную роль играют налоги на минеральное топливо, табак, спиртные напитки, пиво, кофе, чай и др.
Местные налоги на потребление и расходы включают налоги на продажу спиртных напитков, доходы развлекательно-увеселительных заведений, собак, охоту, рыбную ловлю, содержание гостиниц, сдачу в аренду квартир и т.д.
Право издавать законы о налогообложении, взимать налоги и распоряжаться налоговыми поступлениями регулируется конституцией. Федеральные власти имеют только право издавать законы о таможенных пошлинах и в отношении финансовых монополий. Федеральные власти и власти земель имеют право издавать конкурирующие законы, то есть определять базы налогообложения, необлагаемый минимум и льготы.
Контроль над уплатой налогов осуществляют в основном земельные финансовые органы, при которых созданы специальные контрольные подразделения, занимающиеся крупными компаниями, средними и мелкими фирмами, сельскохозяйственными и другими предприятиями. На федеральном уровне ревизионную службу координирует Федеральное финансовое ведомство.
Налог на прибыль корпораций взимается со всех являющихся юридическими лицами по законодательству Бельгии компаний или организаций, имеющих органы управления на территории страны. Из налогооблагаемого дохода компания имеет право вычесть все издержки по производству и реализации произведенной продукции. Стандартная ставка равняется 39 %, однако предусмотрен и ряд других ставок (см. табл. 1.1). Кроме того, в Бельгии дополнительно взимается кризисный сбор с компаний (ставка – 3 % [7, c.315].
Таблица 23.4. Действующие в Бельгии ставки налога на прибыль корпораций
п/п | Размеры прибыли компании | Ставка, % |
1 | До 1 млн BEF | 28 |
2 | От 1 млн BEF до 3,6 млн BEF | 36 |
3 | От 3,6 млн BEF до 13 млн BEF | 41 |
4 | Свыше 13 млн BEF | 39 |
Отметим
теперь несколько важных особенностей
налогообложения прибыли
Для
налоговой системы Бельгии
От
обложения НДС освобождены
Пониженные ставки налога установлены при строительстве жилых домов - 12%, на сельскохозяйственное сырье, медикаменты, книги, газеты, коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта, гостиничный бизнес - 7%.
Акцизы взимаются с нефтепродуктов, электроэнергии, табачных изделий, крепких спиртных напитков, вина, пива, безалкогольных напитков, кофе, наружной рекламы и игорного бизнеса.