Транспортный налог в системе налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:05, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного налога в системе налогообложения.

Предметом исследования выступает транспортный налог.

Объектом исследования является Ленинградская, Московская и Иркутская области.

Работа содержит 1 файл

транспортный налог.rtf

— 333.71 Кб (Скачать)
 

      *данные отдела анализа и прогнозирования налоговых поступлений сайта налоговой службы Братска.

      Диаграмма 1. - Налоговые поступления в бюджет Братска

        

      1 - налог на прибыль;

      2 - НДФЛ;

      3 - Налог на имущество организаций;

      4 - Акцизы;

      5 - Все остальные налоги;

      6 - Транспортный налог.

      2.3. Исполнение бюджета по доходам

      В первом полугодии 2008 года в бюджет Братска поступили доходы в сумме 52 416,9 тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 11,8%.

      Поступления по ряду источников доходов значительно превышают назначения, предусмотренные Сводной росписью бюджета на первое полугодие 2008 года, так:

      - земельного налога - почти в два раза;

      - субвенций из федерального бюджета - на 44%;

      - единого налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, - на 33,9%;

      - прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, - на 31,1%;

      - налога на имущество организаций - на 24,8%;

      - налога на игорный бизнес - на 19%.

      В то же время, поступления субсидий из федерального бюджета составляют 25,9% от назначений первого полугодия 2008 года.

      По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, значительно увеличились поступления:

      - по транспортному налогу - почти в четыре раза, в связи с изменением ставок и сроков уплаты данного налога, введенных в действие с 01.12. 2006;

      - по земельному налогу - более чем в три раза, в связи с установлением процентных ставок налога на основе пересмотра и дифференциации кадастровой стоимости земель в зависимости от видов функционального использования земельных участков;

      - доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, - в два раза.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

      Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу - территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).

      Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.

      В данной работе были отражены следующие сведения:

      - общие положения о транспортном налоге, его роль;

      - по каким ставкам облагается транспортный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения, какие могут предусматриваться льготы;

      В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

      Согласно статье 264 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы налогов и сборов (в том числе и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. То есть при расчете налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов и сборов.

      Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      1. Налоговый кодекс РФ.

      2. Федеральный закон от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".

      3. Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

      4. Закон РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

      5. Закон 18.10.91 г. № 1759-1 "О дорожных фондах в РФ".

      6. Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".

      7. Инструкция МНС России от 04.04. 2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".

      8. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения // утв. приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств".

      9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

      10. Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

      11. Приказ Минфина РФ от 19.12. 2006 N 179н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению".

      12. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.11. 2001 N 454-ст.

      13. Приказ Минфина РФ от 19.12. 2006 N 180н "О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 13.04. 2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения".

      14. Савицкая Ю. Новая глава Налогового кодекса // Практическая бухгалтерия. - № 10. - 2006 г.

      15. Сафронов К. Новые налоги - новые сюрпризы // Налоги и платежи. - № 2. - 2003 г.

      16. Симаков А.М. Налогообложение владельцев транспортных средств - вопросы и ответы // Российский налоговый курьер. - № 10. - 2002 г.

      17. Филимонова М.С. Новое о транспортном налоге // Налоги и финансовое право. - № 9. - 2006 г.  

Информация о работе Транспортный налог в системе налогообложения