Транспортный налог в системе налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:05, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного налога в системе налогообложения.

Предметом исследования выступает транспортный налог.

Объектом исследования является Ленинградская, Московская и Иркутская области.

Работа содержит 1 файл

транспортный налог.rtf

— 333.71 Кб (Скачать)
 

      2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

      3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.  

      Таблица 2. - Налоговые ставки в разных регионах

      
  СПб

2006

Москва

2006

ИО

2006

СПб

2007

СПб

2008

Легковые автомобили          
До 100 л. с. 16 7 14 18 20
Свыше 100 л. с. до 150 л. с. 33 20 30 35 35
Свыше 150 л. с. до 200 л. с. 50 30 50 50 50
Свыше 200 л. с. до 250 л. с. 75 50 75 75 75
Свыше 250 л. с. 150 100 150 150 150
Мотоциклы и мотороллеры          
До 20 л. с. 10 5 8 10 10
Свыше 20 л. с. до 35 л. с. 20 10 20 20 20
Свыше 35 л. с. 50 32 50 50 50
Автобусы          
До 110 л. с. 50 10 40 50 50
Свыше 110 л. с. до 200 л. с. 50 17 40 50 50
Свыше 200 л. с. 65 35 40 65 65
Грузовые автомобили          
До 100л. с. 25 10 25 25 25
Свыше 100 л. с. до 150 л. с. 40 17 40 40 40
Свыше 150 л. с. до 200 л. с. 50 25 50 50 50
Свыше 200 л. с. до 250 л. с. 55 35 65 55 55
- со сроком полезного использования до 3 лет (включительно) 25 45 - 25 25
- со сроком полезного использования от 3 до 5 лет (включительно) 35 45 - 35 35
- со сроком полезного использования более 5 лет 65 45 - 65 65
 

      1.6. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 

      Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

      Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

      Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

      В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один целый месяц.

      Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

      Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

      Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.  

      1.7. Налоговые льготы 

      Когда налог уплачивать не надо?

      Рассмотрим некоторые ситуации, при которых хозяйствующие субъекты освобождаются от уплаты транспортного налога.

      Если вы - сельхозпроизводитель.

      Действительно, в соответствии с пп.5 п.2 ст.358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, перевозки и внесения минеральных удобрений, оказания ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

      Минфин в Письме от 05.06. 2006 N 03-06-04-02/22 ответил на вопрос сельхозпроизводителя о том, нужно ли уплачивать налог, если вышеперечисленные транспортные средства используются им, в том числе, не по назначению (в других целях). По мнению чиновников, основными критериями непризнания объектом налогообложения вышеназванных транспортных средств являются соответствие хозяйствующего субъекта понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя и использование этих транспортных средств по целевому назначению в течение налогового периода по транспортному налогу. Поэтому при соблюдении вышеназванных условий в отношении транспортных средств, указанных в пп.5 п.2 ст.358 НК РФ, сельхозпроизводителю налог уплачивать не нужно независимо от того, в каких целях он их использует дополнительно.

      Обратите внимание: сельскохозяйственный товаропроизводитель должен подтверждать свой статус путем представления в налоговый орган расчета стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции (Письмо УФНС по МО от 06.10. 2006 N 19-42-И/1164. Причем покупные товары в этом расчете не учитываются.

      Напомним, сельхозпроизводителем признаются физические или юридические лица, производящие сельхозпродукцию, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции (ст.1 Федерального закона N 193-ФЗ [4] ).

      Если налогоплательщик не подтвердит статус сельхозпроизводителя, то по истечении налогового периода транспортный налог уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога пени начисляются на общих основаниях.

      Схожей позиции при рассмотрении таких споров придерживаются и арбитражные суды. Так, в Постановлении ФАС ПО от 25.01. 2007 N А65-14601/2006-СА2-8 судьи заняли сторону налоговых органов и сочли правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, так как организация не подтвердила статус сельскохозяйственного товаропроизводителя.

      Перепродажа транспортных средств.

      Если деятельность налогоплательщиков связана с торговлей транспортными средствами, то есть автомобили приобретаются для последующей перепродажи, то в отношении таких транспортных средств налог также не уплачивается [5] .

      В случае кражи (угона).

      В соответствии с пп.7 п.2 ст.358 НК РФ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, также не являются объектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ПО от 16.05. 2006 N А12-30480/05-С29, ФАС СЗО от 10.03. 2006 N А13-8082/2005-19).

      В отношении данной ситуации скажем о Письме УФНС по г. Москве от 29.03. 2005 N 18-08/1/20366, в котором чиновники разъяснили налогоплательщику, какие документы являются основанием для пересчета транспортного налога. По мнению налоговиков, это справка об угоне транспортного средства, подтверждающая данный факт, выданная органами МВД (ГУВД, УВД, ОВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. Если налогоплательщик представил копию справки, инспекция направляет запрос в орган МВД с просьбой подтвердить факт угона транспортного средства.

      От уплаты освобождаются физические лица - граждане, зарегистрированные по месту жительства в СПб:

      - Герои Советского Союза

      - Герои Российской Федерации

      - Герои Социалистического труда - полные кавалеры ордена Трудовой славы

      - Ветераны ВОВ

      - Ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств

      - Инвалиды 1 и 2-й групп по общему заболеванию

      - Граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС

      - Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов за одно легковое транспортное средство с мощностью до 100 л. с. или со дня выпуска которого прошло более 15 лет.

      - Пенсионеры уплачивают налог за одно транспортное средство, зарегистрированное на них, в размере 70% от установленной ставки при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно.

      От уплаты налога освобождаются организации - резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.  

      1.8. Налоговая декларация 

      Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

      Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

      Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

      Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

      Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Транспортный налог в системе налогообложения