Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:15, реферат
Налоги вводятся законами Верховного Совета. Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога:
1) объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению;
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
I. Понятие налоговой системы
II. Роль, развитие и структура налоговой системы
1. Роль налогов в рыночной экономике
2. Состав единой системы налогообложения в Российской
Федерации
III. Тенденции развития налоговой системы в мире и РФ
Переход от нормативов отчислений от прибыли в бюджет к налогам означает также демократизацию экономической жизни страны.
Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит.
А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.
Налоги органически
вписываются в формируемую в
нашей стране систему экономических
отношений, основанную на действии прежде
всего закона стоимости. При разумных
ставках налоги являются средством сочетания
интересов предпринимателей, граждан
и государства, общества в целом.
2)Состав единой системы налогообложения в Российской Федерации .
Введенная с 1 января 1992 года новая налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:
1. Общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;
2. Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;
3. Местные налоги
и сборы, устанавливаемые
4. Общеобязательные
республиканские налоги и
Состав налогов и сборов может меняться по решению соответствующих органов. В настоящее время он определен законом "Об основах налоговой системы в РСФСР".
К общегосударственным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся:
1. Налог на добавленную стоимость.
2. Акцизы.
3. Подоходный налог с банков.
4. Подоходный налог со страховой деятельности.
5. Налог с биржевой деятельности.
6. Налог на операции с ценными бумагами.
7. Таможенная пошлина.
8. Подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий.
9. Подоходный налог с физических лиц.
10. Налоги и платежи за использование природных ресурсов.
11. Налоги на транспортные средства.
12. Налог с
имущества, переходящего в
К республиканским
налогам и налогам национально-государственным
и административно-
1. Налог на имущество предприятий.
2. Лесной доход.
3. Плата за
воду, забираемую промышленными
предприятиями из
К местным налогам и сборам относятся:
1. Налог на имущество физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Сбор за право торговли.
4. Налог на рекламу (до 5% от стоимости услуг по рекламе)
5. Налог на
перепродажу автомобилей,
6. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками.
7. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.
8. Сбор со
сделок, произведенных на товарных
биржах и при продаже и
Законы, приводящие
к изменению налоговых
В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество предприятия и др.) , их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль и др.) .
Кратко рассмотрим налоги, имеющие для предприятий наиболее существенное значение: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество.
Данными ниже приведенной
таблицы характеризуется роль отдельных
доходов в формировании бюджета
Российской Федерации по расчетам на
1 квартал 1992 года.
Таблица 1
НДС 140.828.2
Налог на прибыль 67.013.4
Акцизы 19.3 3.9
Подоходный налог с граждан 19.2 3.8
Налоги за пользование природными ресурсами 0.8 0.2
Доход от внешнеэкономической деятельности 228.045.6
в т.ч. от экспортных пошлин 197.039.4
Другие доходы 24.3 4.9
ИТОГО: 499.4100
III.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
В МИРЕ И РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, как я уже упоминал, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость.
В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются.
Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.
Кроме того многие
законы, в которых установлены
ставки налогов, и доходы из которых
они отчисляются, очень не однозначно
указывают все необходимые
Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тутже отменяются, не проработав и года.
Несомненно вся
эта неразбериха с налогами приводит к
нестабильному положению в нашей экономике
и еще больше усугубляет экономический
кризис. Поэтому я считаю, что для выхода
из кризисного состояния необходимо наладить
налоговую систему, что позволит предприятиям
работать в нормальных условиях.
Л
И Т Е Р А Т У
Р А
1. Белялов А. З. "Рекомендации: как избежать больших российских налогов", Москва: МВЦ "АЙТОЛАН", 1992
2. Киперман Г. Я., Белялов А. З. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации", Москва, МВЦ "АЙТОЛАН", 1992 г.
3. Закон РСФСР "Об основах налоговой системы в РСФСР"
4. Указ Президента РФ "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" (с приложениями)
5. Журнал "Финансы" N 9 за 1992 год
6. Журнал "Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию" приложение к журналу "Финансы", N 8,9,10 за 1992 год
7. Газета "Экономика и жизнь", N 37,38 за 1992 год
Информация о работе Тенденции развития налоговой системы в мире и РФ