Сущность и виды налогов. Налоговая система в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие ( введён с 01.01.92).Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Сущность и функции налогов………………………………………................5
1.1.Сущность налогов……………………………………………………………5
1.2.Функции налогов…………………………………………………………….8
2.Виды налогов…………………………………………………………………..11
3.Налоговая система в России..............................................................................16
3.1.Основные элементы налоговой системы России………………………….16
3.2.Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ…………………………………………………………………………………18
3.3. Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты……23
3.4.Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Сущность и виды налогов.Налоговая система в России..docx

— 46.54 Кб (Скачать)

     Экономический и социальный эффект совместных действий органов государственного и муниципального управления, хозяйствующих субъектов  нашел отражение в положительной  динамике макроэкономических показателей  в январе - июне текущего года. При  росте цен на закупаемые промышленные товары более чем на 28% индекс промышленного  производства вырос на 8%, номинальная  начисленная среднемесячная заработная плата на 19,2%.

     Третье- любой кризис подталкивает к совершенствованию  структуры управления и оптимизации  нерациональных расходов. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ с 1 апреля 2009 года в органах исполнительной власти сокращена численность госслужащих. Для муниципальных образований, подпадающих по действие п.2 ст.136 Бюджетного кодекса РФ, утверждены нормативы  формирования расходов на оплату труда  депутатов, выборных должностных лиц  и муниципальных служащих. В дополнение к этим ограничениям, Правительство  утвердило нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.

     В целях минимизации расходов на коммунальные услуги Правительство утверждает натуральные  и стоимостные лимиты. Сверхлимитное  потребление оформляется дополнительными  соглашениями и оплачивается за счет средств учреждений, полученных от платных услуг. Кроме того, межведомственными  рабочими группами проведены проверки эффективности работы действующей  бюджетной сети учреждений социальной сферы. 
 
 
 
 

     3.4.Проблемы  и пути реформирования  налоговой системы  Российской Федерации.

     На  сегодняшний день российская налоговая  система находится в плачевном  состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому, как  изменяется налоговое законодательство, какие "заплатки" ставятся в отдельные  нормы. Они абсолютно не систематизированы  и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования. И, что  самое печальное, что у правительства  нет программы по её реформе. По крайней  мере, программы как набора последовательных действий, направленных на достижение конкретной цели. То, что сегодня  представлено как "основные направления  налоговой политики", - это просто набор разрозненных методов, неоднократно отвергавшихся ещё три - пять лет  назад.

     Оценивая  прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в  условиях экономического кризиса. В  тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и  не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в  основном отвечает текущим задачам  перехода к рыночной экономике. К  созданию российской налоговой системы  был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

Подобная оценка позволяет объективнее судить о  реальности, но отнюдь не перечеркивает  задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической  политики.

     Какими  должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

Естественное  и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными  нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.

     Однако  нельзя и снижать налоги сверх  меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно  низкие налоги могут привести к резкому  взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд  негативных последствий.

     Сегодня под налоговой реформой имеется  в виду, прежде всего, укрепление налоговой  системы, ее совершенствование. Для  этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать  необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных  финансовых ресурсов.

     Основные  направления налоговой реформы  в России в должны быть направлены на:

1. ослабление  налогового бремени и упрощение  налоговой системы путем отмены  низкоэффективных налогов и отчислений  во внебюджетные фонды;

2. расширение  налоговой базы благодаря отмене  ряда налоговых льгот, расширению  круга плательщиков налогов и  облагаемых доходов в соответствии  с принципом "налоговой справедливости";

3. постепенное  перемещение налогового бремени  с предприятий на физических  лиц;

4. решение комплекса  проблем, связанных со сбором  налогов и контролем за соблюдением  налогового законодательства.

     На  сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:

расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических  лиц (но исключить налогообложение  оборотных средств) и граждан;

унифицирование  прямого налогообложения всех юридических  лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению  их прибыли;

расширение мер  по налоговому стимулированию инвестиционного  процесса и преимущественного направления  предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

усиление социальной направленности налогов. Для этого  нужно постоянно увеличивать, с  одной стороны, необлагаемый минимум  доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень  высокими доходами, а также расширить  круг подакцизных предметов роскоши  и повысить ставки акцизов на них.

     В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно  ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей  не только фискальную, но и в должной  мере стимулирующую и регулирующую функции.

     Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых  условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным  и региональным налогам. Среди них  ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

     Успешность  развития страны, в частности, зависит  от способности привлечь в экономику  капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень  доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал  формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного  уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный  налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный  деловой климат и др.). В связи  с этим одним из приоритетов налоговой  реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать  на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    На основании  всего сказанного можно сделать  следующие выводы:

1. Налоги обеспечивают  государство денежными ресурсами,  необходимыми для развития общественного  сектора страны. Налоги могут  выступать как эффективный финансовый  регулятор. Государство перераспределяет  собранные в бюджетах налоговые  поступления (доходы) в пользу  требующих финансирования программ.

2. В России  действует трехуровневая система  налогообложения, включающая федеральные  налоги, налоги субъектов Российской  Федерации, местные налоги. Трехуровневая  система налогообложения наиболее  рационально и жестко закрепляет  за администрацией каждого уровня  определенные налоги с тем,  чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно, поступали в соответствующую казну.

3. Налоговая  система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные  направления совершенствования  налоговой системы включают в  себя снижение налогового бремени,  оптимального распределения средств  между бюджетами различных уровней,  повышение эффективности экономической  функции налогов. Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот  и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

     Нестабильность  налоговой системы на сегодняшний  день - главная проблема реформы  налогообложения. Проблем в сфере  налогообложения накопилось слишком  много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они  решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет  так или иначе решена в недалеком  будущем. Но большая их часть вновь  будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая  система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1.Конституция  РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07.2007г.

2.Пансков В.Г. "О принципах налогообложения  физических лиц" // журнал "Финансы"  № 1, 2008.

3.Доклад Минфина  России "Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2008 - 2010 гг."

4. Бюджетное  послание Федеральному Собранию  РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной  политике в 2008 - 2010 гг."

5.Бюджетная система  России/Под ред.Г.Б.Поляка-М.: ЮНИТИ-ДАНА.-М.:Юрайт-М,2001.

6.Колчин С.П.Налогообложение. Учебное пособие. Информационное агентство «ИПБ-БИНФА”,2004.

7.Перов А.В.,Толкушкин  А.В.Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.:Юрайт-М,2001.

8.Косарева Т.Е.Налогообложение  физических и юридических лиц. М,2005. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России