Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:25, контрольная работа
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие ( введён с 01.01.92).Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Сущность и функции налогов………………………………………................5
1.1.Сущность налогов……………………………………………………………5
1.2.Функции налогов…………………………………………………………….8
2.Виды налогов…………………………………………………………………..11
3.Налоговая система в России..............................................................................16
3.1.Основные элементы налоговой системы России………………………….16
3.2.Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ…………………………………………………………………………………18
3.3. Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты……23
3.4.Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Экономический
и социальный эффект совместных действий
органов государственного и муниципального
управления, хозяйствующих субъектов
нашел отражение в
Третье-
любой кризис подталкивает к совершенствованию
структуры управления и оптимизации
нерациональных расходов. В соответствии
с рекомендациями Министерства финансов
РФ с 1 апреля 2009 года в органах исполнительной
власти сокращена численность
В
целях минимизации расходов на коммунальные
услуги Правительство утверждает натуральные
и стоимостные лимиты. Сверхлимитное
потребление оформляется
3.4.Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации.
На сегодняшний день российская налоговая система находится в плачевном состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому, как изменяется налоговое законодательство, какие "заплатки" ставятся в отдельные нормы. Они абсолютно не систематизированы и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования. И, что самое печальное, что у правительства нет программы по её реформе. По крайней мере, программы как набора последовательных действий, направленных на достижение конкретной цели. То, что сегодня представлено как "основные направления налоговой политики", - это просто набор разрозненных методов, неоднократно отвергавшихся ещё три - пять лет назад.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию российской налоговой системы был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Подобная оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.
Однако
нельзя и снижать налоги сверх
меры. Ведь они играют не только стимулирующую,
но и ограничивающую роль. Чрезмерно
низкие налоги могут привести к резкому
взлету предпринимательской
Сегодня
под налоговой реформой имеется
в виду, прежде всего, укрепление налоговой
системы, ее совершенствование. Для
этого нужно существенно
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
1. ослабление
налогового бремени и
2. расширение
налоговой базы благодаря
3. постепенное
перемещение налогового
4. решение комплекса
проблем, связанных со сбором
налогов и контролем за
На
сегодняшний день наиболее целесообразным
шагом в области реформирования
налоговой системы можно
расширение прав
местных органов при
унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
расширение мер
по налоговому стимулированию инвестиционного
процесса и преимущественного
усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых
условий для
Успешность
развития страны, в частности, зависит
от способности привлечь в экономику
капитал. В этих целях необходимо
обеспечить достаточный уровень
доходности на вложенные инвестиции,
сопоставимый с уровнем доходности
в других странах. Отдача на капитал
формируется с учетом разных составляющих,
в том числе и с учетом совокупного
уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный
налоговый режим не может компенсировать
низкую конкурентоспособность
Заключение.
На основании всего сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Налоги обеспечивают
государство денежными
2. В России
действует трехуровневая
3. Налоговая
система России еще
Нестабильность
налоговой системы на сегодняшний
день - главная проблема реформы
налогообложения. Проблем в сфере
налогообложения накопилось слишком
много, чтобы их можно было решить
в том порядке, в котором они
решались, отдельными указами и поправками.
Лишь незначительная их часть будет
так или иначе решена в недалеком
будущем. Но большая их часть вновь
будет отложена до лучших времен, по-видимому,
до принятия Налогового кодекса. А до
этого времени наша налоговая
система будет, практически, не способна
выполнять те функции, которые на неё возложены,
что, в свою очередь, будет препятствовать
экономическому развитию страны. Поэтому
так важно, как можно скорее, доработать
и принять Налоговый кодекс.
Список литературы.
1.Конституция
РФ. Принята всенародным
2.Пансков В.Г. "О принципах налогообложения физических лиц" // журнал "Финансы" № 1, 2008.
3.Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."
4. Бюджетное
послание Федеральному
5.Бюджетная система России/Под ред.Г.Б.Поляка-М.: ЮНИТИ-ДАНА.-М.:Юрайт-М,2001.
6.Колчин С.П.Налогообложение. Учебное пособие. Информационное агентство «ИПБ-БИНФА”,2004.
7.Перов А.В.,Толкушкин А.В.Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.:Юрайт-М,2001.
8.Косарева Т.Е.
Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России