Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:25, контрольная работа
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие ( введён с 01.01.92).Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Сущность и функции налогов………………………………………................5
1.1.Сущность налогов……………………………………………………………5
1.2.Функции налогов…………………………………………………………….8
2.Виды налогов…………………………………………………………………..11
3.Налоговая система в России..............................................................................16
3.1.Основные элементы налоговой системы России………………………….16
3.2.Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ…………………………………………………………………………………18
3.3. Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты……23
3.4.Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Налоги
административно-
Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов: федеральные налоги; региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов) и местные налоги и сборы.
К федеральным налогам Российской Федерации в настоящее время относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог (налог на прибыль) предприятий, подоходный налог с физических лиц, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налог на покупку валюты.
К
республиканским налогам
К
местным налогам и сборам относятся
налог на имущество физических лиц,
земельный налог, регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
3.2. Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ.
В
настоящее время, аккумулируя налоги
в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
Очень
важно отметить, что именно за счет
налоговых поступлений
Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйственных субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
Как известно, налоги выполняют две главные функции - фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место в жизни общества. Фискальная функция налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
Современная налоговая система РФ введена в действия с 1 января 1992г. на основе Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", принятого 27 декабря 1991г. Несовершенство этого Закона РФ связано было наряду с множеством ее недостатков, прежде всего с отсутствием единой законодательной и нормативной базы налогообложения. В целях разрешения сложившихся в налоговой системе проблем в Российской Федерации с 1января 1999 года введена часть первая НК РФ.
Огромное значение для формирования бюджета любого уровня имеют государственные доходы. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления задач и функций. Источники и виды государственных доходов, и назначение каждого их них, определяются экономической и правовой системой страны.
Рассматривая понятие бюджета, нужно сказать, что бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как "форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Согласно ст.10 Бюджетного кодекса, бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
-федерального
бюджета и бюджетов
-бюджетов субъектов
РФ и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных
-местных бюджетов.
В
России в настоящее время в
структуре доходов федерального
бюджета основная масса - налоговые
доходы (свыше 60%) и меньшая часть,
включая таможенные пошлины, - неналоговые,
в том числе от продажи государственного
имущества. Федеральные налоги и
сборы устанавливаются
-Налог на добавленную стоимость;
-Акцизы;
-Налог на прибыль организации;
-Налог на доходы физических лиц;
-Государственная пошлина;
-Водный налог;
-Сбор за право
пользования объектами
-Единый социальный налог;
-Налог на добычу полезных ископаемых;
- Налоги, предусмотренные
специальными налоговыми
Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:
-налога на
прибыль организаций по ставке,
установленной для зачисления
указанного налога в
-налога на
прибыль организаций (в части
доходов иностранных
-налога на
прибыль организаций при
-налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
-акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
-акцизов на
спирт этиловый из всех видов
сырья, за исключением
-акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
-акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей - по нормативу 40 процентов;
-акцизов на
автомобили легковые и
-акцизов по
подакцизным товарам и
-налога на
добычу полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья (
-налога на
добычу полезных ископаемых в
виде углеводородного сырья (
-налога на
добычу полезных ископаемых (за
исключением полезных
-налога на
добычу полезных ископаемых на
континентальном шельфе
-регулярных
платежей за добычу полезных
ископаемых (роялти) при выполнении
соглашений о разделе
-регулярных
платежей за добычу полезных
ископаемых (роялти) при выполнении
соглашений о разделе
-регулярных
платежей за добычу полезных
ископаемых (роялти) на континентальном
шельфе, в исключительной
-сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
-сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
-водного налога - по нормативу 100 процентов;
-единого социального
налога по ставке, установленной
Налоговым кодексом Российской
Федерации в части,
-государственной
пошлины (за исключением
3.3 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты.
Правительством
в декабре 2008 года утвержден План
мероприятий по преодолению кризисных
явлений в экономике региона.
Антикризисные мероприятия
Первое - минимизация роста безработицы
и стабилизация производства. В
связи с этим Программа
Второе - усиление управления доходными источниками. Начиная с 2008 года, действует План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет. Инструментом его реализации являются Соглашения, заключаемые между Правительством и администрациями муниципальных районов. Немаловажную роль в реализации данных Соглашений сыграли отраслевые соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве в соответствующей сфере, заключенные на 2009-2011 годы между органами исполнительной власти и субъектами предпринимательской деятельности.
Практика
заключения соглашений дала положительный
результат: обеспечены обязательства
по увеличению заработной платы как
муниципальным бюджетникам, так
работникам производственной сферы. Объем
дополнительных поступлений налоговых
и неналоговых доходов за 2008 год
составил 12% к первоначальному плану.
По итогам I полугодия 2009 года условия
Соглашений в части налоговых
и неналоговых доходов
Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России