Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение становления и развития налоговых органов РФ, а также их структуры и проблем ее модернизации.
Задачами данной работы является: выявить предпосылки возникновения системы налоговых органов в России; изучить формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации; рассмотреть современную структуру налоговых органов РФ и их функции; выявить перспективы развития налоговых органов Российской Федерации и направления их модернизации.
Введение………………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России…….4
1.1 Объективная необходимость возникновения системы налоговых органов в России...4
1.2 Формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации……………...9
2. Характеристика современной системы налоговых органов России……………………13
2.1. Структура налоговых органов РФ……………………………………………………….13
2.2. Функции структурных подразделений ФНС РФ……………………………………….14
3. Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации и проблемы их модернизации…………………………………………………………………………………..17
3.1 Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации…………………..17
3.2. Перспективные направления модернизации структуры налоговых органов РФ……21
Заключение……………………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………………………26
5)
формировать базу данных по
налогоплательщикам группы
В
настоящее время проводится реформирование
структуры и функций налоговых
органов с целью повышения
эффективности результатов их работы.
Поэтому особого внимания заслуживает
определение наиболее действенных
форм и методов налогового контроля,
значительно повышающих объем налоговых
поступлений в бюджетную
Основной формой налогового контроля являются налоговые проверки, которые позволяют наиболее полно проследить за своевременностью, полнотой и правильностью выполнения налогоплательщиком своих обязанностей. Остальные формы налогового контроля используются в качестве вспомогательных методов выявления налоговых правонарушений или могут применяться для сбора доказательств по выводам, которые содержатся в акте проверки. Налоговый контроль усиливается сегодня за счет увеличения числа углубленных камеральных налоговых проверок и повышения их результативности. Приоритетность камерального налогового контроля обусловлена возможностью выявления налогоплательщиков группы повышенного риска совершения налоговых правонарушений на основе анализа внутренней и внешней информации о налогоплательщике, а также планирования выездных проверок с использованием необходимых программных средств. При этом обеспечивается возможность максимального охвата плательщиков налоговым контролем с одновременной экономией трудовых, временных и финансовых ресурсов налоговой инспекции.
Еще один важный момент – в перспективе необходимо уйти от практики проверок по отдельным налогам. Комплексные проверки, когда в поле зрения проверяющих попадают все налоги сразу, гораздо эффективнее.
За
счет автоматизации процедур камеральной
проверки налоговые органы смогут обеспечить
рост общего объема доначислений по результатам
проверок на 50 – 70 %, а также обеспечить
максимально точное определение
направлений поиска возможных налоговых
нарушений плательщика и
Итак,
налоговым органам следует
Следующая
задача для налоговых инспекций
– перспективное
Итак,
для совершенствования и
1) Совершенствование налогового администрирования таким образом, чтобы способствовать увеличению числа налогоплательщиков, исполняющих обязанности перед государством согласно закону, и соответственно снижению числа тех, кто исполняет свои обязанности по уплате налогов не своевременно или вовсе стремится от них уйти. Речь не идет о какой-то единовременной акции или кампании. В данном направлении ИФНС должна работать планомерно, должен быть разработан комплекс специальных мер. Но особый акцент должен быть сделан на улучшение качества контрольной работы налоговых органов и установление партнерских взаимоотношений с налогоплательщиками.
2) развитие механизма досудебного урегулирования налоговых споров. С одной стороны, процедуры досудебного урегулирования споров позволяют более тщательно рассматривать возражения налогоплательщиков, с другой — помогают им избежать дополнительных расходов на судебное разбирательство.
3) необходимо привлекать как можно большее число налогоплательщиков к переходу на электронное представление отчетности. Весь комплекс работ по подключению налогоплательщиков к системе сдачи отчетности в электронном виде выполняют специализированные операторы связи, сертифицированные ФНС России. Они обеспечивают гарантированную соответствующими лицензиями защищенность передаваемых налогоплательщиками сведений, составляющих коммерческую и налоговую тайну и т.д.
3.2. Перспективные направления модернизации структуры налоговых органов РФ
Реалии
сегодняшнего дня требуют совершенствования
технологий, процедур и условий налогового
администрирования. Этому мешает, во-первых,
значительное количество операций, которые
выполняются вручную. Во-вторых, устаревшая
архитектура системы
Модернизация, которую планирует ФНС РФ, включает пять основных составляющих. Во-первых, максимальное разделение информационной системы на два блока функций: автоматической обработки информации (налоговый автомат) и интерактивной работы пользователей.
Функции
налогового автомата будут реализованы
в федеральном ЦОД и должны
включать формирование начислений и
платежей, расчет пеней и подготовку
документов для направления
В
итоге в территориальных
Во-вторых,
создание централизованной системы
ведения ЕГРН и ЕГРЮЛ, включая
единую базу данных сведений о налогоплательщиках.
На базе этой системы должен быть построен
сервис автоматической выдачи сведений
из указанных реестров по запросам
государственных органов и
В-третьих,
глобальная перестройка сервиса
«Личный кабинет», который должен
стать местом доступа налогоплательщиков
(как физических, так и юридических
лиц) к информации, содержащейся в
Интернет-ресурсах ФНС России, а
также к сервисам по взаимодействию
налогоплательщиков и налоговых
органов бесконтактным
В-четвертых,
формирование единой системы мониторинга
и управления деятельностью налоговой
службы, включая контроль соблюдения
процедур и сроков, формирование сигнальной
информации об организационно-
В-пятых, модернизация инфраструктуры ФНС России.
Для
реализации всех намеченных мероприятий
нужно провести модернизацию телекоммуникационной
системы путем перевода всех точек
подключения в единый сегмент
и переход на работу с единым провайдером,
а также перестроить систему
ЦОД с учетом возложения на них
дополнительных функций. В результате
комплексной модернизации ФНС России
должен получиться четко работающий, прозрачный
современный механизм, основанный на максимальной
автоматизации, что позволит вывести налоговое
администрирование на качественно новый
уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России, который координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.
Первым шагом по созданию налоговой системы современной России явилось принятие Закона РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ряда законов по конкретным налогам, вступившим в действие с 1 января 1992г.
Первоначальная
структура налоговых органов
РФ представляла собой единую независимую
централизованную систему органов
Государственной налоговой
В
целях совершенствования
При указанных реорганизациях была сохранена преемственность политики в отношении основных функций и структуры региональных и территориальных налоговых органов.
Первым признаком необходимости модернизации налоговых органов послужило резкое увеличение количества налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, что привело к необходимости уточнения, унификации и формализации основных функций, исполняемых сотрудниками налоговых органов. При модернизации налоговых органов реализован принцип функциональной специализации.
Одним
из основных направлений реструктуризации
налоговых органов является укрупнение
местных (городских, районных) налоговых
органов, посредством увеличения минимальной
штатной численности
Нужно отметить, что повышение качества и результативности налоговых проверок является сейчас наиболее приоритетным во всех налоговых органах России, в основном в силу того, что именно налоговые проверки позволяют наиболее полно проследить за своевременностью, полнотой и правильностью выполнения налогоплательщиком своих обязанностей.
Многими специалистами предложено в целях повышения эффективности работы создать в структурах инспекций отделы по встречным проверкам, отдел по обработке информации, поступающей по телекоммуникационным каналам связи и следственные отделы по борьбе с уклонением от уплаты налогов. В качестве мероприятий, по улучшению качества контрольной работы налоговых органов, предлагается формировать информационные базы данных, в которых на основании косвенных показателей от различных внешних источников будет формироваться информация о налогоплательщиках повышенного риска. Налоговой службе необходимо пересмотреть свое отношение к налогоплательщикам. Они должны знать, что налоговая служба работает вместе с ними, а не против них. Ведь именно за счет налоговых поступлений обеспечивается социальная защита граждан.
В
числе перспективных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алехин С.Н.
Становление и развитие
2. Бетина Т.А. Об использовании и эффективности автоматизированного камерального контроля // Налоговый вестник. – 2010. – №7. – С. 78 – 86.
3. Закон Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Справочная правовая система «Гарант».
4. Кваша Ю., Коршунов К. Сущность, цели и организация налогового контроля // Налоги. – 2008. – № 27. – С. 6 – 7.
5. Кваша Ю., Коршунов К. Сущность, цели и организация налогового контроля // Налоги. – 2008. – № 26. – С. 5.
Информация о работе Структура налоговых органов и проблема их модернизации