Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение становления и развития налоговых органов РФ, а также их структуры и проблем ее модернизации.
Задачами данной работы является: выявить предпосылки возникновения системы налоговых органов в России; изучить формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации; рассмотреть современную структуру налоговых органов РФ и их функции; выявить перспективы развития налоговых органов Российской Федерации и направления их модернизации.
Введение………………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России…….4
1.1 Объективная необходимость возникновения системы налоговых органов в России...4
1.2 Формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации……………...9
2. Характеристика современной системы налоговых органов России……………………13
2.1. Структура налоговых органов РФ……………………………………………………….13
2.2. Функции структурных подразделений ФНС РФ……………………………………….14
3. Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации и проблемы их модернизации…………………………………………………………………………………..17
3.1 Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации…………………..17
3.2. Перспективные направления модернизации структуры налоговых органов РФ……21
Заключение……………………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………………………26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России…….4
1.1 Объективная
необходимость возникновения
1.2 Формирование
и развитие налоговой службы
в Российской Федерации……………...
2. Характеристика современной системы налоговых органов России……………………13
2.1. Структура
налоговых органов РФ…………………………
2.2. Функции структурных подразделений ФНС РФ……………………………………….14
3. Перспективы
развития налоговых органов
3.1 Перспективы
развития налоговых органов
3.2. Перспективные
направления модернизации
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность налогообложения во многом зависит от характера государственного управления национальной налоговой системой – налогового администрирования – совокупности государственных структур исполнительной ветви власти, созданных или соответствующим образом специализированных для обеспечения налоговой безопасности государства и поддержания правопорядка в налоговой сфере путем защиты механизма налогообложения.
Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы, которая призвана осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. Это оказалось настолько сложным, что и в настоящее время идёт активный поиск как наиболее оптимальных способов организации налогового контроля, так и построения эффективно функционирующей системы налоговых органов, способной с минимальными издержками решать стоящие перед ними задачи.
Всё
это свидетельствует о важном
государственном предназначении налоговой
службы, высокой ответственности
всех её органов, каждого сотрудника
за точное квалифицированное
От чёткой и грамотной организации налоговой службы, функционирования эффективной системы налогового контроля, в конечном итоге, зависит успех нынешних реформ не только в становлении рыночной экономики.
В
этой связи возрастает роль и значение
теоретических исследований призванных
выработать соответствующие подходы
к повышению действенности и
эффективности контрольных
Актуальность изучения процесса становления российских налоговых органов, их структуры и развития не вызывает сомнения, т.к. без знания этих элементов органов невозможно предложить оптимальные для отечественных условий пути совершенствования и модернизации налоговых органов.
Целью данной работы является изучение становления и развития налоговых органов РФ, а также их структуры и проблем ее модернизации.
Задачами данной работы является: выявить предпосылки возникновения системы налоговых органов в России; изучить формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации; рассмотреть современную структуру налоговых органов РФ и их функции; выявить перспективы развития налоговых органов Российской Федерации и направления их модернизации.
Объект изучения – налоговые органы РФ, предмет – их развитие, структура и модернизация.
Теоретической
базой для изучения послужили нормативно-правовые
акты РФ, периодические издания, учебные
пособия, Интернет-ресурсы.
1 Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России
1.1 Объективная необходимость возникновения системы налоговых органов в России
До начала рыночной перестройки хозяйства России – на конечном этапе существования СССР – налоговая система фактически отсутствовала, хотя и имелись ее отдельные элементы. Доля налогов в экономике была незначительной и не играла какой-либо самостоятельной роли.
В
начале 90-х годов в структурной
организации российского
Таким
образом, необходимо было определить место
налогового аппарата в структурной
организации государства; найти
эффективную модель системы налоговых
органов, учитывающей государственно-
Принятие закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ряда законов по конкретным налогам, вступившим в действие с 1 января 1992 года, ознаменовало первый шаг в создании налоговой системы постсоветского периода.
Начало современной истории налоговых органов Российской Федерации положено постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 № 76 «О государственной налоговой службе». Указанный документ издан в соответствии с постановлением второго Съезда народных депутатов СССР «О мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке традиционного пятилетнего плана» и в целях совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет.
Согласно
постановлению в системе
Создание
государственных налоговых
Постановление
установило общую численность
Постановление
Совета Министров СССР возложило
на ГНИ контроль за соблюдением законодательства
о налогах, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в бюджет государственных налогов
и других платежей, установленных
законодательством СССР и союзных
республик. Работники ГНИ были Постановлением
обязаны соблюдать
Лица, допускавшие незаконные
Итак,
на начальном этапе становления
налоговых органов в структуре
Минфина РСФСР была создана Главная
государственная налоговая
а) центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления (ГНС РФ);
б)
государственных налоговых
в)
государственных налоговых
г)
государственных налоговых
Все вышеуказанные государственные учреждения с точки зрения гражданского законодательства были признаны юридическими лицами.
Основной
функцией налоговых органов был
определен налоговый контроль, поэтому
в составе ГНС РФ создали управление
методологии и контрольной
Вышеуказанное Положение о ГНС РФ определило задачи, функции и права этого ведомства. Кроме того, в приложении № 2 к приказу Президента РФ от 31.12.1991г. № 340 были предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты работников ГНС РФ: порядок выплаты единовременных пособий и возмещения материального ущерба; обязательное государственное личное страхование.
Число
инспекций местного уровня в России
соответствовало числу
Еще
более разительно различалось приходящееся
на одну инспекцию число
Существенно различался и численный состав налоговых органов РФ: более 300 сотрудников работали в 21 инспекции, менее 10 сотрудников исполняли свои обязанности в 18 ГНИ.
Информация о работе Структура налоговых органов и проблема их модернизации