Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение становления и развития налоговых органов РФ, а также их структуры и проблем ее модернизации.
Задачами данной работы является: выявить предпосылки возникновения системы налоговых органов в России; изучить формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации; рассмотреть современную структуру налоговых органов РФ и их функции; выявить перспективы развития налоговых органов Российской Федерации и направления их модернизации.
Введение………………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические и исторические аспекты становления налоговых органов России…….4
1.1 Объективная необходимость возникновения системы налоговых органов в России...4
1.2 Формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации……………...9
2. Характеристика современной системы налоговых органов России……………………13
2.1. Структура налоговых органов РФ……………………………………………………….13
2.2. Функции структурных подразделений ФНС РФ……………………………………….14
3. Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации и проблемы их модернизации…………………………………………………………………………………..17
3.1 Перспективы развития налоговых органов Российской Федерации…………………..17
3.2. Перспективные направления модернизации структуры налоговых органов РФ……21
Заключение……………………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………………………26
Указанное,
часто достаточно вольное, изменение
структур налоговых органов привело
к их чрезвычайному, не всегда обоснованному
многообразию. Проведенный анализ организационных
структур территориальных налоговых
органов показал, что к 1994 – 1995 гг.
на районном уровне имелось более 15
вариантов различных
Таким образом, в результате объективных тенденций в 1993- 1995 гг. в системе ГНС РФ не существовало типовой структуры территориальных (местных) налоговых органов и не был обеспечен централизованный контроль за их развитием.
Приказом Правительства РФ по Госналогслужбе России от 29 сентября 1995 года произведена реорганизация центрального аппарата и образовано 26 управлений. Основной проблемой, стоявшей перед налоговыми органами, являлась задолженность предприятий по платежам в бюджетную систему. Она составила 55 трлн. руб., или 15,8 % ко всему объему налоговых поступлений. В СМИ стали публиковаться списки предприятий, являвшихся крупнейшими должниками. В большинстве налоговых инспекций были образованы специальные подразделения, занимавшиеся проблемой снижения задолженности.
К концу 1995 года сформировалась острая потребность в глубокой модернизации ГНС, необходимость которой была обусловлена следующими объективными факторами:
1)
непрерывное усложнение
2)
возрастание объемов нагрузки
на инспекторский состав
3)
ограничение объемов
Центральный
аппарат Госналогслужбы России впервые
стал проводить ежемесячный
В 1995 году по решению ГНС РФ (в то время – главного органа управления налоговыми органами страны) разработан проект концепции модернизации налоговой службы, определивший содержание и основные идеи модернизации.
Основными целями модернизации были установлены следующие:
1)
повышение эффективности
2)
усиление контроля за
3)
формирование интегрированной
4)
повышение уровня технической
оснащенности территориальных
1.2 Формирование и развитие налоговой службы в Российской Федерации
ГНС РФ просуществовала почти шесть лет, после чего приобрела статус Министерства России по налогам и сборам (МНС РФ) в соответствии с Указом президента РФ от 23.12.1998г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам».
Данная
правовая мера была осуществлена в
целях совершенствования
В Положении о МНС РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.10.2000г. № 783 МНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществлением ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющем валютный контроль.
Итак, МНС РФ стало приемником ГНС РФ в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ГНС РФ. Поэтому МНС РФ стало представлять территориальные налоговые органы РФ на федеральном уровне, руководить и координировать их деятельность.
С 1 января 1999г. — даты введения в действие части первой Налогового кодекса — налоговые органы получили значительно больше прав (ст. 31 НК РФ), чем имели до этого. Одновременно возросла и ответственность, связанная с объективным и справедливым отношением к каждому налогоплательщику.
Статья
1 Закона «О налоговых органах РФ»
на законодательном уровне определила,
что налоговые органы – максимально
централизованная система налогового
администрирования. Вполне закономерно,
что организационное развитие положений
этой нормы могло быть осуществлено
на основе конституционных положений,
предусматривающих
Приказом МНС РФ от 12 ноября 1999г. была создана первая Межрегиональная инспекция МНС России – по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг. К тому же, согласно постановлению Правительства РФ МНС России разрешено было иметь в составе центрального аппарата наряду с другими подразделениями 15 департаментов по основным направлениям деятельности.
Таким
образом, должна была реорганизоваться
сеть налоговых инспекций общего
профиля, на которых возлагалась
обязанность осуществлять налоговое
администрирование в отношении
плательщиков – физических лиц, не
относящихся по своим параметрам
к категории крупнейших. Одновременно
федеральная целевая программа
продемонстрировала направленность организационной
политики МНС РФ и на создание в
пределах территории регионов, имеющих
значительные поступления в федеральный
бюджет, межрайонных налоговых
Федеральная
целевая программа не подтвердила
необходимость осуществления
Модернизация системы налоговых органов была связана и с тем, что ее элементами были признаны и специализированные налоговые инспекции, предназначенные для осуществления налогового администрирования в отношении крупнейших налогоплательщиков, принадлежащих к определенным отраслям экономики (газ, нефть, алкоголь и табак, металлургия, транспорт, энергетика и связь). Подобный подход должен был гарантировать освоение должностными лицами этих налоговых инспекций вопросов технологии указанных отраслей и выработки на этой основе эффективных методик налогового администрирования.
Также
в систему налоговых органов
вошли и межрегиональные ИМНС
по федеральным округам, созданные
в русле политики укрепления вертикали
власти для осуществления
Таким
образом, модернизация налоговых органов
вела к оптимизации налогового администрирования
в отношении крупнейших налогоплательщиков;
к совершенствованию
2. Характеристика современной системы налоговых органов России
2.1. Структура налоговых органов РФ
Современная система налоговых органов в России построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятом в РФ, и состоит из трех звеньев. Основным элементом этой системы являются налоговые инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления. Второе звено включает в себя Управления ФНС по республикам в составе России, краям, областям, округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба – ФНС России.
Информация о работе Структура налоговых органов и проблема их модернизации