Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе изучения налогового законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно исследовать налогово-правовой институт обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• уточнить понятие, содержание и стадии исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;
• определить понятие обеспечения налоговой обязанности как деятельность, и как налогово-правовой институт;
• проанализировать сущность способов обеспечения налоговой обязанности, рассмотреть их классификации;
• исследовать особенности применения таких способов обеспечения налоговой обязанности как: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам, арест имущества;
• сформулировать предложения по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ............................................................................................................
2. ВИДЫ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ОСНОВАНИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.................................................................................................
2.1. Залог имущества…………………………………………………………..
2.2. Поручительство…………………………………………………………….
2.3. Пени…………………………………………………………………………
2.4. Приостановление операций по счетам налогоплательщика, налогового агента………………………………………………………………………
2.5. Арест имущества…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ................
Должностное лицо, принявшее решение о наложении ареста, принимает решение об его отмене не позднее дня, следующего за днем получения от налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента документов, подтверждающих уплату налога, либо соответствующих решений налогового органа или вступления в законную силу решения суда.
Частичное снятие наложенного на имущество
ареста по мере погашения налогоплательщиком-
После наложения ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента судебным приставом-исполнителем для взыскания налога в порядке, предусмотренном ст.47 НК РФ, арест, наложенный по решению должностного лица налогового органа на основании ст.77 НК РФ, считается прекращенным и подлежит отмене руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Решение об отмене ареста оформляется постановлением. Данное постановление в течение трех рабочих дней направляется (вручается) в орган
прокуратуры, давший санкцию на арест имущества. Постановление об отмене
ареста должностного лица должно содержать:
а) ФИО должностного лица и наименование налогового органа, вынесшего указанное постановление;
б) дату принятия и номер постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента;
в) основания выяснения
г) перечень имущества, на которое был наложен арест;
д) дату вынесения указанного постановления.
Постановление об отмене ареста подписывается руководителем налогового органа (его заместителем), заверяется гербовой печатью налогового органа и доводится до сведения налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента.
Налогоплательщику предоставляется право обжаловать действия налогового органа в вышестоящий налоговый орган и (или) суд. Подача жалобы не приостанавливает действия постановления о наложении ареста на имущество.
Рассмотренные правила применяются также в отношении ареста имущества налогового агента-организации и плательщика сбора - организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Именно способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, упомянутые выше, законодатель посчитал наиболее эффективными с точки зрения целей налогового регулирования. Ни налоговые органы, ни тем более налогоплательщики не могут использовать другие способы обеспечения исполнения налоговой обязанности, кроме указанных в гл.11 НК РФ. Напротив, гражданское законодательство (п.1 ст.329 ГК РФ) предусматривает возможность установления разнообразных способов обеспечения обязательств не только в законе, но и в договоре. Такое различие связано с публичным характером налоговых отношений.
Употребление в п.1 ст.72 НК РФ слова «могут» указывает на возможность (но не обязательность) применения какого-либо способа обеспечения исполнения соответствующей обязанности. Однако в законе не указываются органы и лица, в компетенции которых находится выбор конкретного способа, а также критерии, которыми следует при этом руководствоваться. Между тем целесообразно учитывать особенности каждого из предусмотренных в ст.72 НК РФ способов применительно к налоговым отношениям и различным ситуациям, ведь в конечном счете публичный интерес состоит в своевременном поступлении налогов (сборов) в бюджет.
Также на основе изучения налогового законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно исследован налогово-правовой институт обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и поставленные задачи для достижения заданной цели выполнены в полном объеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция РФ. Гимн Российской
Федерации. – Новосибирск: Сиб.
2.
Постановление
3.
Постановление
4. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая,– М.: Проспект, КНОРУС, 2009. – 688 с.
5.
Гражданский кодекс часть
6. Федеральный закон от 27.07.06 №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
7.Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 года №2872-1 «О залоге».
8. Федеральный закон от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
9.
Приказ ФНС Российской
10. Приказ МНС Российской Федерации от 31 июля 2002 №БГ-3-29/404 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика в обеспечение обязанности по уплате налога»
11. Письмо МНС Российской
12. Письмо Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2005 года №03-02-07/1-245.
13. Письмо Минфина Российской Федерации от 27 декабря 2005 года №03-02-07/1-351.
14. Письмо Минфина Российской Федерации от 20 июля 2006 года №03-03-04/1/600.
15. Постановление ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2005 года №А12-3592/05-С32.
16. Постановление ФАС Северо-
2.Литература
17. Винницкий Д.В. Российское и налоговое право: проблемы теории и практики. – СПб, 2003. – 139 с.
18. Лермонтов М.Ю. Комментарий
к изменениям, внесенным в часть
первую НК РФ Федеральным
1 Виницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб. 2003. С. 139.
2 См. Приложение 1
3 См. Приложение 2
4 См. Приложение 3
5 В Письме МНС Российской Федерации от 31 августа 2000 года №ФС-6-09/708
6 Письмо Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2005 года №03-02-07/1-245
7 Письмо Минфина Российской Федерации от 27 декабря 2005 года №03-02-07/1-351
8
Письмо Минфина Российской Федерации
от 20 июля 2006 года №03-03-04/1/600
9 Постановление ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2005 года №А12-3592/05-С32
10 Постановление ФАС Северо-Заподного округа от 12 января 2005 №А66-4562-04
Информация о работе Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов