Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Целью и задачей является содействие совершенствованию законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

Работа содержит 1 файл

Моя мега Курсовая.docx

— 101.67 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ

     Государство и налоги  - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства для нормального существования. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.

     Роль  налогов в современном государстве  так же велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме

     Налоговый метод стал главным в формировании доходов государственной казны. Налоги и иные обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении различными сферами общественной жизни.

     Следует подчеркнуть, во всех странах с рыночной экономикой налоги признаются основным источником доходной части бюджетов. Данный вывод подтверждают цифры. В  США 70% доходов федерального бюджета  составляют налоговые поступления, в Великобритании и Японии - более 80% и 85% соответственно. Приведенные данные свидетельствуют о том, что налоги являются необходимым механизмом для аккумулирования государством денежных средств.

     Требуемые суммы налогов государство должно собирать со всех физических и юридических лиц, объявленных им своими налогоплательщиками. Но еще ни одно государство не смогло достичь этой цели исключительно методом убеждения.

     Данная работа посвящена одной из наиболее часто встречающейся на сегодняшний день тем - это налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

     Актуальность  темы настоящей работы определяется значительными изменениями, которые в последнее время происходят в правовом регулировании налоговой ответственности. Современный уровень развития общества, существование рыночных отношений, особое экономическое положение нашей республики требуют изменения многих отраслей нашего законодательства, в том числе налогового. С 2001  года это нашло отражение в реформировании налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики, которая в начале 90-х годов создавалась на базе налоговой системы Российской Федерации. Налоговая реформа проводится с основной целью - создание благоприятных условий и стимулирование развития предприятий. 

     Объектом  исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.

     Нормативной базой послужили законодательные  акты ПМР и отдельные подзаконные акты.

     Цель  и задачи. Целью и задачей является содействие совершенствованию законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.

     Указанная цель достигается решением следующих  задач:

  1. Изучить налоговые правонарушения.
  2. Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

     Налоговая ответственность - это применение к  лицу, виновному в совершении налогового правонарушения, предусмотренных налоговых санкций в виде денежных взысканий (штрафов). Следует отметить, что среди правоведов нет единого мнения по вопросу о том, можно ли выделить ответственность за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической ответственности. И одной из причин дискуссионности этого вопроса является отсутствие законодательного определения налоговой ответственности.

     Ответственность за налоговые правонарушения соответствует  всем основным признакам юридической ответственности и при этом имеет ряд специфических, только ей присущих особенностей. В связи с этим целесообразно рассмотреть возможные пути развития и совершенствования института ответственности за налоговые правонарушения.

 

      1. НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ  И ЕГО ЮРИДИЧЕСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ 

     1.1. Понятие, признаки и элементы состава налогового

     правонарушения

     В теории права общепризнанно, что  в основе любого вида юридической ответственности лежит факт противоправного поведения, которое воплощается в нарушении правовых норм и предписаний, исполнение которых охраняется и обеспечивается мерами государственно-правового принуждения.1 Иными словами, основанием для применения мер государственно-правового принуждения является противоправное поведение обязанного субъекта.

     Налоговое правонарушение - это виновно совершенное  противоправное   (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, представителей налоговых органов и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с действующим законодательством ПМР.

     По  своему характеру и направленности все налоговые правонарушения условно  могут быть подразделены на четыре обособленные группы:

     1.  Нарушения, связанные с неисполнением  обязанностей в связи с налоговым учетом. 1

     2.  Нарушения, связанные с несоблюдением  порядка ведения учета объектов  налогообложения, доходов и расходов  и представлением в налоговые органы отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и налоговые расчеты.2

     3.   Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов. 3

     4. Нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей по контролю за полнотой, своевременностью и правильностью взимания налогов в бюджет. 4

     В  зависимости от объекта можно выделить два основных вида налоговых правонарушений:

       а) правонарушения, посягающие на  налоговые отношения, связанные  с непосредственным осуществлением  налоговых изъятий и непосредственно  влекущие финансовые потери государства;

     б) правонарушения, посягающие на отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка управления в сфере налогообложения.

     Определяя систему нарушений законодательства о налогах и сборах в  зависимости  от направленности деяний можно  выделить:

     - правонарушения против системы  налогов;

     - правонарушения против прав и  свобод налогоплательщиков;

     - правонарушения против порядка  ведения бухгалтерского учета  и отчетности;

     - правонарушения против контрольных  функций налоговых органов.

     - правонарушения против системы  налогов;

     - правонарушения против прав и  свобод налогоплательщиков;

     - правонарушения против системы  гарантий выполнения обязанностей  налогоплательщика;

     -   правонарушения против исполнения  доходной части бюджетов;

     -   правонарушения против контрольных  функций налоговых органов;

     - правонарушения против порядка  ведения бухгалтерского учета,  составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;

     -  правонарушения против обязанности  по уплате налогов.

     Предметом правового регулирования законодательством о налогах и сборах является шесть видов самостоятельных налоговых отношений:

     отношения по установлению налогов и сборов;

     отношения по введению налогов и сборов;

     отношения по взиманию налогов и сборов;

     отношения, возникающие в процессе осуществления  налогового контроля;

     отношения, возникающие в процессе обжалования  актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

     отношения, возникающие в процессе привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Существуют  режимы, образуемые нормами законодательства о налогах и сборах, которые в своей совокупности обусловлены необходимостью нормального и эффективного функционирования налоговой системы.

     Особое  место в системе мер государственно-правового  принуждения в налоговой сфере  занимают меры налогового взыскания (меры ответственности в налоговой сфере), которые и является предметом настоящего курсовой работы.

     Предназначение  системы налоговых правонарушений - обеспечить надлежащее исполнение обязанными лицами возложенных на них обязанностей, то есть каждый, предусмотренный законом вид налогового правонарушения и соответствующая мера ответственности за его совершение, должны обеспечивать ту или иную обязанность обязанного лица..

     Классификация налоговых правонарушений производится по различным критериям: объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне.

       В зависимости от объекта налогового правонарушения, можно выделить налоговые правонарушения, направленные против системы отношений по взиманию (уплата, перечисление) налогов, которые наносят непосредственный имущественный ущерб по формированию доходной части бюджетной системы: неуплата или неполная уплата налогов, невыполнение налоговыми органами обязанностей по удержанию и (или) перечислению налогов.

     В качестве объекта данных видов налоговых правонарушений  выступает посягательство на материальные фискальные права государства.

     Субъектом правонарушения является лицо, совершившее правонарушение и подлежащее наказанию.

     Субъекта  налогового правонарушения характеризуют  свойства, позволяющие применить меры ответственности. Эти свойства различны для физических и юридических лиц. Так, признак достижения лицом установленного законом возраста свойствен только физическим лицам. Поэтому для четкого установления характеристик субъектов нарушений налогового законодательства, прежде всего, выделяют группы субъектов: физические лица и юридические лица.

     Физические  лица как субъекты нарушений налогового законодательства подразделяются на две категории.

     К первой относятся те, которые участвуют  в налоговых отношениях в качестве налогоплательщиков, налоговых агентов; ко второй — те, 
которые участвуют в этих отношениях в качестве должностных лиц.

     К ответственности за нарушения налогового законодательства 
физические лица, как обладающие статусом должностных лиц, так и не 
обладающие им, могут быть привлечены только при условии достижения 
установленного законом возраста и вменяемости.

     Можно сделать вывод, что субъектом  ответственности за нарушения налогового законодательства является вменяемое  лицо, достигшее 
16-летнего возраста. В установленных законом случаях субъект может 
характеризоваться дополнительными признаками (статус должностного 
лица и т.п.).

     Субъектами  ответственности за нарушения налогового законодательства выступают также организации.

     Организации могут выступать субъектами ответственности  не только 
в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов. За нарушение 
обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, 
ответственность несут банки, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.

     Субъективный состав налоговых правонарушений можно классифицировать на следующие виды:

     - налоговые правонарушения, совершаемые  только физическими лицами;

     - налоговые правонарушения, совершаемые  только организациями;

Информация о работе Совершенствования законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение