Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей является содействие совершенствованию законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ
Государство и налоги - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства для нормального существования. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.
Роль
налогов в современном
Налоговый метод стал главным в формировании доходов государственной казны. Налоги и иные обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении различными сферами общественной жизни.
Следует подчеркнуть, во всех странах с рыночной экономикой налоги признаются основным источником доходной части бюджетов. Данный вывод подтверждают цифры. В США 70% доходов федерального бюджета составляют налоговые поступления, в Великобритании и Японии - более 80% и 85% соответственно. Приведенные данные свидетельствуют о том, что налоги являются необходимым механизмом для аккумулирования государством денежных средств.
Требуемые
суммы налогов государство
Данная работа посвящена одной из наиболее часто встречающейся на сегодняшний день тем - это налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
Актуальность темы настоящей работы определяется значительными изменениями, которые в последнее время происходят в правовом регулировании налоговой ответственности. Современный уровень развития общества, существование рыночных отношений, особое экономическое положение нашей республики требуют изменения многих отраслей нашего законодательства, в том числе налогового. С 2001 года это нашло отражение в реформировании налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики, которая в начале 90-х годов создавалась на базе налоговой системы Российской Федерации. Налоговая реформа проводится с основной целью - создание благоприятных условий и стимулирование развития предприятий.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.
Нормативной
базой послужили
Цель и задачи. Целью и задачей является содействие совершенствованию законодательства в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Налоговая ответственность - это применение к лицу, виновному в совершении налогового правонарушения, предусмотренных налоговых санкций в виде денежных взысканий (штрафов). Следует отметить, что среди правоведов нет единого мнения по вопросу о том, можно ли выделить ответственность за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической ответственности. И одной из причин дискуссионности этого вопроса является отсутствие законодательного определения налоговой ответственности.
Ответственность за налоговые правонарушения соответствует всем основным признакам юридической ответственности и при этом имеет ряд специфических, только ей присущих особенностей. В связи с этим целесообразно рассмотреть возможные пути развития и совершенствования института ответственности за налоговые правонарушения.
1. НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И ЕГО ЮРИДИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ
1.1. Понятие, признаки и элементы состава налогового
правонарушения
В теории права общепризнанно, что в основе любого вида юридической ответственности лежит факт противоправного поведения, которое воплощается в нарушении правовых норм и предписаний, исполнение которых охраняется и обеспечивается мерами государственно-правового принуждения.1 Иными словами, основанием для применения мер государственно-правового принуждения является противоправное поведение обязанного субъекта.
Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, представителей налоговых органов и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с действующим законодательством ПМР.
По своему характеру и направленности все налоговые правонарушения условно могут быть подразделены на четыре обособленные группы:
1.
Нарушения, связанные с
2.
Нарушения, связанные с
3. Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов. 3
4.
Нарушения, связанные с
В зависимости от объекта можно выделить два основных вида налоговых правонарушений:
а) правонарушения, посягающие на
налоговые отношения,
б) правонарушения, посягающие на отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка управления в сфере налогообложения.
Определяя
систему нарушений
- правонарушения против системы налогов;
- правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
- правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности;
-
правонарушения против
- правонарушения против системы налогов;
- правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
-
правонарушения против системы
гарантий выполнения
-
правонарушения против
-
правонарушения против
- правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;
-
правонарушения против
Предметом правового регулирования законодательством о налогах и сборах является шесть видов самостоятельных налоговых отношений:
отношения по установлению налогов и сборов;
отношения по введению налогов и сборов;
отношения по взиманию налогов и сборов;
отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
отношения, возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Существуют режимы, образуемые нормами законодательства о налогах и сборах, которые в своей совокупности обусловлены необходимостью нормального и эффективного функционирования налоговой системы.
Особое
место в системе мер
Предназначение
системы налоговых
Классификация налоговых правонарушений производится по различным критериям: объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне.
В зависимости от объекта налогового правонарушения, можно выделить налоговые правонарушения, направленные против системы отношений по взиманию (уплата, перечисление) налогов, которые наносят непосредственный имущественный ущерб по формированию доходной части бюджетной системы: неуплата или неполная уплата налогов, невыполнение налоговыми органами обязанностей по удержанию и (или) перечислению налогов.
В качестве объекта данных видов налоговых правонарушений выступает посягательство на материальные фискальные права государства.
Субъектом правонарушения является лицо, совершившее правонарушение и подлежащее наказанию.
Субъекта налогового правонарушения характеризуют свойства, позволяющие применить меры ответственности. Эти свойства различны для физических и юридических лиц. Так, признак достижения лицом установленного законом возраста свойствен только физическим лицам. Поэтому для четкого установления характеристик субъектов нарушений налогового законодательства, прежде всего, выделяют группы субъектов: физические лица и юридические лица.
Физические лица как субъекты нарушений налогового законодательства подразделяются на две категории.
К
первой относятся те, которые участвуют
в налоговых отношениях в качестве
налогоплательщиков, налоговых агентов;
ко второй — те,
которые участвуют в этих отношениях в
качестве должностных лиц.
К
ответственности за нарушения налогового
законодательства
физические лица, как обладающие статусом
должностных лиц, так и не
обладающие им, могут быть привлечены
только при условии достижения
установленного законом возраста и вменяемости.
Можно
сделать вывод, что субъектом
ответственности за нарушения налогового
законодательства является вменяемое
лицо, достигшее
16-летнего возраста. В установленных законом
случаях субъект может
характеризоваться дополнительными признаками
(статус должностного
лица и т.п.).
Субъектами ответственности за нарушения налогового законодательства выступают также организации.
Организации
могут выступать субъектами ответственности
не только
в качестве налогоплательщиков или налоговых
агентов. За нарушение
обязанностей, предусмотренных законодательством
о налогах и сборах,
ответственность несут банки, выполняющие
кассовое обслуживание бюджета.
Субъективный состав налоговых правонарушений можно классифицировать на следующие виды:
- налоговые правонарушения, совершаемые только физическими лицами;
- налоговые правонарушения, совершаемые только организациями;