Реформирования налоговой системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и определение реформирования налоговой системы России. Для достижения этой цели, в работе требуется решить следующие задачи:
дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования;
рассмотреть роль налоговой системы в экономике Российской Федерации;
выявить недостатки и преимущества действующей системы, и показать существующие пути оптимизации налоговой системы РФ.

Работа содержит 1 файл

Текст курсовой.docx

— 423.75 Кб (Скачать)

Источники доходов региональных бюджетов с 2010 года могут быть скорректированы. Предполагается, что субъекты Федерации  получат больше возможностей при  назначении ставок транспортного налога. Также уже на следующий год  дополнительные поступления может  принести введение налога на недвижимость. Об этом в понедельник поздно вечером, после окончания заседания правительственной  комиссии по бюджетным проектировкам, заявил замминистра финансов Сергей Шаталов. Эксперты говорят, что новации позволят увеличить поступления в региональные бюджеты.

Сообщил Сергей Шаталов и о проекте  основных направлений налоговой  политики на 2010—2012 годы. Кроме замены ЕСН страховыми взносами он содержит меры по увеличению числа малых предприятий, имеющих право пользоваться упрощенкой (УСН), по ускорению возмещения НДС, предоставлению налоговых инвестиционных кредитов, а также по введению налоговых  каникул по НДПИ. Другими словами оптимизация налогового законодательства прокладывает себе путь.

        1. 2 Основные направления налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

Для реформирования налоговой  системы следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а к следующему:21

1. По мере снижения  обязательств государства в сфере  оптимизации расходов на нужды  государства и общества добиваться снижения уровня налоговых изъятий за счет уменьшения числа налогов и снижения налоговых ставок.

2. Сделать налоговую систему  более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся не только в разных экономических условиях, но с учетом единого экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.

3. Налоговая система должна  обеспечить снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога.

В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически  решить проблемы:

1) законодательно ликвидировать  многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;

2) законодательно и организационно  обеспечить полноту и эффективность  сбора платежей со всех категорий  субъектов налога;

3) ликвидировать в налоговом  законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;

4) законодательно и организационно  упростить налоговую систему  за счет уменьшения числа налогов  и сборов, заменив их единым  налогом на доход, сокращения  или ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за собираемость налоговых платежей.

Разрешение данных проблем  должно осуществляться не эволютивным  путем, а в результате принятия координальных  изменений в действующем налоговом  законодательстве. Такой путь будет  способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:

1) выровнять условия налогообложения  для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;

2) добиться отмены налогов  и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;

3) привести налоговую  базу по взимаемым налогам  в соответствие с экономическим  содержанием деятельности субъекта налога;

4) провести комплекс мер  организационного характера по  повышению уровня собираемости  налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль;

5) снизить общее налоговое  бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;

6) упростить налоговую  систему за счет сокращения  общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;

7) обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой  системы.22

В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким  образом, Основные направления налоговой  политики составлены с учетом преемственности  ранее поставленных базовых целей  и задач.

В период 2010 – 2012 годов будет  продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями  налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными  направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".

При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи  с основными направлениями Программы  антикризисных мер Правительства  Российской Федерации и с проектами  по реализации основных направлений  деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Предлагается внесение изменений  в законодательство и уточнение  ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:

- совершенствования налогового  контроля за использованием трансфертных  цен в целях налогообложения;

- создания института консолидированной  налоговой отчетности по налогу  на прибыль организаций;

- совершенствования порядка  учета в налоговых органах  организаций и физических лиц,  оптимизации взаимодействия, в том  числе посредством передачи документов  в электронном виде, между налоговыми  органами и банками, органами  исполнительной власти, местными  администрациями, другими организациями,  которые обязаны сообщать в  налоговые органы сведения, связанные  с налоговым администрированием.

Помимо этого планируется  внесение изменений в действующее  законодательство о налогах и  сборах по следующим направлениям.

Налог на прибыль организаций.

В части налога на прибыль организаций  следует отметить, что в 2008 году была, по сути, проведена масштабная реформа  налога на прибыль организаций, которая  помимо снижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степени относилась к изменению  системы начисления амортизации. Поэтому  в ближайшие годы необходимо оценить  результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения в  Кодекс, направленные на корректировку  установленного порядка.

Сокращение возможностей по минимизации налогообложения.

Должны быть внесены изменения  в законодательство о налогах  и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее  убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний.

Налогообложение операций с  ценными бумагами.

В современных условиях возрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами. Законодательство о налогах и  сборах не устанавливает особенностей налогообложения налогом на прибыль  организаций таких операций, что  создает для налогоплательщиков значительные риски.

Учет отдельных видов  расходов.

В 2009 году будут выработаны подходы к решению отдельных  вопросов налогообложения налогом  на прибыль организаций розничной  и мелкооптовой торговли. В частности:

- об отнесении к расходам  торговых организаций при определении  их налоговой базы по налогу  на прибыль потерь, связанных  с хранением товаров и оказанием  торговых услуг (розничной и  мелкооптовой реализации товаров);

- о возможности уменьшения  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций торговли  с открытым доступом покупателей  к товарам на сумму товарных  потерь от недостачи товаров  по неустановленным причинам, выявленных  по результатам инвентаризации;

- о принятии к вычету  из налоговой базы по налогу  на прибыль организаций в составе  амортизируемого имущества затрат, связанных с созданием и эксплуатацией  объектов благоустройства (парковки, охрана);

- об учете расходов  на приобретение униформы для  персонала;

- об оценке излишков  товарных и материально - производственных  запасов при их реализации  или отпуске в производство  с целью исключения двойного  учета сумм выявленных излишков  в налоговой базе по налогу  на прибыль организаций.

Сближение бухгалтерского и  налогового учета.

Предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и  задатков, выраженных в иностранной  валюте. В этом случае доходы, расходы, а также стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, оплаченных в порядке предварительной оплаты в иностранной валюте, при применении метода начисления будут определяться по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на дату перечисления суммы аванса (в части, приходящейся на аванс или задаток).

Совершенствование налога на добавленную стоимость.

В части налога на добавленную  стоимость предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с  тем чтобы этот налог оставаясь  одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком  обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования.

Совершенствование акцизного  налогообложения.

В ближайшее время не планируется  существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется  внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка  налогообложения с целью повышения  его эффективности.

Налог на доходы физических лиц

В плановом периоде в главу 23 Кодекса планируется внести следующие  изменения:

Для упрощения работы, связанной  с декларированием доходов налогоплательщиков, предполагается освободить от представления  налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, однако для реализации права на освобождение от налога на доходы физических лиц (получение  разного рода налоговых вычетов) требуется представление налоговой  декларации. Также предполагается упрощение  порядка заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, причем не только за счет изменений в законодательстве о налогах и сборах, но и путем  издания более простых и понятных инструкций и рекомендаций для налогоплательщиков по ее заполнению.

В Основных направлениях налоговой  политики, подготовленных в предыдущие годы, большое внимание уделялось  вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, а  также прочим вопросам налогообложения, связанным с осуществлением благотворительной  деятельности физическими лицами и организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества. Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе.23

 

 

 

 

Заключение

Налоги играют важную  роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы.

Ученый совет института  государства и права РАН и  Российская ассоциация налогового права, давно обсудили концепцию основных положений проекта общей части  Налогового кодекса России.

Общие выводы состоят в  следующем.

Совершенствование налогового законодательства  является актуальной задачей.

Действующая налоговая система  в ее основных–экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для  предприятий–основной экономический  порок российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно  усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным  налогам, введение новых налогов  и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

Информация о работе Реформирования налоговой системы России