Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:55, курсовая работа
Целью работы является анализ и определение реформирования налоговой системы России. Для достижения этой цели, в работе требуется решить следующие задачи:
дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования;
рассмотреть роль налоговой системы в экономике Российской Федерации;
выявить недостатки и преимущества действующей системы, и показать существующие пути оптимизации налоговой системы РФ.
Источники доходов региональных бюджетов
с 2010 года могут быть скорректированы.
Предполагается, что субъекты Федерации
получат больше возможностей при
назначении ставок транспортного налога.
Также уже на следующий год
дополнительные поступления может
принести введение налога на недвижимость.
Об этом в понедельник поздно вечером,
после окончания заседания
Сообщил Сергей Шаталов и о проекте основных направлений налоговой политики на 2010—2012 годы. Кроме замены ЕСН страховыми взносами он содержит меры по увеличению числа малых предприятий, имеющих право пользоваться упрощенкой (УСН), по ускорению возмещения НДС, предоставлению налоговых инвестиционных кредитов, а также по введению налоговых каникул по НДПИ. Другими словами оптимизация налогового законодательства прокладывает себе путь.
Для реформирования налоговой системы следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а к следующему:21
1. По мере снижения
обязательств государства в
2. Сделать налоговую систему
более справедливой по
3. Налоговая система должна обеспечить снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога.
В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически решить проблемы:
1) законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;
2) законодательно и
3) ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;
4) законодательно и
Разрешение данных проблем
должно осуществляться не эволютивным
путем, а в результате принятия координальных
изменений в действующем
1) выровнять условия
2) добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
3) привести налоговую
базу по взимаемым налогам
в соответствие с
4) провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль;
5) снизить общее налоговое
бремя посредством более
6) упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;
7) обеспечить стабильность,
предсказуемость и простоту
В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
В период 2010 – 2012 годов будет
продолжена реализация целей и задач,
предусмотренных "Основными направлениями
налоговой политики в Российской
Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными
направлениями налоговой
При этом реализация основных
направлений налоговой политики
будет проводиться во взаимосвязи
с основными направлениями
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
- совершенствования налогового
контроля за использованием
- создания института
- совершенствования порядка
учета в налоговых органах
организаций и физических лиц,
оптимизации взаимодействия, в том
числе посредством передачи
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
Налог на прибыль организаций.
В части налога на прибыль организаций следует отметить, что в 2008 году была, по сути, проведена масштабная реформа налога на прибыль организаций, которая помимо снижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степени относилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения в Кодекс, направленные на корректировку установленного порядка.
Сокращение возможностей по минимизации налогообложения.
Должны быть внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний.
Налогообложение операций с ценными бумагами.
В современных условиях возрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, что создает для налогоплательщиков значительные риски.
Учет отдельных видов расходов.
В 2009 году будут выработаны подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности:
- об отнесении к расходам
торговых организаций при
- о возможности уменьшения
налоговой базы по налогу на
прибыль организаций торговли
с открытым доступом
- о принятии к вычету
из налоговой базы по налогу
на прибыль организаций в
- об учете расходов на приобретение униформы для персонала;
- об оценке излишков
товарных и материально - производственных
запасов при их реализации
или отпуске в производство
с целью исключения двойного
учета сумм выявленных
Сближение бухгалтерского и налогового учета.
Предполагается отказаться
в налоговом учете от переоценки
полученных и выданных авансов и
задатков, выраженных в иностранной
валюте. В этом случае доходы, расходы,
а также стоимость товаров (работ,
услуг), имущественных прав, оплаченных
в порядке предварительной
Совершенствование налога на добавленную стоимость.
В части налога на добавленную
стоимость предполагается продолжить
работу по его совершенствованию, с
тем чтобы этот налог оставаясь
одним из наиболее важных источников
доходов бюджета, не являлся слишком
обременительным для
Совершенствование акцизного налогообложения.
В ближайшее время не планируется
существенных изменений в акцизном
налогообложении. Вместе с тем, планируется
внести ряд поправок, направленных
на уточнение действующего порядка
налогообложения с целью
Налог на доходы физических лиц
В плановом периоде в главу 23 Кодекса планируется внести следующие изменения:
Для упрощения работы, связанной
с декларированием доходов
В Основных направлениях налоговой политики, подготовленных в предыдущие годы, большое внимание уделялось вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, а также прочим вопросам налогообложения, связанным с осуществлением благотворительной деятельности физическими лицами и организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества. Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе.23
Налоги играют важную роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы.
Ученый совет института государства и права РАН и Российская ассоциация налогового права, давно обсудили концепцию основных положений проекта общей части Налогового кодекса России.
Общие выводы состоят в следующем.
Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей.
Действующая налоговая система
в ее основных–экономическом и правовом
аспектах подвергается обоснованной критике.
Непомерное налоговое бремя для
предприятий–основной экономический
порок российской системы налогообложения.
Её фискально-карательный характер
постоянно усиливается за счет расширения
налоговой базы и ставок по отдельным
налогам, введение новых налогов
и сборов, ужесточение финансовых
санкций и условий