Развитие налоговой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

. Цель работы - выявить перспективы развития налоговой системы РФ.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

· уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;

· рассмотрены и раскрыты функции налогов;

· определены перспективы совершенствования структуры налоговых доходов бюджетной системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..3

1.Теоретические основы налоговой системы............................................................5

1.1Понятия,классификация налоговой системы.....……………..............…..….….5

1.2. Функции налоговой системы............................................……………………...8

2. Анализ налоговой системы Росии…….……………...........................................10

2.1. Особенности налогообложения физических лиц в РФ...................…….…..10

2.2. Характеристика и анализ поступления основных налогов бюджета РФ за 2010 год.......................................................................................................................13

3.Основные направления развития налоговой системы РФ..................................25

3.1.Проблемы Современной налоговой системы....................................................25

3.2.Перспективы развития налоговой системы Рф.................................................26

Выводы и предложения……………………………………………...……………..32

Список использованных источников…………………………...…………………35

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

     3.2 Перспективы развития  налоговой системы  РФ

      Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.

      В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой  политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном  выполнении фискальной функции. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач и направлены на создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.

     Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального  налога (ЕСН). В связи с принятыми  решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.[3]

     Налог на прибыль организаций

     В среднесрочной перспективе должны быть приняты дополнительные меры в  области совершенствования налогообложения  прибыли, а именно: в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп; требуют изменений нормы, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний; требует решения вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций; предлагается разработать подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли; планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов; в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте

     Совершенствование НДС

     В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с  тем, чтобы этот налог, оставаясь  одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком  обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы: необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки; целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов; требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.

     Совершенствование акцизного налогообложения

     В ближайшее время планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности, а именно: установить единую дату уплаты акцизов по всем видам подакцизных товаров - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем; уточнить нормы, регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении налогоплательщиками реализации подакцизных товаров на экспорт; осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

     Налог на доходы физических лиц

     В плановом периоде в порядок налогообложения  доходов физических лиц (НДФЛ) предполагается внести следующие изменения: предполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации; в целях соответствия текущей экономической ситуации требуется индексация предельных размеров суточных, облагаемых НДФЛ, в соответствии с прогнозным значением инфляции, а также курса рубля к основным мировым валютам; в среднесрочной перспективе необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц, целесообразно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов физического лица;

     Для введения налога на недвижимость необходима разработка и принятие: федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; методики кадастровой оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

     С включением в НК главы, регулирующей налогообложение недвижимости, этот налог может быть введен в тех  субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

     Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного  сырья (нефти и природного газа)

     В рамках дальнейшего совершенствования налогообложения добычи углеводородного сырья предлагается: в целях рационального использования энергетических ресурсов будут введены «налоговые каникулы» при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн тонн для Черного моря и 30 млн тонн - для Охотского моря; в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях; с 1.01.2010 г. предполагается изымать рентные доходы путем ежегодной индексации ставки НДПИ в соответствии с динамикой внутренних цен на газ; в рамках дальнейшего совершенствования порядка налогообложения добычи полезных ископаемых предполагается разработать и закрепить с 2010-2011 годов механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений.[3]

     Налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых полезных ископаемых

     В рамках реализации основных направлений  налоговой политики предполагалось в 2010-2011 годах перейти к максимально широкому использованию специфических налоговых ставок (в первую очередь, в отношении каменного угля, торфа, солей и т.д.).

     В целях повышения доходов региональных бюджетов предполагается с 2010 года увеличить  базовые ставки транспортного налога и предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса.

     В целях обеспечения более широких  масштабов использования отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита и уточнения действующих правил изменения сроков уплаты налогов и сборов предлагается внести следующие изменения: помимо перечисленных в настоящее время в статье 64 НК оснований предоставления отсрочки (рассрочки) предлагается предусмотреть и иные основания, не устанавливая их исчерпывающего перечня; следует уточнить такое основание для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, как «задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета», «недофинансирование»; в целях повышения оперативности принятия решений предлагается уполномочить руководителей налоговых органов по субъектам РФ предоставлять отсрочки по уплате налога на небольшие сроки (до 1 месяца) в пределах одного финансового года.

     Урегулирование  вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей

     Проблемы  налогообложения организаций, которые  в рамках реализации проектов по строительству  жилья, нежилых помещений также  осуществляют строительство объектов транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры, инженерных сетей, возникают вследствие того, что в соответствии с законодательством указанные объекты должны находиться в собственности муниципальных властей либо эксплуатирующих организаций. В этой связи обязательства организаций-застройщиков возникают вследствие обременений, сопровождающих получение этими организациями разрешений на строительство. В результате, организации-застройщики не имеют возможности начислять амортизацию на построенное имущество, а при безвозмездной передаче объектов органам местного самоуправления либо эксплуатирующим организациям возникают обязательства сторон данных отношений по налогу на прибыль организаций и НДС. Учитывая правовую и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.[4] Таблица основных изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 2010 года см (Приложение). 

     Выводы  и предложения

     Специального  рассмотрения заслуживает институт требования об уплате налога и вытекающие из него правоотношения; не исключено, что следует предусмотреть правила и механизмы, которые при определенных обстоятельствах приостанавливали бы течение срока исполнения требования.

     Для нормального функционирования налоговой  системы крайне важно создавать  специализированные налоговые суды (на первом этапе — налоговые коллегии в арбитражных судах) и разрабатывать принципиально новые подходы к апелляциям налогоплательщиков, снимающие конфронтационность в налоговых правоотношениях и ведущие к сотрудничеству и взаимопониманию между налогоплательщиком и государством. Одновременно следует пересматривать подходы к налоговым правонарушениям и ответственности за их совершение — это требует не только внесения изменений в составы налоговых правонарушений и размеры штрафов, но и разработки собственных процессуальных норм в отношении производства по делам о налоговых правонарушениях, учитывающих особенности налоговых правоотношений.

     Детальной разработки требуют вопросы налогового учета. На повестке дня стоит вопрос о введении консолидированных групп налогоплательщиков, по определенным правилам, определяющим величину общего налогового обязательства по отдельным налогам. Эта задача будет становиться все более актуальной по мере создания национальных промышленных, промышленно-финансовых и финансовых групп, а также интеграции российских компаний в мировую экономику и создания транснациональных корпораций с участием российских компаний и российского капитала.

     Крайне  важной является проблема сопряжения российского и международного налоговых  законодательств, что позволило бы не только сблизить различающиеся сегодня правила и снять трудности в состыковке разных подходов, но и во многих случаях перекрыть существующие каналы ухода от налогообложения, возникающие из многочисленных расхождений в базовых принципах, улучшить налоговое администрирование и улучшить инвестиционный климат в России.

     Налоговое администрирование представляет собой  неотъемлемую часть налоговой системы, без которой никакие налоги не могут эффективно работать. Принципы налогового администрирования должны быть направлены на максимально возможный сбор налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков. Улучшение налогового администрирования в настоящее время является важнейшей задачей налоговой реформы.

     Налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.Обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.Налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели.Порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика.

     Переход к применению свободных (рыночных) цен  и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, в условиях практически полного отсутствия конкуренции производителей товаров  и услуг привел в ряде случаев  к резкому росту массы прибыли  и соответственно рентабельности, не являющемуся заслугой тех, кто ее имеет. Учитывая эти обстоятельства на время переходного периода и стабилизации экономики следовало бы ввести налог на сверх прибыль в виде повышенной ставки налога, применяемой в случаях, когда уровень рентабельности превышает 50%.

     Одно  только снижение налогов и реформирование налоговой системы, конечно, не решит  все проблемы. Но без радикальных  изменений в этой сфере Россия обречена на скатывание к недоразвитой экономике с зависимостью от экспорта природных ресурсов, криминализации общества и обнищанию населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие налоговой системы РФ