Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
. Цель работы - выявить перспективы развития налоговой системы РФ.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
· уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;
· рассмотрены и раскрыты функции налогов;
· определены перспективы совершенствования структуры налоговых доходов бюджетной системы.
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические основы налоговой системы............................................................5
1.1Понятия,классификация налоговой системы.....……………..............…..….….5
1.2. Функции налоговой системы............................................……………………...8
2. Анализ налоговой системы Росии…….……………...........................................10
2.1. Особенности налогообложения физических лиц в РФ...................…….…..10
2.2. Характеристика и анализ поступления основных налогов бюджета РФ за 2010 год.......................................................................................................................13
3.Основные направления развития налоговой системы РФ..................................25
3.1.Проблемы Современной налоговой системы....................................................25
3.2.Перспективы развития налоговой системы Рф.................................................26
Выводы и предложения……………………………………………...……………..32
Список использованных источников…………………………...…………………35
Приложение
В 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 441,4 млрд.рублей, что на 34,8% больше по сравнению с 2009 годом. Основную часть поступлений (85,9%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В декабре 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 38,5 млрд.рублей, что на 3,1% больше по сравнению с предыдущим месяцем.см. табл. 4.
Таблица 4.-Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
2010г | справочно | |||||||
2009г | ||||||||
Консолидированный
бюджет |
В
Том числе |
Консолидированный
бюджет |
В
Том числе | |||||
Млрд.
рублей |
в %
к
итогу |
Млрд.
рублей |
в %
к
итогу |
|||||
Федерал.
бюджет |
Консолидир.
Бюджет РФ |
Федерал.
бюджет |
Консолидир.
Бюджет РФ | |||||
Всего | 414,4 | 100 | 113,9 | 327,5 | 327,4 | 100 | 81,7 | 245,7 |
Из них на:спирт этиловый из всех видов сырья(в тои числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) | 4,9 | 1,1 | 2,5 | 2,4 | 4,4 | 1,3 | 2,2 | 2,1 |
Табпчную продукцию | 106,3 | 24,1 | 106,3 | - | 78,3 | 23,9 | 78,3 | - |
Автомобильный бензин | 124,9 | 28,3 | - | 124,9 | 109,8 | 33,5 | - | 109,8 |
Легковые автомобили и мотоциклы | 5,0 | 1,1 | 5,0 | - | 2,1 | 0,6 | 2,1 | - |
Дизельное топливо | 34,4 | 7,8 | - | 34,4 | 32,3 | 9,9 | - | 32,3 |
Моторное
масло для дизельных |
1,6 | 0,4 | - | 1,6 | 1,3 | 0,4 | - | 1,3 |
вина | 6,2 | 1,4 | - | 6,2 | 4,6 | 1,4 | - | 4,6 |
пиво | 82,0 | 18,6 | - | 82,0 | 30,3 | 9,2 | - | 30,3 |
Алкогольную продукцию с объемной долей свыше 25% ( за исключением вин) | 66,0 | 15,0 | - | 66,0 | 59,0 | 18,0 | - | 59,0 |
Алкогольную продукцию с объемной долей свыше 9% до 25% включительно ( за исключением вин) | 1,3 | 0,3 | - | 1,3 | 1,2 | 0,4 | - | 1,2 |
Алкогольную продукцию с объемной долей до 9% ( за исключением вин) | 3,2 | 0,7 | - | 3,2 | 3,0 | 0,9 | - | 3,0 |
В 2010г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 134,2 млрд.рублей. В декабре 2010г. поступление составило 2,0 млрд.рублей, что в 2,3 раза больше, чем в предыдущем месяце. см. табл. 5.
Таблица 5.-Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей
|
В 2010г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 134,2 млрд.рублей. В декабре 2010г. поступление составило 2,0 млрд.рублей, что в 2,3 раза больше, чем в предыдущем месяце.[15]
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 января 2011г. составила 703,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 4,2%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 28,1%. Уменьшилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых на 42,8%, акцизам в целом - на 0,9%, налогу на добавленную стоимость - на 0,7%.
Задолженность
по уплате пеней и налоговых санкций
(штрафов) на 1 января 2011г. составила 394,9
млрд.рублей и сократилась по сравнению
с 1 января 2010г. на 11,0%. см. рис. 2.
1) По методологии соответствующих лет, без единого социального налога.
Рисунок 2. Динамика задолженности по налоговым платежам
Таблица 6.-Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской Федерации
|
Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2011г. составила 314,3 млрд.рублей (44,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 3,6%, в том числе по налогу на прибыль организаций - в 1,5 раза, акцизам в целом на - 14,7%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 50,3%, налогу на добавленную стоимость - на 14,4%.
Урегулированная задолженность на 1 января 2011г. составила 377,7 млрд.рублей (53,7% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 3,9%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 170,1 млрд.рублей (45,0%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 121,3 млрд.рублей (32,1%).[15]
Таблица 7.-Структура задолженности по единому социальному налогуна 1 января 2011 года
|
Задолженность
по единому социальному налогу на
1 января 2011г. по сравнению с 1 января 2010г.
сократилась на 13,3%. Задолженность по уплате
пеней и налоговых санкций на 1 января
2011г. сократилась по сравнению с 1 января
2010г. на 11,8% и составила 34,5 млрд.рублей.
Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса и, что немаловажно, возросшим доверием граждан.Главной проблемой налоговой системы РФ является уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов. По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
Налоговая
практика выработала два основных метода
воздействия на поведение налогоплательщиков:
предупреждение нарушений (превентивные
меры) и наказание (репрессивные меры).
В настоящее время, к сожалению,
наиболее распространены последние. Однако
тезис, согласно которому соблюдение налоговой
дисциплины можно добиться только путем
ее ужесточения, представляется, по меньшей
мере, ошибочным, так как применение таких
мер вызывает в отношениях с налогоплательщиками
враждебность и ведет к противоборству.
А отношения противостояния крайне негативно
отражаются на результатах собираемости
налогов и требуют значительных усилий
для ее повышения. Совершенствование налогового
законодательства, безусловно, важная
составляющая комплекса предупредительных
мероприятий, но не единственная и не самая
сложная. Гораздо более серьезной является
задача создания конструктивной налоговой
культуры, основы которой составляло бы
добровольное соблюдение налоговых законов
большинством налогоплательщиков.[10,стр.
№ 8-15]