Проблемы и эффективность проведения налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать организацию налогового контроля, рассмотреть содержание, элементы, принципы налогового контроля, а также эффективность и проблемы проведения налогового контроля.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Необходимость, сущность и задачи налогового контроля 4
1.1. Сущность, цели и задачи налогового контроля. Направления налогового контроля 4
1.2 Критерии классификации налогового контроля 7
1.3 Организация налогового контроля: содержание, элементы, принципы 9
Глава 2. Выездная и камеральная налоговые проверки 15
2.1 Сущность выездной налоговой проверки 15
2.2 Сущность камеральной налоговой проверки 21
Глава 3. Проблемы и эффективность проведения налоговых проверок 23
3.1 Проблемы проведения налогового контроля 23
3.2 Направления повышения эффективности работы налоговых органов в Российской Федерации 31
Заключение 38
Список используемых источников и литературы 39

Работа содержит 1 файл

проблемы и эффективность проведения НК).doc

— 220.50 Кб (Скачать)

     Министерство  финансов России и Финансовая налоговая  служба России совместно разработали  комплекс мер, которые должны решить проблему улучшения взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. В Федеральной налоговой службе России созданы подразделения по работе с налогоплательщиками, рассмотрению их жалоб, отделы собственной безопасности.

     Федеральная налоговая служба России ввела новые критерии оценки эффективности работы сотрудников, в том числе:

  • количество налогоплательщиков, использующих электронную  форму взаимодействия с налоговыми органами;
  • количество налогоплательщиков, отобранных для проведения выездных проверок на основе внешних источников;
  • количество жалоб на сотрудников налоговых органов.

     Ряд специалистов предполагает оценивать  качество обслуживания налогоплательщиков по четырем важнейшим критериям:

  1. выполнение требований стандарта;
  2. автоматизация приема налоговой и бухгалтерской отчетности;
  3. ведение информационной работы через средство массовой информации;
  4. организация семинаров.

     Для оценки первого показателя используется коэффициент своевременности осуществления  процедур и услуг, характеризующий  долю процедур и услуг, проведенных и оказанных налоговым органом в сроки, установленные стандартом, в общем объеме процедур и услуг, выполненных данным налоговым органом.

     Второй  показатель оценивается на основе коэффициента выполнения плана приема налоговой и бухгалтерской отчетности на магнитных носителях и в электронном виде. Этот коэффициент представляет собой соотношение фактического и планового количества деклараций, других документов отчетности, представляемых в электронном виде.

     Третий  показатель отражает частоту размещаемой в средствах массовой информации, информации о налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях сторон и т. п.

     Четвертый показатель отражает интенсивность  проведения семинаров.

     Все показатели оцениваются в баллах.

     В качестве общего критерия эффективности  налогового администрирования предлагается считать обеспечение мобилизации  налогов и сборов в объемах, отвечающих научно обоснованным на весь переходный период уровням налоговой нагрузки, при минимизации затрат на функционирование налоговой системы [8. c. 225].

 

     Заключение

     Налоговый контроль – один из важнейших и в настоящее  время действенный способ предупреждения нарушений законодательства о налогах  и сборах. Поэтому и к законодательству, и к осуществлению налогового контроля уделяется достаточно большое внимание: принимаются меры по повышению его эффективности, рассматриваются новые законопроекты для реформирования системы налогового администрирования, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов.

     Эти меры направлены на минимализацию случаев нарушения законодательства о налогах и сборах, которые представляют собой действительную угрозу финансовой стабильности и экономической безопасности государства, провоцируют социальную напряженность и нестабильность в обществе [5. c. 234].

     Одной из наиболее эффективных  форм осуществления налогового контроля являются налоговые проверки, а именно – камеральная и выездная налоговая  проверка. Они различаются по месту  проведения: камеральная проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная на территории (в помещении) налогоплательщика; по основаниям для их проведения (камеральная – на основании декларации, выездная – по решению руководителя налогового органа с учетом результатов, полученных при камеральной налоговой проверки) [7. c. 196]. 
                    
Список используемых источников и литературы

             1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

     1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ – М.: ИНФРА – С. 241;

     2. Налоговый кодекс РФ (часть первая  и вторая): По состоянию на 20 февраля  2011 года. Таблица изменении, принятых  в 2010-2011 годах. – Новосибирск:  Сиб.унив. изд-во, 2011. – 558с.

     3. Приказ МНС России от 25.08.200 №  БГ -3-20/312 О типовых структурах инспекций МНС России.

            2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

     4. Азрилияна А.Н., Новый экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 2-е изд. доп. – М.: Институт новой экономики, 2007. – с. 1088;

     5. Лаврушина О.А., Финансы и кредит: учебное пособие / кол. Авторов ; под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2008. – с. 304;

     6. Лушин И., Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под ред. Проф. С.И.Лушина. - М.: Экономистъ,2006. - с.255.: ил.(Homofaber);

     7. Поляк Г.Б., Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б.Полака.-2-еизд., перераб и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007. - с564;

     8. Нестеров Г.Г., Налоговый контроль: учеб. Пособие / Г.Г. Нестеров, Н.А. Попонова, А. В. Терзиди. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с.

     9. Жидкова Е. Ю., Налоги и налогообложение:  учеб. Пособие / Е. Ю. Жидкова. – М.: Эксмо, 210. – 240 с.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ПРИЛОЖЕНИЕ

 

      Приложение 1

     Основание классификации      Характеристика вида
     По  субъектам контрольной деятельности      Контроль  осуществляют налоговые, таможенные органы
     По  характеру контролируемых лиц      Контроль  физических, юридических лиц
     По  объему контрольной деятельности      Комплексный (всех видов налогов);

     тематический (отдельные налоги, отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности)

     По  характеру контрольных мероприятий      Плановый;

     внеплановый (при наличий определенных оснований)

     По  времени проведения      Предварительный (на стадии планирования проверки);

     текущий (в ходе проверок);

     последующий (проверки по окончании отчетного  периода)

     По  полноте охвата объекта контроля      Сплошной (изучение всех первичных документов и учетных записей);

     выборочный (проверка всех документов за отдельные  периоды)

     По  источникам контрольных данных      Документальный, фактический, автоматизированный
     По  месту проведения      Камеральный, выездной
     По  степени обязательности      Обязательный;

     инициативный

     По  глубине проверки      Глубокий, поверхностный
     По  периодичности проведения      Регулярный, систематический, эпизодический

     Таблица 1. Виды налогового контроля

Информация о работе Проблемы и эффективность проведения налогового контроля