Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:02, контрольная работа
Не смотря на то, что в последние годы Правительством и Парламентом страны, предпринимаются реальные позитивные шаги по снижению налогового бремени, по улучшению инвестиционного климата, в борьбе с теневой экономикой и уклонением от уплаты налогов, действующая в России налоговая система, все еще вызывает множество обоснованных нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налогоплательщик обязан:
-
уплачивать законно
- встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность
предусмотрена НК РФ;
-
вести в установленном
объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах;
-
выполнять законные требования
налогового органа об устранении
выявленных нарушений
-
нести иные обязанности,
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы вправе:
-
требовать от
- контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
-
заявлять ходатайства об
аннулировании или о
приостановлении действия
-
предъявлять в суды общей
-
о взыскании налоговых
В соответствии со ст.12 Налогового кодекса, в Российской Федерации устанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ(далее – региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. 4
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ. Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов установлен ст.13, 14, 15 НК РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1)
налог на добавленную
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды
минерального сырья;
3)
налог на прибыль (доход)
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6)
взносы в государственные
7) государственная пошлина и т.д.
Причем при введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Согласно ст. 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ, статьи
13,
14, 15 вводится в действие со
дня признания утратившим силу
Закона РФ «Об основах налоговой
системы в Российской
В настоящее время действует перечень федеральных региональных и местных налогов и сборов, установленный ст. 19, 20, 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
Закон
относит к федеральным
-
налог на добавленную
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на добычу полезных ископаемых и т.п.
К региональным налогам и сборам относятся следующие налоги:
-
налог на имущество
- лесной доход;
- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.
- налог на строительство объектов производственного назначения курортной зоне;
- курортный сбор;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание полиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.5
В настоящее время действуют специальные налоговые режимы:
- в особых экономических зонах (Федеральный закон от 22.01.1996 № 13- ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области»,
Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области»);
- для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26.1 Налогового кодекса РФ);
-
упрощенная система
-
система налогообложения в
Статья 3 НК РФ формулирует основные начала законодательства о налогах и сборах:
- Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;
-
Законодательство о налогах
и сборах основывается на
признании всеобщности и
- Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
- Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;
-
Не допускается устанавливать
налоги и сборы, нарушающие
единое экономическое пространство
Российской Федерации и, в
частности, прямо или косвенно
ограничивающие свободное
-
Акты законодательства о
- Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Из Конституции РФ вытекает более сложная и многофункциональная структура принципиальных основ налогообложения и сборов в Российской Федерации, которая выстраивается в следующем порядке:
1)
принцип реализации
2) принцип обеспечения единства налоговой политики и налоговой системы на всей территории Российской Федерации (ст.8 Конституции гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств, а в п."н" ст.72 к совместному ведению Федерации и ее субъектов Конституция России относит установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления).
3) принцип равенства прав
субъектов РФ в принятии
собственного
налогового законодательства (ч.1, 2,
4 ст.5 Конституции утверждают
4) принцип конституционности актов налогового законодательства (ст.4 и 125 Конституции регламентируют, что акты (в том числе и налоговые) или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу);
5) принцип регулятивности (гибкости) налоговых платежей, как инструмента внешнеторговой и инвестиционной политики (ст.15 Конституции подтверждает действие на территории России общепринятых в мировой практике принципов и норм международного регулирования торгового оборота и движения капитала);
6) принцип обеспечения сбалансированности бюджетов разного уровня (ст.114 Конституции возлагает на Правительство РФ обеспечение и исполнение налоговых обязательств в рамках Федерации и ее субъектов в интересах как единого экономического пространства, так в интересах отдельных регионов);
7) принцип самостоятельности местного самоуправления в сборе местных налогов и распоряжении своими бюджетными средствами (ст.132 Конституции устанавливает права органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, решать иные вопросы);
8) принцип равенства налогоплательщиков перед государством и законом (вытекает из смысла ст.19 Конституции);