Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:32, курсовая работа
Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при том именно косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям его совершенствования.
Целью настоящей работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ……...…4
Классификация налогов…………………………………………………...….4
Сущность и назначение косвенных налогов……………………………..…7
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В РФ……..…..11
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11
2.2Акцизы……………………………………………………………………...…15
2.3 Таможенные пошлины……………………………………………...……….17
ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В РФ…........................................................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…..36
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.
Налоговая система России, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета. Устранение дефицитности бюджета за счет изъятия налогов у предприятий является основным недостатком налоговой системы в России. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения.
Система
косвенных налогов должна базироваться
на оптимальном сочетании
Налоговая система России не учитывает то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров – население. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования. В России доля косвенных налогов в налогообложении возрастает. Это указывает на неблагополучие в налогообложении, стремление увеличивать налоговые поступления “любой ценой”. А цена такой политики высока - экономическая стагнация, инфляция, многократный (в тысячи раз) рост цен на потребительские товары.
Налоговая система должна соответствовать элементарным требованиям теории налогообложения. В России же базой налога на добавленную стоимость является не только прибыль и заработная плата (реальные элементы вновь созданной стоимости), но и амортизационные отчисления. Кроме того, в базу этого налога включаются акциз, а также таможенные пошлины, которые никакого отношения к добавленной стоимости не имеют. Необоснованно и то, что одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж - акциз. Вследствие этого налог на добавленную стоимость теряет свое действительное содержание и практически превращается в налог с продаж (своеобразный многократный налог с оборота), выступающий в условиях монопольного рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, значительно увеличивающего цену. В условиях динамичных инфляционных процессов и огромной ставки НДС, этот налог стал сегодня одним из решающих факторов сдерживания развития производства в связи с нарушением расчетов в народном хозяйстве. Ведь он увеличивает почти на четверть и так-то растущие цены. Безусловно, этот налог, являясь рыночным по своему характеру, перспективен. Поэтому с раздающимися порой предложениями о его ликвидации согласиться, нельзя. Нужно отрабатывать его механизм, имея в виду существенное снижение ставки. Здесь проблема упирается в ограниченные возможности бюджета. Они, однако, могут быть в значительной степени расширены повышением сумм НДС в связи с ростом цен и отработкой механизма взимания этого налога, увеличением объемов производства, работ и услуг, на что, собственно, и нацелено снижение ставок.
Наша
система косвенных налогов
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2-х частях с учетом Федеральных законов от: 3 ноября 2006 г. №175-ФЗ, №176-фЗ, №177-фЗ,№178-ФЗ;10 ноября 2006г.№191-ФЗ.
2. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. СПб., 2000.
3. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис.-М.-2002.
4. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 2002.
5.Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 2003.
6. Дадашев
А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России.
- Уч. пос., М., 2001.
7. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение.
Ростов.: Феникс,2005.
8. Ильин А.В. Российская налоговая система
на рубеже XXI века.//Финансы. –2005.-№4.
9. Ильин А.В. Современное российское законодательство
о налогах и сборах.//Финансы.–2005.-№7.
10. Карасев В. Законодательство об акцизах в схемах – Право и экономика №7, 2005
11. Карасев В. Законодательство о налоге на добавленную стоимость в схемах - Право и экономика №10, 2005
12. Кошкин В. Н. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления//Налоговый вестник. 2007.
13.Куксин КН. Налоговая политика России. Дисс. д-ра юрид. наук. СПб... 2004.
14. Кучеров И.И. Налоговое право России.-М.,2001.
15. Кучерявенко
Н.П. Основы налогового права.-Харьков,
16. Малис Н.И. Поступление налогов в 2005
году.//Финансы. – 2005. - №12.
17.Налоги:
Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г.
Черника - М., Финансы и статистика,2005.
18. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник
для вузов. – 2-ое изд. – М.: Норма. –2003.
19.Родионова
В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика,
2005.
20. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике
– М. - 2006
21. Черник Д. Г. Налоги.
Учебное пособие: М. – Финансы и кредит
– 2006
22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:
Учебник. Изд. 2-ое, перераб. И доп.–М.:ИНФРА-М.–2003.
23.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:
Учебник. - М., 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 «НДС»
Схема
1.1 «Облагаемый оборот»
Схема
1.2 «Облагаемый оборот» (продолжение)
Схема 2 «Виды товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС»
Схема 4 «Плательщики
НДС»
Схема 5 «Объекты налогообложения»
Схема 6 «Сроки уплаты НДС»
Схема 1 «Виды плательщиков акцизов»
Схема 2 «Плательщики акцизов по товарам»
Схема 3 «Состав подакцизных товаров»
Информация о работе Перспективы развития косвенных налогов в РФ