Перспективы развития косвенных налогов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при том именно косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям его совершенствования.
Целью настоящей работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ……...…4
Классификация налогов…………………………………………………...….4
Сущность и назначение косвенных налогов……………………………..…7
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В РФ……..…..11
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11
2.2Акцизы……………………………………………………………………...…15
2.3 Таможенные пошлины……………………………………………...……….17
ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В РФ…........................................................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…..36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

налоги курс..doc

— 234.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему   налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.

    Налоговая система России, в том числе  и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета. Устранение дефицитности бюджета за счет изъятия налогов у предприятий является основным недостатком налоговой системы в России. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения.

    Система косвенных налогов должна базироваться на оптимальном сочетании интересов  всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая социальная функция косвенных налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.

      Налоговая система России не учитывает то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных потребителей товаров – население. Это становится возможным благодаря тому, что производитель товара имеет возможность диктовать цену потребителю и увеличивать ее, стараясь получить большую массу прибыли для собственного использования. В России доля косвенных налогов в налогообложении возрастает. Это указывает на неблагополучие в налогообложении, стремление увеличивать налоговые поступления “любой ценой”. А цена такой политики высока - экономическая стагнация, инфляция, многократный (в тысячи раз) рост цен на потребительские товары.

    Налоговая система должна соответствовать  элементарным требованиям теории налогообложения. В России же базой налога на добавленную  стоимость является не только прибыль  и заработная плата (реальные элементы вновь созданной стоимости), но и амортизационные отчисления. Кроме того, в базу этого налога включаются акциз, а также таможенные пошлины, которые никакого отношения к добавленной стоимости не имеют. Необоснованно и то, что одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж - акциз. Вследствие этого налог на добавленную стоимость теряет свое действительное содержание и практически превращается в налог с продаж (своеобразный многократный налог с оборота), выступающий в условиях монопольного рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, значительно увеличивающего цену. В условиях динамичных инфляционных  процессов и огромной ставки НДС, этот налог стал сегодня одним из решающих факторов сдерживания развития производства в связи  с нарушением расчетов в народном хозяйстве. Ведь он увеличивает почти на четверть и так-то растущие  цены. Безусловно, этот налог, являясь рыночным по своему характеру,  перспективен. Поэтому с раздающимися порой предложениями о его ликвидации согласиться, нельзя.  Нужно отрабатывать его механизм,  имея в виду  существенное снижение ставки. Здесь проблема упирается в ограниченные возможности бюджета. Они, однако, могут быть в значительной степени расширены повышением сумм НДС в связи с ростом  цен и отработкой механизма взимания этого налога,  увеличением  объемов производства, работ и услуг, на что, собственно, и нацелено снижение ставок.

    Наша  система косвенных налогов построена  так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Это очень удобно с точки зрения фискального содержания системы, но совершенно неприемлемо с позиций обоснованности налогообложения. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле все это обусловлено инфляционным фактором - идет процесс “накачивания” налоговой массы, но в то же время увеличивается дефицитность бюджета, так как инфляционный фактор еще в большей степени влияет на его расходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2-х частях с учетом Федеральных законов от: 3 ноября 2006 г. №175-ФЗ, №176-фЗ, №177-фЗ,№178-ФЗ;10 ноября 2006г.№191-ФЗ.

2. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. СПб., 2000.

3. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис.-М.-2002.

4. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 2002.

5.Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 2003.

6. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - Уч. пос., М., 2001.  
7. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение. Ростов.: Феникс,2005.  
8. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века.//Финансы. –2005.-№4.  
9. Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах.//Финансы.–2005.-№7.

10. Карасев В. Законодательство об акцизах в схемах – Право и экономика №7, 2005

11. Карасев В.  Законодательство о налоге на  добавленную стоимость в схемах - Право и экономика №10, 2005

12. Кошкин В. Н. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления//Налоговый вестник. 2007.

13.Куксин КН. Налоговая политика России. Дисс. д-ра юрид. наук. СПб... 2004.

14. Кучеров И.И. Налоговое право России.-М.,2001.

15. Кучерявенко Н.П. Основы налогового права.-Харьков,2001 
16. Малис Н.И. Поступление налогов в 2005 году.//Финансы. – 2005. - №12.

17.Налоги: Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г.  Черника - М., Финансы и статистика,2005. 
18. Петрова Г.В. Налоговое право: учебник для вузов. – 2-ое изд. – М.: Норма. –2003.

19.Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2005.  
20. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике – М. - 2006

21. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие: М. – Финансы и кредит – 2006 
22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-ое, перераб. И доп.–М.:ИНФРА-М.–2003.  
23.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М., 2001.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «НДС» 

Схема 1.1 «Облагаемый оборот»  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1.2 «Облагаемый оборот» (продолжение) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2 «Виды товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Схема 3 «Ставки НДС»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Схема 4 «Плательщики НДС» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Схема 5 «Объекты налогообложения»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Схема 6 «Сроки уплаты НДС»

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Акциз»

 
Схема 1 «Виды плательщиков акцизов»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2 «Плательщики акцизов по товарам»

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
Схема 3
«Состав подакцизных товаров»
 

 
 

Информация о работе Перспективы развития косвенных налогов в РФ