Перспективы развития косвенных налогов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при том именно косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям его совершенствования.
Целью настоящей работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ……...…4
Классификация налогов…………………………………………………...….4
Сущность и назначение косвенных налогов……………………………..…7
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В РФ……..…..11
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..11
2.2Акцизы……………………………………………………………………...…15
2.3 Таможенные пошлины……………………………………………...……….17
ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ В РФ…........................................................................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…..36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

налоги курс..doc

— 234.50 Кб (Скачать)

    При методе по цене сделки с ввозимыми  товарами таможенной стоимостью является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы. В цену сделки включаются следующие компоненты:

    •  расходы по доставке товара до аэропорта, порта, станции или иного места  ввоза на территорию Российской Федерации;

    • расходы, понесенные покупателем, как-то: комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость  контейнеров и другой многооборотной тары, упаковки;

    • соответствующая  часть стоимости следующих товаров  и услуг, которые прямо или  косвенно были предоставлены покупателям бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров: сырья, материалов и комплектующих изделий; инструментов, штампов, форм, использованных при изготовлении данных товаров; инженерных проработок, опытно-конструкторских работ, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства указанных товаров; лицензионных и иных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров. Помимо этого учитывается величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.

    При методе вычитания стоимости за основу определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы изделия, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории России не позднее 90 дней с даты ввоза. Из цены единицы товара вычитаются:

    • расходы  на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей ввозимых товаров того же класса и вида;

    • суммы  таможенных пошлин, налогов, сборов и  иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;

    • обычные  расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы.

    Метод на основе сложения стоимости предусматривает расчет таможенной стоимости товара путем сложения трех составляющих. Во-первых, стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем. Во-вторых, общих затрат, характерных для продажи в Россию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до места пересечения границы и иные неизбежные затраты. В-третьих, прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки подобных товаров.

    Возможны  отдельные случаи, когда таможенная стоимость товара не поддается определению перечисленными выше пятью методами. Тогда применяется резервный метод. Оценка товаров производится с учетом мировой практики. При использовании резервного метода таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию, которая и служит основой расчетов.

    Таможенные  пошлины, как и любые внутренние налоги, имеют определенные льготы. Они не носят индивидуального  характера и полностью освобождаются от пошлины:

    • транспортные средства для международных перевозок  пассажиров и грузов;

    • предметы материально-технического снабжения, вывозимые для обеспечения деятельности российских судов, ведущих морской  промысел, а также ввозимая продукция  их промысла;

    • товары, ввозимые или вывозимые для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений;

    • валюта и ценные бумаги. Данное положение не распространяется на нумизматические цели;

    • товары, подлежащие обращению в собственность  государства;

    • товары, представляющие собой гуманитарную помощь;

    • товары, предназначенные для оказания технического содействия;

    • товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита и предназначенные для третьих стран;

    • товары, перемещаемые через таможенную границу  физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.

    Законом "О таможенном тарифе" допускается установление преференций в виде освобождения от пошлин, снижения ставок пошлин или установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Такие меры применяются к государствам, образующим вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз. Применяются преференции и к товарам из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

    При осуществлении торговой политики Российской Федерации допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины или в исключительных случаях — освобождения от пошлины.

    К числу других федеральных налогов  относятся отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, платежи  за пользование природными ресурсами, гербовый сбор, государственная пошлина, сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация", который уже давно предлагается отменить.

    Компенсационные пошлины применяются при ввозе  товаров, для производства которых  прямо или косвенно использовались субсидии.

    Ставки  ввозных и вывозных таможенных пошлин (тарифов) устанавливаются Правительством Российской Федерации, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через границу. Они служат инструментом оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности.

    В нашей стране применяются следующие  виды ставок таможенных пошлин:

    • адвалорные, то есть начисленные в процентах  к таможенной стоимости облагаемых товаров;

    • специфические, начисляемые в определенном размере за единицу облагаемых товаров;

    • комбинированные, в которых сочетаются первые два  вида таможенного обложения.

    Для оперативного регулирования ввоза  и вывоза товаров могут применяться  по решению Правительства сезонные пошлины. По сроку действия они не должны превышать шести . месяцев в течение календарного года.

    Для защиты экономических интересов  страны по отношению к ввозимым товарам  могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые  и компенсационные.

    Специальные пошлины служат защитными средствами, если товары ввозятся в страну в  количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям аналогичных товаров. Они могут также применяться в качестве ответных мер на дискриминационные действия со стороны других государств.

    Антидемпинговые пошлины вводятся в случае ввоза  товаров по цене ниже, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, в случае, если это угрожает материальным ущербом  отечественным производителям или может приостановить расширение производства подобных отечественных товаров. Демпинговые цены нередко применяются для завоевания зарубежного рынка, не защищенного соответствующими торговыми соглашениями. 
 

ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОСВЕННЫХ  НАЛОГОВ В РФ 

     Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации связывают с принятием Налогового кодекса РФ. Весной 1998 г. он прошел первое чтение в Государственной Думе.

     Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам предпринимательской  деятельности. Налоговая реформа  в настоящее время «пробуксовывает» потому, что она проводится в период производственного спада, снижения инвестиционной активности, бюджетного дефицита, кризиса взаимных неплатежей предприятий. Тем важнее найти оптимальный путь экономического развития и налогового реформирования.

     Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные  идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения. Он призван установить принципы построения и функционирования налоговой системы, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления региональных и местных налогов. Налоговый кодекс должен определить правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений. Перед Налоговым кодексом стоит задача разработать основные положения по определению объектов налогообложения, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию действий должностных лиц Государственных налоговых органов.

     В настоящее время налоговая система  РФ характеризуется нестабильностью, частой сменой «правил игры с государством», принятием налоговых актов «задним числом», противоречивостью законов и подзаконных актов, создающей возможность, а порой просто необходимость их толкования. Это отпугивает иностранных инвесторов, создает серьезные препятствия в работе отечественных производителей. Не способствует притоку инвестиций и крайне суровая система финансовых санкций, не делающая различий между умышленными и случайными налоговыми нарушениями. Практически простая бухгалтерская ошибка и злостное укрытие доходов с целью избежать налогообложения караются одинаково.

     Налоговый кодекс должен внести ясность во многие вопросы. Прежде всего он призван  стабилизировать систему налогов  по крайней мере в пределах финансового  года, а впоследствии данный интервал должен увеличиваться. Предстоит полностью искоренить порочную практику принятия законов о налогах с обратным ходом действия. Все изменения должны производится только вместе с формированием бюджета на будущий год и заранее становится известными налогоплательщику. Готовящиеся проекты следует широко обсуждать с привлечением специалистов, включая и стороны налогоплательщиков, как это делается во многих развитых странах.

     Налоговому  кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц. Необходимо дифференцировать финансовые санкции в зависимости от характера налогового правонарушения, установить их классификацию и признаки.

     Ряд экономистов и предпринимателей предлагают исходить из постулата об изначальной порочности действующей  налоговой системы РФ и необходимости в связи с этим ее коренного пересмотра, изменения самих принципов, на которых она зиждется.

     Например, предлагается отменить или резко  снизить налоги на прибыль и на доходы и заменить их налогами на имущество, которые придется значительно увеличить по земельным налогам и другими ресурсными платежами.

     Другой  вариант состоит в снижении налогового гнета на предприятия и организации  и переносе его на физических лиц.

     Еще один вариант предусматривает резкое снижение налогов на добавленную  стоимость и на прибыль и замену их рентными платежами за использование природных ресурсов, повышением налогообложением добывающих отраслей промышленности.

     Есть  сторонники замены налога на прибыль  на доход предприятий и организаций.

     Предлагаются  смешанные системы, состоящие из данных вариантов, и совсем уникальные, не апробированные нигде в мире, системы налогов. Наокнец, есть сторонники простого снижения налогов без увязки с расходной частью бюджета в расчете на то, что такая мера автоматически разовьет и расширит налоговую базу и принесет потребные доходы.

     Безусловно, интересные идеи высказывает группа специалистов из Екатеринбурга под руководством В. Н. Фролова.

     Авторы  данной теории вносят предложение отменить налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц, снизить в 1,5 раза ставку налога на добавленную стоимость, установив ее в размере 13 %,а для сельскохозяйственного производства – 7 %, в 1,5 раза повысить ставку налога на имущество с 2 до 3 %, ввести ряд новых налогов. В предлагаемой системе иерархия налогов выглядит следующим образом: налог за право на добычу полезных ископаемых, представляющих собой рентный платеж за использование природных ресурсов, налог на средства, использованные на потребление, который заменит, по мысли автора, два ныне действующих налога: на прибыль и подоходный. В качестве налогооблагаемой базы предлагает суммировать все виды выплат физическим лицам в натуральной и денежной формах, включая ссуды, представительские расходы, имущество, передаваемое в собственность физических лиц.

Информация о работе Перспективы развития косвенных налогов в РФ