Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………6
2. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков……………11
3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций……………………………16
4.Заключение……………………………………………………………………..23
5.Список литературы……………………………………………………………26
- носит заявительный характер (за исключением некоторых случаев);
- срок государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 5 рабочих дней;
- минимальный пакет документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, определен в Законе № 76-ФЗ;
- установлено всего три основания для отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- сведения о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя включаются в виде записи в федеральный информационный ресурс - Единый государственный реестр юридических лиц, и следовательно Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер;
- данные Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются открытыми и общедоступными.
Система
правовых норм о государственной
регистрации юридических лиц (как
и любая другая система) отмечена
иерархической структурой. Во главе
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
Затем – Федеральный закон
«О государственной регистрации
юридических лиц и
2. Существует и ряд проблем связанных с государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
Федеральный
закон пытается решить проблему так
называемого одного окна, то есть максимально
освободить учредителей юридических
лиц от бюрократических и излишних
согласований, представлений большого
количества документов и т.д. С точки
зрения взаимоотношений учредителей
и регистрационного органа, конечно,
отношения резко упрощаются, и
от этого, безусловно, выигрывают учредители,
поскольку Федеральный закон
не предусматривает правовую экспертизу
представленных на регистрацию документов.
Другое дело, что актуальность и
достоверность реестра при
3. Неясно определена ответственность регистрирующего органа за нарушение сроков регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о государственной регистрации нарушение регистрирующим органом этого срока дает право лицу, чьи права нарушены, в судебном порядке требовать возмещения ущерба. Однако практическая реализация этого права затруднена двумя обстоятельствами: необходимостью доказать, во-первых, вину регистрирующего органа и, во-вторых, размер ущерба (причем подлежит возмещению только реальный ущерб, без упущенной выгоды). Сказанное справедливо и применительно к отказу в государственной регистрации.
Итак, следует
признать, что институт государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в законодательстве за несколько
последних лет продвинулся
Список
литературы:
1. Гражданский кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.;
4. Налоговое администрирование: учебное пособие; под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2009г.
5. Чуряев А.В. Система государственной регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц в России//Чуряев А.В.// Закон. – 2007г.
6. Анохин В.С. Спорные вопросы государственной регистрации юридических лиц и внесения изменений в сведения о юридическом лице//Анохин В.С.// Закон. – 2009г.
7. Марченко И.М. Государственная регистрация общества при его создании путем учреждения.//Марченко И.М.// Законодательство и экономика. – 2007г.
8. Чуряев А. Документы, необходимые для регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. //Чуряев А.// Право и экономика. – 2006г.
9. Филипенко Е. Отдельные аспекты правового регулирования государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России на современном этапе//Филиппенко Е.// Право и экономика. – 2008г.
10. Радченко Н.Ш., Лукина О.В. Вопросы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Радченко Н.Ш., Лукина О.В.// Арбитражная практика. – 2007г.
11. Серьезнова О. Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Серьезнова О.// Право и экономика. – 2007г.
Информация о работе Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков