Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………6
2. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков……………11
3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций……………………………16
4.Заключение……………………………………………………………………..23
5.Список литературы……………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 50.72 Кб (Скачать)

  - носит заявительный характер (за исключением некоторых случаев);

  - срок государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 5 рабочих дней;

  - минимальный пакет документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, определен в Законе № 76-ФЗ;

  - установлено всего три основания для отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

  - сведения о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя включаются в виде записи в федеральный информационный ресурс - Единый государственный реестр юридических лиц, и следовательно Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

  - каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер;

  - данные Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются открытыми и общедоступными.

Система правовых норм о государственной  регистрации юридических лиц (как  и любая другая система) отмечена иерархической структурой. Во главе - Гражданский кодекс Российской Федерации. Затем – Федеральный закон  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Наконец, достаточно значимым компонентом данной системы  являются принимаемые в соответствии с ГК РФ и ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  иные нормативные правовые акты Российской Федерации. На этом акцентируется особое внимание в связи с тем, что  правильное применение ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  невозможно в случае игнорирования  норм ГК РФ, других федеральных законов, а также ряда иных нормативных  актов.

2. Существует и ряд проблем связанных с государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Федеральный закон пытается решить проблему так  называемого одного окна, то есть максимально  освободить учредителей юридических  лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки  зрения взаимоотношений учредителей  и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и  от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон  не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и  достоверность реестра при таком  положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную  функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли - продажи  недвижимости.

3. Неясно определена ответственность регистрирующего органа за нарушение сроков регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о государственной регистрации нарушение регистрирующим органом этого срока дает право лицу, чьи права нарушены, в судебном порядке требовать возмещения ущерба. Однако практическая реализация этого права затруднена двумя обстоятельствами: необходимостью доказать, во-первых, вину регистрирующего органа и, во-вторых, размер ущерба (причем подлежит возмещению только реальный ущерб, без упущенной выгоды). Сказанное справедливо и применительно к отказу в государственной регистрации.

Итак, следует  признать, что институт государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько  последних лет продвинулся вперед, но требует своего дальнейшего совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:  

1.  Гражданский кодекс РФ

2.  Налоговый кодекс РФ

3.  Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.;

4.  Налоговое администрирование: учебное пособие; под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2009г.

5.  Чуряев А.В. Система государственной регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц в России//Чуряев А.В.// Закон. – 2007г.

6.  Анохин В.С. Спорные вопросы государственной регистрации юридических лиц и внесения изменений в сведения о юридическом лице//Анохин В.С.// Закон. – 2009г.

7.  Марченко И.М. Государственная регистрация общества при его создании путем учреждения.//Марченко И.М.// Законодательство и экономика. – 2007г.

8.  Чуряев А. Документы, необходимые для регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. //Чуряев А.// Право и экономика. – 2006г.

9.  Филипенко Е. Отдельные аспекты правового регулирования государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России на современном этапе//Филиппенко Е.// Право и экономика. – 2008г.

10.  Радченко Н.Ш., Лукина О.В. Вопросы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Радченко Н.Ш., Лукина О.В.// Арбитражная практика. – 2007г.

11.  Серьезнова О. Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Серьезнова О.// Право и экономика. – 2007г.

Информация о работе Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков