Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………6
2. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков……………11
3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций……………………………16
4.Заключение……………………………………………………………………..23
5.Список литературы……………………………………………………………26
Приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553 утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций.
В соответствии
с Методическими указаниями ФНС
России ежегодно формирует список организаций
- крупнейших налогоплательщиков по финансово-экономическим
показателям их деятельности.
При этом п. 1 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
Рассмотрим процедуру постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков.
В соответствии
с п. 2 Особенностей постановки на учет
крупнейших налогоплательщиков процедура
постановки на учет крупнейшего налогоплательщика
в указанной инспекции
Положениями
п. 3 Особенностей постановки на учет крупнейших
налогоплательщиков установлено, что
инспекция ФНС России по месту
нахождения организации направляет
запрашиваемые документы в
Согласно Особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков налоговый орган направляет крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. При этом установлен 5-дневный срок в течение которого межрайонная ФНС должна уведомить данную организацию.
Таким образом, отнесение налогоплательщика к категории крупнейших подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
После чего сведения о постановке на учет крупнейшего налогоплательщика включаются в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
При постановке
на учет крупнейшего налогоплательщика
в межрегиональной (межрайонной) инспекции
ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
идентификационный номер
Налоги,
уплачиваемые крупнейшими
Однако
такое выделение в особую группу
может навести на мысль о дискриминации
- можно ли устанавливать какие-то
особые требования для какой-то категории
налогоплательщиков? Этот вопрос рассматривал
Конституционный Суд РФ. Он пришел
к выводу, что все дополнительные
материальные издержки, которые могут
возникнуть у налогоплательщиков в
связи с отнесением их к категории
крупнейших, являются «адекватными социально
необходимому результату при условии
их обоснованности и соразмерности
имущественному положению налогоплательщика».
Правда, Конституционный Суд РФ указал,
что при осуществлении контроля
за уплатой крупнейшими
Я не совсем согласна с такой позицией - все зависит от размера фактических дополнительных материальных издержек. Если крупнейшим налогоплательщикам приходится подавать документы в оба налоговые органы, или при постановке на учет в межрайонной инспекции они несут какие-то дополнительные затраты, это дискриминационная мера (которая, кстати, если и вправе существовать, то только на основании закона, а не приказов ФНС России). Впрочем, в налоговых спорах Конституционному Суду РФ зачастую приходится выбирать между интересами общества и интересами конкретного налогоплательщика. В данном случае, по мнению судей, интересы общества превыше всего.
Иностранные
организации, как и российские организации,
подлежат постановке на налоговый учет
по месту нахождения своего постоянного
представительства, филиала или
обособленного подразделения
При этом иностранная организация обязана встать на учет на позднее 30 дней с даты начала ее деятельности.
При постановке на учет в налоговый орган иностранные организации обязаны предоставить следующие документы:
1. Заявление о постановке на учет по установленной форме;
2. легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;
3. справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);
4. решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;
5. доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.
При этом
документы, предоставленные в налоговый
орган должны быть составлены на русском
языке или на иностранном языке
с переводом на русский язык, заверенным
в установленном порядке.
При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство по установленной форме с указанием ИНН и КПП.
Если представлен
неполный комплект документов или документы
оформлены ненадлежащим образом, заявитель
должен быть об этом проинформирован налоговым
органом в течение пяти дней со дня поступления
документов.
Если
иностранная организация
Кроме этого, постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения.
При этом
регистрация иностранных
Также условием возникновения обязанности по постановки на налоговый учет является открытие иностранной организацией счетов в банке в рублях и или иностранной валюте. При этом данные иностранные организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет.
В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы:
- Заявление о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по установленной форме;
- справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).
При изменении
сведений, содержащихся в заявлениях
о постановке на учет, иностранные
организации обязаны письменно
проинформировать об этом соответствующие
налоговые органы по месту постановки
на учет (учета) не позднее 10 дней с момента
изменения сведений. При этом информирование
об изменении учетных сведений осуществляется
путем направления ими
В свою
очередь налоговые органы при
получении сведений об изменении
наименования иностранной организации
в случае, если это изменение не
связано с ее реорганизацией выдает
этой организации новое
Заключение
В данной
курсовой работе были изучены основные
этапы регистрации
По результатам проведенной работы можно отметить следующее:
1. На лицо существенные сдвиги в лучшую сторону по упрощению процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так с введением в действие концепции «одного окна» упрощена процедура создания юридического лица, приобретения статуса индивидуального предпринимателя; сокращено в несколько раз административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в стране; уменьшился более чем на 1,5 месяца период в течении которого созданное юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не осуществляло деятельность, следовательно, не получало прибыль, не уплачивало обязательные платежи в бюджет.
Начиная с 1 января 2004 года, процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с основными положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», а именно:
Информация о работе Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков