Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………6
2. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков……………11
3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций……………………………16
4.Заключение……………………………………………………………………..23
5.Список литературы……………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 50.72 Кб (Скачать)

    4.  взаимосвязях российской организации, учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях, приемником которых является данная организация; об участии данной организации в российских и иностранных организациях; об организациях – учредителях данной организации;

   5.  сведения о физических лицах (учредителях, представителях данной организации)

   6.  сведения о лицензиях;

   7.  сведения об ИНН, ранее присвоенных организации.

С ФНС  РФ, его территориальные органы ведут  Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой  систему государственных баз  данных учета налогоплательщиков. Порядок  его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке  ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и  утвержденными им "Правилами ведения  Единого государственного реестра  налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.                                                            Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ (ныне ФНС). С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.                                                        При постановке на учет налоговые органы не только делают об этом запись в ЕГРН, но и присваивают налогоплательщику специальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных приложении. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, КПП, присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков. Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12 цифровых знаков.                                                                        Налоговый орган должен в течение 5 дней со дня государственной регистрации и получения необходимых документов принять решение по поводу постановки на учет организации (или ИП), осуществить их постановку на учет, в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет и одновременно свидетельство о государственной регистрации.

В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Однако  если постановка на учет организаций  по месту нахождения ее постоянно  действующего органа управления осуществляется налоговым органом самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, то для постановки на учет юридических  лиц по месту расположения обособленных подразделений установлен заявительный принцип, то есть для постановки на учет по месту нахождения обособленного  подразделения организация должна подать заявление в налоговый  орган по месту нахождения обособленного  подразделения.                                          Одновременно с заявлением о постановке на учет предоставляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.

  Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территории, подведомственной разным налоговым органам, постановка организаций на учет может осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемому организацией самостоятельно. Осуществляя постановку на учет организаций по месту нахождения обособленного подразделения, налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня предоставления всех необходимых документов осуществить все процедуры, предусмотренные для постановки на учет, в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе.     В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.                                                                              О постановке на учет (снятии с учета) организации по месту нахождения обособленного подразделения выдается соответствующее уведомление.

В обязательном порядке подлежат постановке на учет налоговых инспекциях не только организации  и ИП, но и физические лица, не являющиеся ИП (частные нотариусы, адвокаты). Они  ставятся на учет в налоговых органах  по месту жительства физические лица на основе информации, предоставляемой  в налоговую инспекцию уполномоченными  органами:

   -  для нотариусов – от органов юстиции, выдающих лицензии на право нотариальной деятельности;

   -  для адвокатов – от адвокатских палат субъектов РФ о внесении сведений в реестр адвокатов субъектов РФ, либо на основе заявления физические лица.

Физические  лица, место жительства которых для  целей налогообложения определяются по месту их пребывания, вправе обратится  в налоговый орган по месту  своего пребывания с заявлением о  постановке на учет в налоговом органе.                                                                                                                 Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Снятие  налогоплательщика с учета также  подтверждается документом, форма которого устанавливается ФНС России.                                                                       Если организация или индивидуальный предприниматель изменили место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановка  на учет налогоплательщика в налоговом  органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту  нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика. Таким налогоплательщикам свидетельство о постановке на учет выдается (направляется) налоговым  органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя  снятие их с учета в налоговом  органе осуществляется на основании  сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре  юридических лиц, Едином государственном  реестре индивидуальных предпринимателей.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

   -  фамилия, имя, отчество; дата и место рождения;

   -  место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

   -  данные о гражданстве.

Постановку  на учет налогоплательщика следует  отличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе  функции ФНС России. В большинстве  случае, одно действие предшествует и  является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя  не происходит, в то время как  постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких  примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного  подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы  стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных  документах организации не важен.

3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.

  Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в Федеральном Законе от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можно встретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминает таких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительные обязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.

Самое интересное, что НК РФ не определяет, какие конкретно налогоплательщики  и при каких условиях подпадают  под категорию крупнейших. Такие  критерии установлены Приказом ФНС  России от 16.05.2007 г.:                                                                                                        

   -  суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно;

   -  суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;

   -  активы находятся в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;

    -  взаимозависимость между организациями (организация может оказывать влияние согласно ст. 20 НК РФ на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей высокие финансово-экономические показатели), а именно – одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%.

Постановка  на учет в одном налоговом органе группы взаимозависимых лиц, входящих в структуру холдингов, вертикально-интегрированных  компаний, являющихся безусловными контрагентами  по отношении друг к другу, учитывая, что схемы товарно-финансовых потоков  внутри холдинговых компаний достаточно статичны, сокращает сроки и повышает качество контроля. К тому же появляется возможность осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (встречные  проверки) в рамках одной инспекции.   Традиционно принятые способы налоговых проверок дополняются методами сравнительного анализа близких по своим производственным и финансовым показателям организаций, входящих в разные финансово-промышленные группы. К обычному на практике налоговых органов изучению финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков добавляется анализ их основных производственных и технико-экономических показателей.     Сосредоточение в одной инспекции сотрудников, специализирующихся на организациях отдельно взятой отрасли, умноженное на возможности межведомственного сотрудничества, позволяет осуществлять единый методологический подход к налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. К тому же концентрация в специализированной инспекции материалов судебно-арбитражной практики дает возможность ее анализа и последующего эффективного применения по аналогичным судебным делам.

При этом организация относится к категории  крупнейших налогоплательщиков по показателям  финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного  года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих  за годом, в котором она перестала  удовлетворять установленным критериям.                                                                                                            Главная особенность постановки на учет крупнейшего налогоплательщика заключается в том, что такой налогоплательщик подлежит постановке на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. В настоящее время уже существует 7 межрегиональных и 34 межрайонных инспекции

Информация о работе Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков