Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 13:40, курсовая работа
Таким образом, в последнее время появляется все больше организаций, осуществляющих свою деятельность в туристско-экскурсионной сфере. Это относительно новый и доходный вид бизнеса для российских предпринимателей. Разнообразие видов деятельности, которыми занимается туристическая фирма, требует применения различных методов и способов учета хозяйственных операций. Актуальность этой проблемы обусловливает постановку и ведение четкой системы бухгалтерского учета, являющегося важнейшим инструментом управления в туристических организациях.
Введение ………………………………………………………………………………….3
1 Организация учета деятельности турагентов и туроператоров …………………….5
2 Классификация и учет затрат, включаемых в себестоимость туристских услуг….15
3 Учет расходов, доходов и определение финансовых результатов……………….. .26
Заключение………………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………………..36
Правоотношения сторон при франчайзинге, или по российской терминологии коммерческой концессии, регулируются нормами гл. 54 ГК РФ. Основной особенностью такого договора является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав на использование объектов интеллектуальной собственности (фирменного наименования, товарных знаков, знаков обслуживания и т.д.).
Применительно к туристской деятельности договор франчайзинга – это предоставление права другой туристской организации реализовать турпродукты, сформированные туроператором, с использованием фирменного наименования и товарного знака туроператора. Согласно п. 2 ст. 1028 ГК РФ договор франчайзинга подлежит обязательной регистрации в органе, осуществившем государственную регистрацию туроператора.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» владелец товарного знака может уступить его по договору юридическому или физическому лицу для использования в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Договор об уступке товарного знака подлежит регистрации в Патентном ведомстве и без этой регистрации считается недействительным.
При
способе списания стоимости пропорционально
объему продукции начисление амортизационных
отчислений производится исходя из натурального
показателя объема продукции в отчетном
периоде и соотношения
Доходами туристской организации признается увеличение экономических выгод в результате реализации туристского продукта, поступления иных активов и(или) погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала, за исключением вкладов участников. Доходы туристской организации слагаются:
Доходом от туристской деятельности является выручка от продажи туристского продукта.
К прочим доходам (расходам) туристской организации относятся:
Прочими доходами (расходами) туристской организации также являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; прочие внереализационные доходы (расходы).
Прочими
(ранее чрезвычайными) доходами (расходами)
считаются поступления, возникающие
вследствие чрезвычайных обстоятельств
(стихийного бедствия, пожара, аварии,
национализации и т.п.): страховое
возмещение, стоимость материальных
ценностей, остающихся от списания не
пригодных к восстановлению и
дальнейшему использованию
Для целей бухгалтерского учета выручка от реализации туристского продукта и прочие поступления от туристской деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и(или) величине дебиторской задолженности.
Штрафы,
пени, неустойки за нарушения условий
договоров, а также возмещения причиненных
организации убытков
Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.
Кредиторская
задолженность, по которой срок исковой
давности истек, включается в доход
организации в сумме, в которой
эта задолженность была отражена
в бухгалтерском учете
Иные
поступления принимаются к
Прочие поступления подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета установлен другой порядок.
Выручка
туристской организации признается
в момент отгрузки туристского продукта
туроператором в месте отгрузки
на основании оплаченного и
Прибыль (убыток) от продажи туристского продукта определяется как разница между выручкой от продажи туристского продукта (за минусом НДС) и затратами на его формирование, продвижение и реализацию, включаемыми в себестоимость.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации туристского продукта, прочих доходов и расходов.
Согласно
ст. 272 НК РФ расходы, выраженные в иностранной
валюте, для целей налогообложения
прибыли пересчитываются в
Доходы
в виде положительной курсовой разницы
и расходы в виде отрицательной
курсовой разницы являются прочими
доходами и расходами.
Заключение
Таким
образом, с возникновением туристического
рынка в России появилась потребность
в развитии материально-технической
базы, подготовки высококвалифицированных
кадров для сферы туризма. К их
числу относятся менеджеры
Также бурное развитие международного туризма в относительно короткий период времени стало причиной недостаточного в отдельных вопросах законодательного и организационного обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения этой деятельности.
В связи с этим, перед бухгалтерами встает проблема правильного учета затрат по формированию туров, страхования туристов, а также налогообложения туристической деятельности в России и за ее пределами.
Но
организация бухгалтерского учета
может быть осуществлена по-разному,
т.к. не все вопросы ведения
Первый подход вызывает множество сложностей, главным образом потому, что турагент (туроператор) не в состоянии отследить факт оказания услуг многочисленным субподрядчикам. Таким образом, за туристической организацией остается право выбрать способ отражения турпродукта в бухгалтерском учете. И в зависимости от этого формировать свою дальнейшую политику в сфере бухгалтерского учета.
Правильное решение данного вопроса, являющегося одним из основных в бухгалтерском учете, позволит минимизировать потери и оптимизировать управление туристической деятельностью, что в дальнейшем позволит России (либо любой другой стране) выйти на более высший уровень развития в сфере туристических отношений.
К специфическим участкам бухгалтерского учета в туризме, по нашему мнению, относятся отражение в учете операций по оформлению шенгенских виз, учет операций по организации клубного отдыха в режиме разделенного и реального времени, порядок отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению заграничных паспортов и визовых формальностей при выездном и въездном туризме при наличии цепочки: туроператор – турагент – турист.
В
целом, можно отметить тот факт, что
в бухгалтерском учете
Список использованных источников