Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 13:40, курсовая работа
Таким образом, в последнее время появляется все больше организаций, осуществляющих свою деятельность в туристско-экскурсионной сфере. Это относительно новый и доходный вид бизнеса для российских предпринимателей. Разнообразие видов деятельности, которыми занимается туристическая фирма, требует применения различных методов и способов учета хозяйственных операций. Актуальность этой проблемы обусловливает постановку и ведение четкой системы бухгалтерского учета, являющегося важнейшим инструментом управления в туристических организациях.
Введение ………………………………………………………………………………….3
1 Организация учета деятельности турагентов и туроператоров …………………….5
2 Классификация и учет затрат, включаемых в себестоимость туристских услуг….15
3 Учет расходов, доходов и определение финансовых результатов……………….. .26
Заключение………………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………………..36
Есть и другая точка зрения о наступлении момента реализации при работе по договору возмездного оказания услуг, имеющая право на существование при условии закрепления ее в учетной политике туроператора. В соответствии с этой точкой зрения момент реализации при использовании договора возмездного оказания услуг при реализации туристских продуктов наступает у туроператора только через 20 дней с момента окончания действия договора, поскольку именно этот срок определен для предъявления туристом в письменной форме претензии туристской фирме к качеству туристского продукта (ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Логика данного подхода в том, что только в случае отсутствия претензий со стороны потребителя туристского продукта этот продукт может считаться реализованным.
При этом возмещение туристу денежных средств по претензии до наступления у туристской фирмы периода реализации туристского продукта в бухгалтерском учете отражается как уменьшение ожидаемой выручки от реализации соответствующего туристского продукта и возникновение дебиторской задолженности по договору со сторонней организацией, оказавшей туристу некачественные услуги.
Если отношения между турфирмой и туристом оформляются договором розничной купли-продажи, то предметом этого договора является имущественное право на тур (поскольку право на тур имеет стоимостную оценку, то его приближенно можно считать имущественным правом). К продаже имущественных прав применим договор купли-продажи в соответствии с п. 4 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Туроператор
приобретает у сторонних
В
бухгалтерском учете отражение
выручки от реализации туристского
продукта осуществляется туристской фирмой
в тот отчетный период, в котором
произошла продажа
Туристский продукт в этом случае считается реализованным независимо от возможного в дальнейшем появления у клиента претензий к процессу его потребления (оказания услуг сторонними организациями).
Тем не менее, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» турист и в этом случае имеет право требовать у лица, продавшего ему туристский продукт, оказания всех входящих в тур услуг в полном объеме и с соответствующим качеством, независимо от того, кем они оказываются. Туристская фирма-продавец туристского продукта несет ответственность за качество услуг, права на которые турист приобрел у нее.
В
бухгалтерском учете туристской
фирмы отражение факта
Следует
отметить, что п. 51 приказа Государственного
комитета РФ по физической культуре и
туризму «Об утверждении
Поэтому
пока названные противоречия в отраслевом
законодательстве в области туризма
не будут устранены, туристским фирмам
рекомендуется закрепить в
Деятельность
турагентов, реализующих туристские
продукты по посредническим договорам
(комиссии, агентирования и поручения),
отражается в бухгалтерском учете
туристских фирм по обычной посреднической
схеме с оформлением
В
практической деятельности туристских
фирм достаточно редко встречаются
случаи, когда они выступают в
роли торговых агентов, т.е. приобретают
в собственность путевки других
туристских фирм и, не добавляя к ним
собственных услуг, перепродают
их туристам. Эта схема деятельности
туристской фирмы является неестественной,
наименее выгодной с точки зрения
налогообложения и, кроме того, при
ее использовании
Несмотря
на редкое использование туристскими
фирмами на практике торговой схемы,
п. 49 приказа Государственного комитета
РФ по физической культуре и туризму
«Об утверждении Методических рекомендаций
по планированию, учету и калькулированию
себестоимости туристского
Кроме того, на практике редко встречаются в чистом виде туроператоры и турагенты. Как правило, большинство российских туристских фирм выступают одновременно и в роли операторов, и в роли агентов, и эти виды их деятельности тесно переплетены между собой.
В
связи с этим у туристских фирм
при осуществлении ими
2 Классификация и учет
затрат, включаемых
в себестоимость туристских
услуг
Одним из важнейших вопросов бухгалтерского учета турфирм является учет себестоимости продукции, работ, услуг.
Состав,
структура и классификация
– приказом Госкомитета России по физкультуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» в части, не противоречащей действующему законодательству;
–
методическими рекомендациями по планированию,
учету и калькулированию
Согласно Приказу № 210 в себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:
1)
затраты на приобретение в
целях производства
При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные услуги, которые используются при производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений;
2)
затраты, связанные с
3)
затраты на организованный
4)
представительские расходы,
5)
затраты, возникающие по
Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций, можно подразделить следующим образом:
1)
по отношению к
2)
в зависимости от способа