Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение темы «Пути совершенствование налогового бремени в РФ» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и показатель налогового бремени;
- изучить современные методики оптимизации налогообложения – снижения налогового бремени;
- выявить проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях;
- изучить зарубежный опыт минимизации налогового бремени;
- провести анализ доходов и налоговых платежей ООО«Восток»;
- проанализировать эффективность перехода ООО «Восток» на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы и доходы минус расходы;
Введение
Глава I. Теоретические основы оптимизации налогового бремени
Современные методики оптимизации налогового бремени
Глава II. Анализ применения упрощенной системы налогообложения ООО «Восток»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ доходов и налоговых платежей ООО«Восток»
2.3 Анализ эффективности перехода ООО «Восток » на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы и доходы минус расходы
2.4 Порядок заполнения декларации по УСН ООО «Восток» за 2010 год, с объектом налогообложения доходы
Глава III. Основные направления совершенствования развития оптимизации налогового бремени в РФ
3.1 Недостатки и преимущества применения упрощенной системы налогообложения ООО «Восток»
3.2 Рекомендации по совершенствованию налогового бремени ООО «Восток»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава I.
Теоретические основы
оптимизации налогового
бремени
Глава II.
Анализ применения упрощенной
системы налогообложения
ООО «Восток»
2.1 Краткая организационно-
2.2 Анализ доходов
и налоговых платежей ООО«
2.3 Анализ эффективности
перехода ООО «Восток » на упрощенную
систему налогообложения с объектом налогообложения
доходы и доходы минус расходы
2.4 Порядок заполнения
декларации по УСН ООО «Восток» за 2010 год,
с объектом налогообложения доходы
Глава III.
Основные направления
совершенствования
развития оптимизации
налогового бремени
в РФ
3.1 Недостатки и
преимущества применения упрощенной системы
налогообложения ООО «Восток»
3.2 Рекомендации
по совершенствованию
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
Оптимально
построенная налоговая система,
обеспечивая финансовыми
В
современных экономических
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Оптимизация налогового бремени в РФ» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Проблема определения оптимального налогового бремени актуальна для любой государственной структуры и любой экономической системы и каждый раз решение этой проблемы будет иным в зависимости от особенностей функционирования и намеченных целей развития того или иного хозяйственного образования.
Целью
дипломной работы является изучение
темы «Пути совершенствование
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и показатель налогового бремени;
- изучить современные методики оптимизации налогообложения – снижения налогового бремени;
- выявить проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях;
-
изучить зарубежный опыт
-
провести анализ доходов и
налоговых платежей ООО«Восток»
-
проанализировать
-
рассмотреть порядок
- выявить недостатки и преимущества применения упрощенной системы налогообложения ООО «Восток»;
-
дать рекомендации по
Объектом исследования является анализ современного состояния налогового бремени и оптимизация налоговых платежей на примере предприятия КБР.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Источниками информации для написания работы по данной теме послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Оптимизация налогового бремени в РФ», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Нормативную
и практическую базу работы составили
законы и нормативно-правовые акты
Российской Федерации в области
налогообложения; материалы научных
конференций; статистические материалы,
бухгалтерская и налоговая
Теоретическая
значимость заключается в том, что
сформулированные в нем теоретические
положения и выводы развивают
и дополняют разделы
Практическая значимость состоит в том, что выводы, полученные в ходе проведенного теоретического и практического анализа, можно использовать в теории налогообложения, теории управления налоговыми органами. Содержащиеся в работе предложения могут быть использованы в учебном процессе вузовской подготовки специалистов по дисциплинам: «Налоги и налогообложение», «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налоговое право», «Администрирование налогов».
Методологическая база и методы исследования. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, метод сравнительного анализа и других научных методов познания социально-политических явлений и процессов.
Дипломная
работа имеет традиционную структуру
и включает в себя введение, основную
часть, состоящую из 3 глав, заключение,
список использованной литературы и
приложений.
Глава I.
Теоретические основы
оптимизации налогового
бремени
1.1
Современные методики
снижения налогового
бремени
Исчисление налогового бремени осуществляется на двух уровнях: макроуровне и микроуровне.
Макроуровень подразумевает исчисление тяжести налогообложения всей страны в целом или налоговой нагрузки на экономику. Здесь же оценивается распределение налогового бремени между группами однородных предприятий, т.е. отраслями производства, и налоговая нагрузка всей страны. Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия, а так же исчисления налоговой нагрузки на работника.
Налоговое бремя на экономику, представляет собой отношение всех поступивших в стране налогов к созданному валовому внутреннему продукту. Экономический смысл этого показателя состоит в оценке доли ВВП, перераспределённой с помощью налогов.
Налоговое бремя на население мировая практика оценивает также на микроуровне и на макроуровне1: с одной стороны, как уровень налогообложения отдельного работника, а с другой - как уровень налогообложения населения в целом. Налоговое бремя на население в целом представляет собой отношение всех уплаченных налогов на душу населения к среднедушевому доходу населения страны, включая денежную оценку полученных им материальных благ.
При оценке налогового бремени населения в целом необходимо исходить из суммы всех уплачиваемых населением налогов. Уровень налогового бремени населения зависит от величины налоговых изъятий, благосостояния населения и от размера оплаты труда.
Налоговое бремя на работника фактически равно экономической ставке подоходного налога, данный показатель используется для сравнения уровня подоходного налогообложения в разных странах.
Так же как и на макроуровне, методика определения налогового бремени на конкретное предприятие состоит в установлении соотношения между суммой уплачиваемых налогоплательщиком налогов и суммой полученного им дохода.
Согласно
одной из методик налоговое бремя
хозяйствующих субъектов
Поэтому следующие показатели налогового бремени основаны на сопоставлении уплачиваемых хозяйствующими субъектами налогов и источников их уплаты.
Суть одной из существующих методик исходит из положения, что каждая группа налогов в зависимости от источника, за счёт которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени.
Общий знаменатель, к которому в соответствии с данной методикой приводится уровень тяжести налогового бремени хозяйствующего субъекта, представляет собой прибыль предприятия.
Следующий
метод количественной оценки налогового
бремени хозяйствующего субъекта определяется
как соотношение созданной им
и отдаваемой государству добавленной
стоимости. Добавленная стоимость
по своей сути является доходом предприятия
и достаточно универсальным источником
уплаты всех налогов. Этот показатель
позволяет как бы усреднить оценку
налогового бремени для различных
типов производств и
В
Российской Федерации в период становления
и развития налоговой системы
вопросы методики и практики оптимизации
налогообложения стали жизненно
важными для большинства
Оптимизации налогообложения любого экономического субъекта предшествует расчет текущего или ретроспективного налогового бремени предприятия. В научной литературе встречается несколько методик определения налогового бремени экономического субъекта, такие как:
Методика Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ, по которой налоговое бремя предлагается оценивать отношением всех уплачиваемых предприятием налогов к выручке от реализации продукции.
Методика М.Н. Крейниной, согласно которой при определении налоговой нагрузки специалисты должны исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной2.
Методика А. Кадушина и Н. Михайловой, в соответствии с которой предлагается налоговую нагрузку оценивать как долю отдаваемой в бюджет добавленной стоимости, созданной конкретным экономическим субъектом.
Методика Е.А. Кировой, в которой она предлагает различать два показателя, характеризующих налоговую нагрузку экономического субъекта: абсолютный и относительный.
Методика М.И. Литвина, где показатель налоговой нагрузки связывается с числом налогов и других обязательных платежей, а также со структурой налогов экономического субъекта и механизмом взимания налогов.
Методика Т.К. Островенко, характеризующая налоговую нагрузку в виде частных и обобщающих показателей.
Различие
методик определения налогового
бремени проявляется в основном
в использовании того или иного
количества налогов, включаемых в расчет
налоговой нагрузки, а также в
способе определения