Не налоговые доходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является комплексный анализ общественных отношений по поводу неналоговых доходов бюджета РФ и ХМАО-Югры. Из данной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотрение видов неналоговых доходов бюджета Российской Федерации;
- изучение состава и содержания неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации;
- анализ неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры за I квартал 2012 года.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика неналоговых доходов бюджетов РФ
1.1. Понятие и содержание неналоговых доходов бюджета РФ
1.2. Источники неналоговых доходов РФ
Глава 2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
2.1. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ
2.2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Глава 3. Анализ неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры за I квартал
2012 года
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Неналоговые доходы бюджета.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили  в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года в сумме 57 128,0 тыс. рублей. Уточненный план на 2012 год выполнен на 33,3%. К аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились на 17 405,4 тыс. рублей или на 43,8%. Рост отмечен по доходам от продажи земельных участков.

Остальных неналоговых доходов, к которым относятся административные платежи и сборы, а также штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступило в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года больше, чем за аналогичный период прошлого года на 71 218,4 тыс. рублей или в 14,2 раза. Основная сумма поступила по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, которая за I квартал 2011 года в бюджет автономного округа не поступала. Ее сумма составила за истекший квартал 53 882,8 тыс. рублей. В целом остальных налоговых доходов поступило 76 593,7 тыс. рублей. Уточненный план на 2012 год в сумме 15 039,6 тыс. рублей значительно перевыполнен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется, конечно, за счёт налоговых доходов. Но неналоговые поступления играют также большую роль в бюджетах всех уровней. Проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание или что стоит изменить для увеличения доходов в государственную казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.

Неналоговые доходы играют большую роль для государства, так  как они являются одним из источников формирования государственного бюджета. Да, неналоговые поступления составляют незначительный процент по отношению к налоговым платежам, но, несмотря на это, государство должно способствовать росту неналоговых поступлений в бюджеты, потому что именно рост неналоговых доходов будет способствовать сокращению дефицита всех уровней.

Изучив общие понятия  неналоговых поступлений, состав и  структуру неналоговых поступлений  федерального бюджета, бюджетов субъектов  и местных бюджетов и проанализировав  неналоговые поступления федерального бюджета с помощью законодательных документов РФ, данных статистической отчетности, учебных пособий и учебников, цель работы была достигнута.

Я изучила особенности  формирования и значение неналоговых  поступлений в бюджеты Российской Федерации, также проанализировала неналоговые доходы бюджета ХМАО-Югры.

Таким образом, рост неналоговых  доходов способствует сокращению дефицита всех уровней, а, следовательно, от исполнения доходной части бюджетов зависит  решение публичных, социальных, экономических  и других проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998, № 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ, № 153-154, 12.08.1998.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) // СЗ РФ, 07.08.2000, № 32, 3340.
  3. Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие и практикум. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 167 с.
  4. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010. - № 22.
  5. Подъяблонская Л.М. Финансы. Учебник. – М: Юнити, 2011 – 407 с.
  6. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2010. – 320 с.
  7. Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru
  8. Пояснительная записка об исполнении доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I квартал 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

1 ст. 51 Бюджетного кодекс Российской Федерации от 31.07.1998, № 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ, № 153-154, 12.08.1998.

2 Подъяблонская Л.М. Финансы. Учебник. – М: Юнити, 2011. – С. 161

3 Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие и практикум. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 167 с.

4 Исчисление налоговых и неналоговых платежей // журнал Главный бухгалтер – 2011. № 7

5 Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010. -  № 22. – С. 7 -9.

6 Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru

7 Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2010. – С. 214.


Информация о работе Не налоговые доходы бюджета