Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа
Целью контрольной работы является комплексный анализ общественных отношений по поводу неналоговых доходов бюджета РФ и ХМАО-Югры. Из данной цели вытекают следующие задачи:
- рассмотрение видов неналоговых доходов бюджета Российской Федерации;
- изучение состава и содержания неналоговых доходов государственного бюджета Российской Федерации;
- анализ неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры за I квартал 2012 года.
Введение
Глава 1. Общая характеристика неналоговых доходов бюджетов РФ
1.1. Понятие и содержание неналоговых доходов бюджета РФ
1.2. Источники неналоговых доходов РФ
Глава 2. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
2.1. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ
2.2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Глава 3. Анализ неналоговых доходов бюджета ХМАО-Югры за I квартал
2012 года
Заключение
Список использованной литературы
ГЛАВА 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
2.1. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ
Доходы бюджетов субъектов
– это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:
1) налоговых доходов от региональных налогов, от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);
2) неналоговых доходов;
3) иных поступлений.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного Кодекса РФ, в том числе за счет:
- части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;
- платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
- сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.
- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
К неналоговым доходам бюджетов субъектов относятся:
1) доходы от использования
имущества, находящегося в
- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
2) часть прибыли (дохода)
государственных унитарных
3) доходы бюджетного
учреждения, полученные от предпринимательс
4) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Администрации области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
5) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;
6) доходы, получаемые
от продажи имущества,
7) плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
8) платежи за пользование
лесным фондом в части,
9) иные неналоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).
2.2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских
округов и муниципальных
В бюджеты поселений,
городских округов до разграничения
государственной собственности
на землю поступают доходы от продажи
и передачи в аренду находящихся
в государственной
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов6.
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе Бюджетного Кодекса РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
Неналоговые доходы формируются:
1) от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) от платных услуг,
оказываемых органами местного
самоуправления и бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного
3) от доходов от
продажи имущества,
4) в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);
5) неналоговые доходы
местных бюджетов формируются
также за счет части прибыли
муниципальных унитарных
К неналоговым доходам относятся еще безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
- субвенций из региональных фондов компенсаций;
- перечислений из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %.
К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников7.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ХМАО-ЮГРЫ ЗА I КВАРТАЛ 2012 ГОДА
В структуре неналоговых доходов почти половину составляют доходы от использования имущества, находящегося в собственности автономного округа – 48,3%. На долю доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 12,7%, чуть более 10% приходится на платежи при пользовании природными ресурсами, прочие неналоговые доходы и остальные неналоговые доходы. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составляют 7,6%.
Рис. 1. Структура неналоговых доходов
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I квартал 2012 года
Неналоговых доходов в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года поступило 753 486,4 тыс. рублей, что ниже, чем за аналогичный период прошлого года на 10 323,4 тыс. рублей или на 1,4%. Уточненный годовой план выполнен на 30,6%. Ниже, чем за I квартал прошлого года сложилась сумма поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, платежам при пользовании природными ресурсами и прочим неналоговым доходам.
Рис. 2. Неналоговые доходы бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры за I квартал 2012 года
Уровень поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности составил 364 192,1 тыс. рублей, или 33,3% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду прошлого года сумма поступлений меньше на 57 066,7 тыс. рублей или на 13,5%.
Это объясняется следующими факторами:
- отсутствием поступлений по
доходам в виде прибыли,
- изменением сроков платежей за аренду земли;
- изменением законодательства в части зачисления в бюджет автономного округа доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений. С 1 января 2012 года доходы от аренды государственного имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений в доход бюджета автономного округа не поступают.
Платежей при пользовании
Поступление в бюджете автономного округа прочих неналоговых доходов составило 79 330,2 тыс. рублей. Уточненный план выполнен на 21,9%. К уровню аналогичного периода прошлого года сумма поступивших прочих неналоговых доходов меньше на 73 230,8 тыс. рублей или на 48,0%. Снижение произошло за счет сокращения невыясненных поступлений в бюджете автономного округа, несмотря на зачисление в данную подгруппу платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства поступило 95 774,5 тыс. рублей. Уточненный план выполнен на 30,3%. К аналогичному периоду прошлого года отмечен рост суммы поступлений на 66 276,3 тыс. рублей или в 3,2 раза, так как с 1 января 2012 года в данную подгруппу зачисляются доходы от оказания платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.