Автор: Екатерина Ясько, 07 Декабря 2010 в 09:46, дипломная работа
В настоящей работе предпринята попытка проанализировать процесс реформирования налогового законодательства России, охарактеризовать ее налоговую систему, а главное, исследовать понятие налогового преступления в его сравнении с налоговым правонарушением и элементы двух составов налоговых преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ 1996 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 25 июня 1998 года.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…..4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………….8
§ 1. Развитие налогового законодательства в России.
§ 2. Характеристика налоговой системы в Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………….25
§ 1. Понятие налогового преступления.
§ 2. Виды налоговых преступлений.
ГЛАВА 3. СОСТАВ УКЛОНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА ИЛИ
СТРАХОВОГО ВЗНОСА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ……………………………………………31
§ 1. Объект и предмет преступления.
§ 2. Объективная сторона преступления.
§ 3. Субъект преступления.
§ 4. Субъективная сторона преступления.
§ 5. Квалифицирующие признаки преступления.
§ 6. Ответственность за уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды.
ГЛАВА 4. СОСТАВ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ИЛИ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ С ОРГАНИЗАЦИИ…………………49
§ 1. Объект и предмет преступления.
§ 2. Объективная сторона преступления.
§ 3. Субъект преступления.
§ 4. Субъективная сторона преступления.
§ 5. Квалифицирующие признаки преступления.
§ 6. Ответственность за уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…..66
- все сомнения в виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, согласно Налоговому кодексу России всегда должны толковаться в пользу налогоплательщика;
- каждый налогоплательщик имеет право самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учете объекта налогообложения, исчислении и уплате налога.
Принципиально новым моментом при определении меры ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства является установление Налоговым кодексом двух форм вины налогоплательщика, совершившего противоправное действие или бездействие: умышленное правонарушение и совершенное по неосторожности.
Совершенным умышленно считается такое правонарушение, когда совершившее его лицо осознавало противоправный характер своих действий или бездействия, желало или сознательно допускало наступление их вредных последствий.
В то же время признается совершенным по неосторожности такое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий или бездействия, или вредный характер возникших вследствие их последствий, хотя должно было и могло это осознавать.
Применение того или иного размера финансовых санкций за нарушение налогового законодательства поставлено в зависимость от обязательств, смягчающих или же, наоборот, отягчающих предусмотренную в законе ответственность за совершение налогового правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, являются, в частности, совершение правонарушений вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, а также под влиянием угрозы или принуждения или в силу материальной, служебной или иной зависимости.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является совершение налогового правонарушения лицом, ранее (т.е. в течение 12 месяцев со дня последнего применения санкций) привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
При наличии у налогоплательщика хотя бы одного из указанных смягчающих ответственность обстоятельств размер финансового штрафа уменьшается не меньше чем в два раза по сравнению с тем размером, который установлен Налоговым кодексом. Одновременно с этим при наличии отягчающих обстоятельств размер штрафа увеличивается в два раза.
Если налогоплательщик совершил не менее двух налоговых правонарушений, то налоговые санкции взыскиваются с него за каждое такое правонарушение в отдельности.
Налоговый кодекс установил и период времени, в течение которого налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции. Суд примет к рассмотрению заявление налогового органа только в том случае, если со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта прошло не более трех месяцев.
Формирование доходной части бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется из различных источников. Одними из наиболее важных являются средства, поступающие в бюджет в виде налогов с физических и юридических лиц и во внебюджетные государственные фонды в виде страховых взносов физических лиц и организаций. поступление в бюджет и государственные внебюджетные фонды названных средств причиняет существенный вред государству и обществу, поскольку затрудняет реализацию государственных социально-экономических программ, нарушает интересы граждан и т. д. Законодательство и другие нормативные правовые акты Российской Федерации регламентирует порядок поступления в бюджет и государственные внебюджетные фонды указанных средств, их размеры, возлагают на физических и юридических лиц обязанности вносить в бюджет и государственные фонды соответствующие средства т. д. Общественные отношения, обеспечивающие формирование бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, охраняются уголовным законом. 49
На основании УК РФ 1996 г. подгруппа преступлений в сфере формирования бюджета и государственных внебюджетных фондов включает в себя четыре вида деяний: 1) уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (ст. 198); 2) уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (ст. 199); 3) уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194), и 4) нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192).
1
1
1