Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа
Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие, так и некоммерческие организации с той лишь разницей, что для коммерческих организаций получение прибыли является целью их деятельности, в то время как для некоммерческих организаций главным является осуществление уставной деятельности, но если наряду с уставной деятельностью некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность и получают прибыль, то они являются плательщиками налога на прибыль.
Банки, хотя и
не названы в Кодексе в числе
участников налоговых правоотношений,
выполняют в этих отношения немаловажную
функцию. Основной обязанностью банков
является своевременное исполнение
поручений налогоплательщиков, налоговых
агентов, иных обязанных лиц относительно
перечисления налогов в соответствующие
бюджеты. В Кодексе имеется специальная
глава (гл.18), рассматривающая виды нарушений,
допускаемых банками в отношении
обязанностей, предусмотренных налоговым
законодательством, и определяющая
ответственность за их совершение.
Понятие
налогового представительства
Налогоплательщик
может участвовать в налоговых
отношениях как лично, так и через
своего законного или уполномоченного
представителя.
Личное участие
налогоплательщика в
Представительство
в отношениях, предусмотренном
В соответствии
с налоговым законодательством
главной обязанностью налогоплательщика
является своевременная уплата налогов.
Как правило, налогоплательщик сам
стремится исполнить все
Вместе с тем
Налоговый кодекс, установив право
налогоплательщика участвовать
в отношениях, регулируемым законодательством
о налогах и сборах, через представителей,
не раскрывает понятие налогового представительства,
поэтому в данной ситуации по моему
мнению, можно воспользоваться
В соответствии
со статьёй 182 Гражданского кодекса
Российской Федерации,
Порядок оформления
статуса налогового представителя
регламентирован ст. 27 и пункт 5 ст.
29 НК Российской Федерации.
Как указывалось
выше, кроме налогоплательщиков, Кодекс
выделяет ещё и других участников
налоговых правоотношений, в частности
плательщиков сборов под которыми понимается
организации и физические лица, обязанные
в соответствии с законодательством уплачивать
сборы; и налоговых агентов, исчисляющих,
удерживающих у плательщика налоги и перечисляющих
их в соответствующий бюджет.
Законный
представитель налогоплательщика.
Законными представителями
налогоплательщиков – организаций
является лица, уполномоченные представлять
организацию на основании закона
или её учредительных документов.
Законным представителями
налогоплательщиков – физических лиц
согласно пункт 2 статьи 27 НК Российской
Федерации признаются лица, выступающие
в качестве его представителей в
соответствии с гражданским
Таким образом,
статья 27 НК Российской Федерации
предусматривает две формы
В соответствии
со статьи 52 ГК Российской Федерации
учредительными документами юридического
лица являются его устав и (или) учредительный
договор. Учредительный договор
юридического лица заключается, а устав
утверждается его учредителями (участниками);
в учредительных документах юридического
лица должны определяться наименование
юридического лица, место его нахождения,
порядок управления деятельностью
юридического лица.
Вместе с тем,
в силу диспозитивности гражданского
права в учредительные
Законное налоговое
представительство на основании
закона возможно на государственных
и муниципальных предприятиях, в
государственных учреждениях, то есть
на предприятиях, собственником которых
является государство. Для осуществления
такого представительства необходимо,
чтобы налоговый представитель
организации-налогоплательщика
В соответствии
с гражданским
1.
опекун физического лица;
2.
усыновитель
3.
родитель несовершеннолетнего
При законном налоговом
представительстве необходимо учитывать,
что законные налоговые представители
физических лиц действуют без
особых полномочий, т.е. для осуществления
ими налогового представительства
им необходимо иметь только документы,
подтверждающие их статус законного
представителя. Таковыми являются:
1.
для родителей - паспорт с отметкой
о рождении ребёнка (детей);
2.
для усыновителей – решение
суда или органа записи актов
гражданского состояния об
усыновлении (удочерении);
3.
для опекунов – решение суда
об установлении опеки.
Согласно статьи
28 НК Российской Федерации любые
действия (бездействия)законных представителей
организации-налогоплательщика признаются
действиями (бездействиями) представляемой
организации, т.е.как в случае, если бы
данная организация сама лично осуществляла
данные действия (бездействия).
Так, требование
об уплате налога и сбора может
быть вручено под расписку налоговым
органом не только руководителю организации,
но и законному или
При аресте налогоплательщика
налоговый орган не вправе отказать
его законному и (или) уполномоченному
представителю присутствовать при
этом. Аналогичные права имеет
налоговый представитель и при
проведении осмотра, при подготовке
объяснении и возражений на акт проверки,
а так же при получении копии
решения налогового органа о
применении налоговых санкций.
Необходимо так
же учитывать, что в соответствии
со статьёй 106 НК Российской Федерации
при определении налогового правонарушения
установлено, что таковым признаётся
виновно совершённое
Так, в частности,
согласно статьи 119 НК Российской Федерации
при нарушении срока
Уполномоченные
представители.
Уполномоченным
представителем признаётся физическое
или юридическое лицо, уполномоченное
налогоплательщиком представлять
его интересы в отношения с
налоговыми органами, иными участниками
налоговых отношений (ст. 29 НК Российской
Федерации). Указанную норму следует
применять с поправкой на упомянутые
положения Налогового Кодекса о
законном представительстве. Лицо, упомянутое
учредительными документами, в соответствии
с НК Российской Федерации признаётся
не уполномоченным, а законным представителем
организации. Данный вопрос имеет принципиальное
значение, так как по ст. 28 НК Российской
Федерации действия (бездействия) законных
представителей организации, совершённые
в связи с участием этой организации
в налоговых отношениях, признаются
действиями (бездействиями) самой организации[1].
Уполномоченное налоговое представительство
может быть как возмездным, так
и безвозмездным в зависимости
от того, к какому соглашению придут
стороны – налогоплательщик
и его представитель.
Для осуществления
налогового представительства физическими
лицами необходимо, чтобы они к
моменту налогового представительства
были полностью дееспособными, т.е.
достигли установленном законом
возраста. Уполномоченными
Уполномоченным
представителем налогоплательщика
могут быть и юридические лица,
коммерческие (например, ЗАО, ОАО, ООО,
и.т.д.) и не коммерческие организации
(например, ассоциации, союзы, фонды
и.т.д.). Коммерческие организации осуществляют
свою предпринимательскую
Некоммерческие
организации могут осуществлять
уполномоченное налоговое представительство,
как за определённое вознаграждение, так
и на безвозмездной основе. Однако в первом
случае необходимо помнить, что некоммерческие
организации могут осуществлять коммерческую
деятельность лишь постольку это служит
достижению целей, ради которых они созданы,
и соответствует этим целям (пункт 3 статьи
50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Необходимо обратить
внимание на то, что уполномоченные
представители
Представление
интересов налогоплательщика в
арбитражном суде и суде общей
юрисдикции Налоговым кодексом
не регулируется, и право на судебное
представительство не распространяется.
В данном случае на до руководствоваться
гл. 5 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации и гл.5 ГПК Российской
Федерации.
Перечисленные
в пункте 2 статьи 29 НК Российской Федерации
лица являются представителями власти
и служащими правоохранительных
или контролирующих органов, поэтому
должны представлять в налоговых
правоотношениях исключительно
интересы государства. Чтобы исключить
личную (материальную) зависимость, данные
субъекты выведены из круга лиц, имеющих
право осуществлять уполномоченное
представительство
Кроме того, в
вышеуказанном пункте лица, в силу
ограничений законодательства, регулирующих
деятельность данных должностных лиц,
не вправе заниматься иной деятельностью,
кроме профессиональной, за исключением
преподавательской, научной, литературной
и иной творческой деятельностью.