Налоговое планирование в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:59, контрольная работа

Описание работы

Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых последствий по отдельным операциям и конкретным налогам, привело к появлению нового подхода в налоговом планировании, соответствующего термину «оптимизация налогообложения». Употребление понятия «оптимизация» в налоговом планировании стали согласовывать с родовым термином «оптимум» в смыслах: наилучший вариант из возможных состояний системы; цель развития и качество принимаемых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………………..3
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….4
ЭТАПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………...7
ПРЕДЕЛЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………..8
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ.
…………………………………………………………………………………..9
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ…………………………………………………….9
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)…………….…..11
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ…………………………………….14
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ………………………………………………16
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ…………………………………………………….17
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Работа содержит 1 файл

налоговое планирование в СКСТ-есть.docx

— 44.13 Кб (Скачать)

     Если  рассматривать международный туризм, то большая часть услуг (по проживанию, питанию, трансферту, экскурсионному обслуживанию) предоставляется туристу за пределами  России. Поэтому НДС не будет облагаться реализация туристу тех услуг, которые  оказываются за рубежом.

     Ставка  налога на добавленную стоимость  установлена в следующих размерах:

     10% - по продовольственным товарам  и товарам для детей, перечень  которых утвержден постановлениями  Правительства РФ от 17 июля 1998 г.  №787, 788 и от 15 октября 1998 г. №1203;

     18% - по остальным товарам (работам,  услугам).

     Все дополнительные платежные услуги, не включенные в состав калькуляции  стоимости туристской путевки и  оформленные другими документами, облагаются налогом на добавленную  стоимость.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. 

     В соответствии со статьей 373 НК РФ налогоплательщиками  налога на имущество организаций  признаются:

     - российские организации;

     - иностранные организации, осуществляющие  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  Российской Федерации.

     Таким образом, все туристические организации  являются плательщиками налога на имущество.

     Объектом  налогообложения для российских организаций, в соответствии со статьей 374 НК РФ, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств, включая:

     - имущество, переданное во временное  владение;

     - имущество, переданное в пользование;

     - имущество, переданное в распоряжение;

     - имущество, переданное в доверительное  управление;

     - имущество, внесенное в качестве  вклада в совместную деятельность.

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

     стоимость указанных объектов для целей  налогообложения определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных  отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

     Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно (пункт 3 статьи 376 НК РФ).

     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункт 2 статьи 379 НК РФ). 
 
 
 
 
 
 

     ЕДИНЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ. 

     Единый  социальный налог (ЕСН) — федеральный  налог в Российской Федерации, зачисляемый  в Федеральный бюджет и государственные  внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации  — и предназначенный для сбора  средств на реализацию права граждан  на государственное пенсионное и  социальное обеспечение и медицинскую  помощь.

     Плательщиками единого социального налога в  соответствии со ст. 235, 236 Кодекса признаются организации, производящие выплаты  физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением  вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским  договорам. Поэтому, если организация  не производит указанных выплат, она  не является плательщиком ЕСН и, соответственно, не обязана представлять налоговые  декларации по ЕСН.

     Для исчисления единого социального  налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения  для работодателей являются:

     ·  выплаты по трудовым договорам;

     ·  вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам;

     Размер  ставки составляет 26 %.

     Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

     В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). НДФЛ— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах  от совокупного дохода физических лиц  в соответствии с действующим  законодательством. Налоговая ставка — 13 %.

     Упрощенная  система налогообложения в туристических  фирмах.

     Среди причин, по которым туристические  фирмы выбирают упрощенную систему  налогообложения можно выделить:

     1)  Более «мягкие» условия налогообложения  по сравнению с общей системой, к которым относятся:

     -  отсутствие НДС;

     -  отсутствие ЕСН с выплат физическим  лицам по трудовым договорам;

     -  отсутствие налога на имущество  у предприятий (предпринимателей) - владельцев основных средств;

     2)  Упрощенный режим налогового  учета и отчетности, а также  отсутствие обязанности по ведению  бухгалтерского учета;

     3)  Удобство применения в сферах  с заведомо малой расходной  частью (для УСН с объектом  налогообложения «доходы» и ставкой  в 6%).

     Для перехода на УСН фирме достаточно соблюдать следующие условия: средняя  численность работников за налоговый (отчетный период) не должна превышать 100 человек, доход за тот же период – 20 млн рублей, остаточная стоимость  нематериальных активов - 100 млн рублей, а в уставном капитале не должно быть более 25% участия другой организации.

     Первая  форма УСН: организация платит 15% с разницы между доходами и  расходами. Под доходами здесь подразумевается  валовой, общий доход фирмы, а  под расходами – все расходы, связанные с осуществлением предпринимательской  деятельности. К расходам в данном случае относятся все траты на приобретение имущества, сырья, материалов, рекламу, зарплата работникам, командировочные  и транспортные расходы, расходы  на бухгалтерские услуги .

     Правда, тогда к расходам придется относиться куда щепетильнее, так как не на всю  сумму расходов можно уменьшить  налогооблагаемую базу. Расходы должны быть обоснованными (связанными с производственной деятельностью).

     Есть, правда, так называемый минимальный  налог, применяемый при налоговой  базе «доходы – расходы». Организации  придется все-таки заплатить 1% с доходов, если разница между доходами и  расходами слишком мала или вообще отрицательная. Но эта сумма может  быть компенсирована в следующем  налоговом периоде.

     Придется  платить и часть ЕСН, а именно взносы в Пенсионный фонд и взносы в Фонд социального страхования  по страхованию от несчастных случаев - 14% (а при общем режиме налогообложения  – 26%).

     Вторая  форма УСН предпочтительнее для  стабильно работающей фирмы: организация  платит 6% от доходов. 
 
 
 
 
 

     ТРАНСПОРТНЫЙ  НАЛОГ. 

     Транспортный  налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом  соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено  данной статьей (статья 357 НК РФ).

     Большинство туристических фирм используют транспортные средства для трансферта туристов на территории Российской Федерации. Транспортные средства могут принадлежать туристическим  фирмам, как на праве собственности, так и на праве аренды.

     Следовательно, туристические организации уплачивают транспортный налог в общеустановленном  порядке.

     Согласно  статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются  в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного  средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую  тонну транспортного средства или  единицу транспортного средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. 

     До 1 января 2006 года уплату земельного налога регулировали одновременно и Налоговый  кодекс РФ, и Закон РФ «О плате  за землю» от 11 октября 1991 года № 1738–1. С 1 января 2006 года порядок и сроки  его оплаты определяет исключительно  гл. 31 НК РФ, поскольку с обозначенной даты утратил силу Закон РФ «О плате  за землю», кроме ст. 25. В новой  главе Налогового кодекса РФ «Земельный налог» установлен принципиально иной подход к налогообложению. Теперь его  уплату производят исходя из кадастровой  стоимости земельного участка.

     Налогоплательщиками признают организации, обладающие земельными участками на праве:

     ·  собственности;

     ·  постоянного (бессрочного) пользования;

     ·  пожизненного наследуемого владения.

     Не  признают налогоплательщиками организации  в отношении земельных участков, находящихся у них на праве  безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору аренды. 
 

     ОБЪЕКТ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 

     Объектом  налогообложения признают земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

     Налоговым периодом по земельному налогу признан  календарный год — с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ). Именно по окончании  налогового периода определяют налоговую  базу и исчисляют сумму земельного налога, подлежащую уплате. 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Необходимость налогового планирования заложена в  самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или  иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и  предлагает налогоплательщикам различные  налоговые льготы, если они будут  действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено  заинтересованностью государства  в предоставлении  налоговых льгот  в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития.

     Вопрос  налогообложения является очень  актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно  захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие  налогового планирования, с помощью  которого можно грамотно, а главное  законно существенно сократить  свои налоговые обязательства, естественно  не без помощи специалиста в области  налогового планирования.

     В реальных ситуациях большинство  российских турфирм, как правило, выступают  одновременно и в роли туроператоров, и в роли турагентов, и эти виды деятельности зачастую совмещены. В связи с этим турфирмам при осуществлении ими нескольких видов деятельности необходимо предусмотреть в учетной политике условие раздельного учета производственной, посреднической и торговой деятельности.

Информация о работе Налоговое планирование в сфере туризма