Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:59, контрольная работа
Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых последствий по отдельным операциям и конкретным налогам, привело к появлению нового подхода в налоговом планировании, соответствующего термину «оптимизация налогообложения». Употребление понятия «оптимизация» в налоговом планировании стали согласовывать с родовым термином «оптимум» в смыслах: наилучший вариант из возможных состояний системы; цель развития и качество принимаемых решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………………..3
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….4
ЭТАПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………...7
ПРЕДЕЛЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………………………..8
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ.
…………………………………………………………………………………..9
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ…………………………………………………….9
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)…………….…..11
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ…………………………………….14
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ………………………………………………16
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ…………………………………………………….17
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.
Второй этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Четвертый этап - предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.
Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
Шестой этап - начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.
Седьмой
этап - непосредственно связан с
организацией надежного учета и контроля
за правильностью исчисления и уплаты
налогов. Основным способом уменьшения
риска ошибок может быть использование
технологии внутреннего контроля налоговых
расчетов.
ПРЕДЕЛЫ
НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
В
ряде стран сложились специальные
методы для предотвращения уклонения
от уплаты налогов, позволяющие также
ограничить сферу применения налогового
планирования. В США, Великобритании,
странах ЕС существует весьма жесткое
«антитрансфертное», «антиоффшорнюе»
и «антидемпинговое»
К
ПРЕДЕЛАМ НАЛОГОВОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИНЯТО
ОТНОСИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ — это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДЕБНЫЕ ДОКТРИНЫ применяются судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты или незаконного обхода налогов. К ним относятся доктрина «существо над формой» и доктрина «деловая цель».
Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.
Основное
же ограничение налогового планирования
заключается в том, что налогоплательщик
имеет право лишь на законные методы
уменьшения налоговых обязательств.
В противном случае вместо налоговой
экономии возможны огромные финансовые
потери, банкротство и лишение
свободы. С другой стороны, в случае
слишком жесткого государственного
воздействия на налогоплательщиков
следует вспомнить высказывание Джеймса
Ньюмена: «От налогов за границу убегает
никак не меньше людей, чем от диктаторов».
ОСОБЕННОСТИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ.
Если
туристическая фирма является крупным
налогоплательщиком, то она начисляет
и уплачивает налоги согласно общему
режиму налогообложения. Под общим
режимом налогообложения
В
обязанность туристической
1) налога на прибыль;
2)
налога на добавленную
3) налога на имущество;
4) единого социального налога (ЕСН);
5)
налога на доходы физических
лиц (НДФЛ)
НАЛОГ
НА ПРИБЫЛЬ.
Налог
на прибыль предприятий и
Объектом налогообложения при исчислении налога на прибыль является прибыль налогоплательщика, под которой понимаются полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов.
Доходы турфирмы состоят из:
1) доходов от реализации услуг, работ, товаров;
2) внереализационных доходов;
3)
агентское вознаграждение
Доходом от реализации считается выручка от реализации услуг, а так же выручка от реализации товаров, сопутствующих оказываемым услугам. При определении выручки учитываются все поступления, связанные с расчетами за реализованные услуги, выраженные в денежной форме
Вне реализационными доходами являются доходы:
1) от долевого участия в других организациях;
2)
в виде положительной (
3)
в виде признанных должником
и подлежащих уплате должником
на основании решения суда, вступившего
в законную силу, штрафов, пеней
и (или) иных санкций ха
4) от сдачи имущества в аренду (субаренду);
5)
от предоставления прав на
результаты интеллектуальной
6)
в виде процентов, полученных
по договорам займа, кредита,
банковского счета,
7)
в виде безвозмездно
8) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
9)
в виде положительной курсовой
разницы, возникшей от
Расходами признаются любые затраты туристической фирмы при условии, что они произведены ею в целях получения дохода.
В зависимости от характера, выделяют две группы расходов:
1)
расходы, связанные с
2) вне реализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), в соответствии со ст. 253 Налогового Кодекса РФ включают в себя:
1)
расходы, связанные с
2)
расходы на содержание и
3)
расходы на научные
4)
расходы на обязательно и
5)
прочие расходы, связанные с
производством и (или)
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, кроме того, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
В соответствии с пп.19.1 п.1 ст.265 НКРФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, относятся в частности:
1)
расходы на содержание
2)
расходы, связанные с
3)
расходы в виде отрицательной
курсовой разницы, возникшей
4)
расходы на услуги банков, в
том числе связанные с
5)
другие обоснованные расходы.
НАЛОГ
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС).
Налог
на добавленную стоимость
Порядок исчисления и уплаты данного налога определен главой 21 Налогового Кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость». Организации, осуществляющие туристическую деятельность, являются плательщиками налога на добавленную стоимость на общих основаниях.
Данным
налогом не облагаются путевки (курсовки)
в санаторно-курортные и
Эти
льготы применяются в том случае,
если заключен договор между туристом
и турфирмой, оформленный в виде
туристско-экскурсионной
Налогом
на добавленную стоимость