Налоговая политика предприятий – понятие, оценка её эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время деятельность по управлению налоговыми потоками превратилась в один из важнейших компонентов финансового менеджмента и один из наиболее доходных видов бизнеса для организаций, оказывающих налогоплательщикам соответствующие консультационные услуги.
Учитывая, что динамика и направление развития российского налогового законодательства расширяют круг проблем, связанных с налогообложением, определение основных приоритетов в сфере налоговых отношений является одной из важнейших задач, стоящих перед всеми хозяйствующими субъектами.
Вместе с тем, стабилизация экономической ситуации и рост интереса к разработке экономической стратегии и тактики предприятия ставят вопрос об определении его целей и задач в области налогообложения, причем не просто с позиции минимизации налоговых платежей, но и с точки зрения реализации основных целевых установок производственно-коммерческой деятельности.

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть 4
1. Понятие налоговой политики предприятия 4
2. Сущность и значение налоговой политики для предприятия 8
3. Виды и инструменты налоговой политики 12
4. Элементы налоговой политики: налоговое планирование 20
5. Влияние налоговой политики предприятия на эффективную деятельность 27
II. Расчётная часть 30
1. Оценка эффективности проекта 30
1.1 График реализации проекта 33
1.2 Расчет выручки 33
1.3 Расчет капитальных вложений 34
1.4 Расчет эксплуатационных затрат 37
1.5 Расчет амортизационных отчислений 39
1.6 Расчет налоговых выплат 41
1.7 Расчет денежных потоков и показателей эффективности 43
2. Анализ рисков проекта 49
2.1 Анализ чувствительности ЧДД проекта 49
2.2 Анализ сценариев реализации проекта 51
Заключение 53
Список использованных источников 55

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 388.76 Кб (Скачать)

при осуществлении рекламных компаний без ограничения принимаются в уменьшение налогооблагаемой прибыли: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных счетов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, демонстрационных залов [10].

на практике широко распространена продажа дорогостоящих объектов – предприятия как имущественного комплекса, зданий, сооружений, такая реализация облагается налогами в обычном порядке – налогом на прибыль, НДС. Однако при продаже предприятия не как имущественного комплекса, а в виде акций (долей) организации продажа акций не облагается НДС.

Таким образом, сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Влияние налоговой политики предприятия на эффективную деятельность

Основная цель налоговой  политики организации – оптимизация  всех расходов, связанных с уплатой  налогов, – как непосредственно  сумм налогов, так и косвенных  затрат (заполнение и подача деклараций и т.п.) [10].

Формирование эффективной  налоговой политики предприятия  должно базироваться на следующих основных принципах:

  • строгое соблюдение действующего налогового законодательства;
  • соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивостью предприятия;
  • поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности;
  • оперативный учет изменений в действующей налоговой системе;
  • плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей.

Строгое соблюдение действующего налогового законодательства обусловливает  исключение возможностей уклонения  от налогов, которые должны быть уплачены в соответствии с реальными финансовыми  результатами деятельности предприятия. Ни одна из противозаконных форм уклонения  от уплаты налогов (сокрытие реальных доходов или прибыли, подтасовка бухгалтерской отчетности, задержка налоговых платежей и т.п.) не может  быть использована предприятием, которое  заботиться о своей деловой репутации, о своей экономической устойчивости.

Соотнесение задачи минимизации  налоговых платежей с целями общей  политики управления экономической  устойчивости предприятия означает, что минимизация суммы налоговых платежей не является самоцелью - такая минимизация легко могла бы быть обеспечена за счет сокращения объема деятельности. Поэтому минимизация налоговых платежей всегда должна быть направлена на качественный и количественный рост величины собственных активов, в первую очередь капитала предприятия.

Поиск и использование  наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности предопределяет целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в разрезе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установленной системы прямых и непрямых налоговых льгот.

Разработанная предприятием налоговая политика, а в отдельных  случаях и виды хозяйственных  операций, связанных с осуществлением деятельности, должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов  налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления налоговых  льгот и т.п.

Если говорить о последнем  принципе плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей, то в основу такого планирования должны быть положены целевая сумма капитализируемой части прибыли, планируемые объемы доходов и затрат и другие показатели развития деятельности предприятия  в предстоящем периоде [10].

На этапе разработки налоговой  политики значимо определить, какие  структурные подразделения организации  способны объективно и компетентно  решить данную задачу. Первый этап разработку налоговой политики с выделением самостоятельного раздела о ведении  налогового учета целесообразно  возлагать на финансовые службы. На мой взгляд, лишь они могут определить наиболее приемлемые (с точки зрения оптимизации финансовых затрат) способы  ведения как бухгалтерского, так  и налогового учета. Приоритет финансовой службы в выработке и реализации налоговой политики объясняется тем, что бухгалтерия обычно использует те методы налогообложения, которые ей привычны и менее трудоемки. Бухгалтерия, как правило, при расчете налогов не учитывает интегральную, экономическую выгоду организации. Она не способна предвидеть всесторонний финансовый результат деятельности организации [11].


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчётная часть

  1. Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности  проекта необходимо на основании  графика реализации проекта для каждого года проекта провести следующие

расчеты [13]:

  • Расчет выручки (В)
  • Расчет капитальных вложений (КВ)
    • Расчет эксплуатационных затрат (без амортизационных     отчислений) (ЭЗ)
  • Расчет амортизационных отчислений (Амt)
  • Расчет налоговых выплат (НВt)
  • Расчет денежных потоков и показателей эффективности

Исходные данные представлены в табл.1 и табл.1.1.

Вариант 7

         

Таблица 1

Годовой отбор газа в период постоянной добычи

%

3%

расстояние до потребителя 250 км

Показатель

Годы

1

2

3

4

5

6

7

Добыча

млрд. м3

0,00

0,00

3,50

5,25

7,00

10,50

10,50

Мощность ДКС

МВт

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество скважин

шт.

0

9

18

27

36

53

53

                 

Вариант 7

       

Продолжение таблицы 1

Годовой отбор газа в период постоянной добычи

%

3%

расстояние до потребителя 250 км

Показатель

Годы

8

9

10

11

12

13

14

Добыча

млрд. м3

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

Мощность ДКС

МВт

0,00

1,66

3,46

5,38

7,41

9,59

11,94

Количество скважин

шт.

53

53

53

53

53

53

53


 

 

 

 

 

Вариант 7

     

Продолжение таблицы 1

Годовой отбор газа в период постоянной добычи

%

3%

расстояние до потребителя 250 км

Показатель

Годы

15

16

17

18

19

20

Добыча

млрд. м3

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

10,50

Мощность ДКС

МВт

14,48

17,25

20,29

23,67

27,46

31,80

Количество скважин

шт.

53

53

53

53

53

53


 

     

Таблица 1.1

Исходные данные для расчета  экономических показателей

         
   

Норматив

 

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

Примечание

1

Цена (без НДС и акциза)

     

1.1

Цена продажи потребителям

руб./тыс. мЗ

500.00

 
 

Цена транспортировки (тыс. мЗ)

руб./ на 100 км

30.00

 
     

2

Платежи и налоги

     

2.1

Налог на имущество

%

2%

Среднегодовая стоимость  имущества

2.2

Налог на прибыль

%

24%

Налогооблагаемая прибыль

2.3

Налог на добычу полезных ископаемых

руб/тыс мЗ

135

Добыча

2.4

"Местный налог"

%

10%

Выручка

2.5

Плата за землю

тыс. руб/год

300.00

 

2.6

Единый социальный налог

%

26.0%

ФОТ

2.7

Страховой взнос на обязательное страхование от несчастных случаев

%

1.7%

ФОТ

3

Капитальные вложения

     

3.1

Бурение

     
 

Стоимость бурения скважины

млн руб./км

10.500

 
 

Глубина скважины

км

2.00

 

3.2

Газопроводы-шлейфы

млн руб./км

   
 

- стоимость

млн руб./км

5.36

 
 

- протяженность

км/скв.

1.50

 

3.3

УКПГ

млн руб.

60.000

1 УКПГ на 30 скважин

     

Продолжение таблицы 1.1

   

Норматив

 

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

Примечание

3.4

Коллектор

млн руб./км

11.000

50 км

3.5

Дороги

     
 

- стоимость

млн руб./км

5.000

 
 

- протяженность

км/скв.

1.50

 

3.6

ДКС

     
 

- норматив на мощность

млн руб./МВт

7.38

 
 

- норматив на станцию

млн руб./станцию

101.00

 

3.7

Прочие

%

30.00

 

3.8

Инфраструктура

%

10.00

 

4

Эксплуатационные затраты

     

4.1

Норматив

     
 

средняя заработная плата 1 чел.

тыс. руб./мес

12.00

 
 

кол-во работающих

чел./скв.

4.0

 

4.2

Вспомогательные материалы  и электроэнергия

руб./тыс. мЗ

0.339

 

4.3

Ремонт

%

3%

Суммарные капитальные вложения

4.4

Затраты по КС

млн руб./МВт в год

1.24

 

4.5

Прочие

%

30%

 

5

Дополнительные данные

     

5.1

- нормы амортизационных  отчислений

     
 

скважины

%

8.30%

 
 

УКПГ

%

10.00%

 
 

дороги

%

5.00%

 
 

газосборная сеть

%

6.67%

 
 

ДКС

%

10.00%

 
 

прочие

%

5.00%

 
 

инфраструктура

%

5.00%

 

5.2

- ставка дисконта (норматив  приведения разновременных затрат)

%

10%

 

 

Исходные данные и результаты расчетов представляем в виде табл.1.2 (см. приложение). В первом столбце размещаем перечень необходимых параметров проекта, а в остальных столбцах – данные, относящиеся к отдельным годам проекта.

1.1 График реализации проекта

График реализации проекта  должен содержать информацию о сроках

строительства и ввода  в эксплуатацию основных объектов, график выпуска продукции (в натуральном выражении) и другие, необходимые для дальнейших расчетов технологические показатели.

Строительство ДКС ставим 1 на 4-ый год реализации проекта, так  как начинает функционировать на 5-ый год реализации проекта.

Расчёт увеличения мощности ДКС покажем на примере 9-го года реализации проекта. Чтобы найти  увеличение мощности ДКС на 9-ый год  реализации проекта: от мощности ДКС 10-го года реализации проекта отнимаем мощность ДКС 9-го года реализации проекта. Получаем:

3,46-1,66=1,8 МВт.

Аналогично увеличение мощности ДКС рассчитывается для всех годов  реализации проекта, данные в табл.1.2 (см. приложение).

1.2 Расчет выручки

Расчет выручки производится на основании цены и графика выпуска продукции. Выручка Bt за некоторый год t равна произведению цены продукции на ее количество, выпущенное за этот год. При этом цена продукции корректируется на величину затрат на транспортировку следующим образом:

 

                                                          Расходы на                     

Цена            =  Цена продажи   –   транспортировку        *   Расстояние до

продукции     потребителям         единицы продукции       потребителя

       

Расчёт выручки с учетом транспортировки в данном курсовом проекте покажем на примере  10-го года реализации: от цены продажи потребителям  отнимаем цену транспортировки  на 100 км, умноженную на количество км в наших исходных данных (см. таблицу 1: расстояние до потребителя 250 км, следовательно, умножаем на 2,5) и всё выражение умножаем на добычу  в 10-ом году реализации. Получаем:

10,5*(500-30*2,5) = 4462,5 млн. руб. /млн.  м 

Аналогично рассчитываем для других годов реализации проекта, данные в табл.1.2 (см. приложение).

1.3 Расчет капитальных  вложений

Расчет капитальных вложений производится при следующих предположениях: инвестиции в строительство объектов необходимо произвести за год до начала использования объектов;

– скважины, газопроводы-шлейфы и дороги строятся одновременно в соответствии с графиком ввода скважин;

– УКПГ строятся в соответствии с графиком ввода скважин из расчета 1УКПГ на 30 скважин;

– ДКС необходимо построить  за год до начала ее функционирования;

– остальные объекты необходимо построить до начала добычи, денежные средства при этом расходуются равномерно.

Бурение и оборудование скважин  – капитальные вложения за год  равны произведению количества, обустраиваемых   в  текущем   году,   на стоимость бурения 1 км скважины и среднюю глубину скважины. Количество скважин определяется как разность между количеством действующих скважин в следующем и текущем году. Исходные данные для расчёта берем в табл.1 и табл.1.1.

Рассмотрим на примере  расчёта на 2-ом году реализации проекта:

(18-9)*10,5*2=189 млн. руб.

Аналогично рассчитывается для остальных лет реализации проекта, данные в табл.1.2 (см. приложение).

Газопроводы-шлейфы – капитальные  вложения  равны  произведению стоимости 1 км газопровода на среднюю протяженность газопровода и количество обустраиваемых в данном году скважин. Исходные данные для расчёта берем в табл.1 и табл.1.1.

Рассмотрим на примере  расчёта на 2-ом году реализации проекта:

(18-9)*5,36*1,5=72,36 млн. руб.

Аналогично рассчитывается для остальных лет реализации проекта, данные в табл.1.2 (см. приложение).

Дороги – капитальные  вложения равны произведению стоимости 1 км дороги на  среднюю  протяженность  и  количество  обустраиваемых  в  данном  году скважин. Исходные данные для расчёта берем в табл.1 и табл.1.1.

Рассмотрим на примере  расчёта на 2-ом году реализации проекта:

(18-9)*5*1,5=67,5 млн. руб.

Аналогично рассчитывается для остальных лет реализации проекта, данные в табл.1.2 (см. приложение).

Установки  комплексной  подготовки  газа  (УКПГ)  –  капитальные  вложения равны произведению стоимости  одной установки на количество строящихся в данном году установок. Исходные данные для расчёта берем в табл.1 и табл.1.1.

Рассмотрим на примере  расчёта на 4-ом году реализации проекта:

60*1=60 млн. руб.

Аналогично рассчитывается для остальных лет реализации проекта, данные в табл.1.2 (см. приложение).

Коллектор – капитальные  вложения равны произведению стоимости 1 км коллектора на его протяженность. Исходные данные для расчёта берем в табл.1 и табл.1.1.

Рассмотрим на примере  расчёта на 1-ом году реализации проекта:

11*50=550 млн. руб.

Дожимная компрессорная  станция (ДКС) – капитальные вложения в строительство ДКС равны  нормативу на станцию. Их производят за год до начала ее функционирования. Исходные данные для расчёта берем в табл.1 и табл.1.1.

Информация о работе Налоговая политика предприятий – понятие, оценка её эффективности