Налогообложение транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 02:00, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

В соответствии с целью дипломной работы вытекают следующие задачи:

рассмотреть характеристику транспортного налога;
изучить элементы транспортного налога
рассмотреть особенности взимания транспортного налога в Волгоградской области
изучить порядок исчисления транспортного налога на примере ООО «Волгопромснаб».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Основные элементы транспортного налога 9
2 Особенности взимания транспортного налога по Волгоградской области 21
2.1 Порядок взимания транспортного налога в Волгоградской области 21
2.2 Налоговая декларация 25
2.3 Исчисление транспортного налога на примере ООО«Волгопромснаб» 31
3 Пути совершенствования налоговой базы транспортного налога, а также порядка её определения 34
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий 
 

Отделение  дневное   Группа  К05Н  

Специальность 080107 «Налоги и налогообложение» 

Равчеев Михаил Александрович

(фамилия,  имя, отчество студента) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа 

Налогообложение транспортных средств

(название  темы) 
 
 
 
 

Исполнитель:

                                                       Ф.И.О.  Равчеев М.А.____________________

                                                       № группы  К05Н

                                                        Специальность 080107 Налоги и

                                                       налогообложение

                                                        Руководитель: Саушкина О.В.____________

                                                        Председатель 

                                                        цикловой комиссии  Дуброва Л.Н._________

                                                        Рецензент  Овчарова О.В.________________ 
 
 

2009

 

      Содержание 
 

 

Введение

     Налоги  являются одним из наиболее эффективных  инструментов государственного регулирования  как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

     Уплата  налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

     Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Причем, не только в экономически развитых районах страны, но и в  других регионах. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Один покупает его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый – только ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса. Наряду с автомобилем, рост благосостояния граждан дает им возможность приобретать и другие виды транспорта – в частности, некоторые воздушные и водные суда.

     Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц  сталкивается с вопросами налогообложения, которые возникают при покупке  и эксплуатации различных видов транспорта. Эти вопросы являются насущными практически для всех: руководителей предприятий, главных бухгалтеров, администраций территориальных образований, многочисленными налогоплательщиками.  С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

     Тема  дипломной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является сравнительно молодым для налогообложения и по этому налоговое законодательство в сфере транспортного налога еще к сожалению не до конца изучено.

     Целью данной работы является изучение и  оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

     В соответствии с целью дипломной  работы вытекают следующие задачи:

  • рассмотреть характеристику транспортного налога;
  • изучить элементы транспортного налога
  • рассмотреть особенности взимания транспортного налога в Волгоградской области
  • изучить порядок исчисления транспортного налога на примере ООО «Волгопромснаб».

     Объектом  исследования транспортного налога является порядок взимания транспортного  налога.

     Предметом дипломной работы является взимание транспортного налога в ООО «Волгопромснаб».

     Методическими основами дипломной работы является нормативно-правовая база в области  налогообложения, статьи, учебные пособия  ведущих специалистов в области  транспортного налога такие как  Азымова, Бахмуров, Гаврилова, Ярошенко, Симаков.

     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, для наглядности в  работе использованы схемы, таблицы, диаграммы.

 

     1 Теоретические основы  исчисления и уплаты  транспортного налога

     1.1 Понятие транспортного  налога и этапы  его развития

     Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX "Региональные налоги и сборы" части второй НК РФ дополнен главой 28 "Транспортный налог".

     Транспортный  налог отнесен к региональным налогам и сборам (п.п. "ж" п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации  от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации"). Это означает, что данный налог  обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие.

    Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Средства  от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для  финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

    Однако  налоговые платежи владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались.

     Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей  автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.

     Помимо  этого, был предусмотрен налог с  владельцев транспортных средств, который  ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.

     Кроме того, Законом «О налогах на имущество  физических лиц» физические лица, имевшие  в собственности водно-воздушные  транспортные средства уплачивали налог в зависимости от мощности мотора транспортного средства.

     Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами  и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.

     В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

     С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:

     1) налог на пользователей автодорог; 

     2) налог с владельцев транспортных  средств; 

     3) акцизы с продажи легковых  автомобилей в личное пользование  граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

     4) налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).

     В Волгоградской области такой  закон был принят 11 ноября 2002 года – Закон Волгоградской области № 750-ОД «О транспортном налоге».

     При установлении транспортного налога субъект Российской Федерации вправе предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

    В соответствии со ст. 6 Закона Волгоградской  области «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога освобождаются:

    • органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области;
    • организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов;
    • организации, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на территории Волгоградской области по тарифам, регулируемым органами государственной власти, с предоставлением льгот по проезду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров.

      

     1.2 Основные элементы транспортного налога

     В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место уплаты налога. Законодательные (представительные) органы субъекта российской федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.

     Помимо  этого при установлении налога законами субъектов российской федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, закон субъекта российской федерации не может изменять такие элементы налогообложения как: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, базовые налоговые ставки, порядок исчисления налога, место уплаты налога. Конкретная налоговая ставка устанавливается на основе базовой налоговой ставки и не может отклоняться от последней более, чем в пять раз. 
 

Информация о работе Налогообложение транспортных средств