Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 02:00, дипломная работа
Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
В соответствии с целью дипломной работы вытекают следующие задачи:
рассмотреть характеристику транспортного налога;
изучить элементы транспортного налога
рассмотреть особенности взимания транспортного налога в Волгоградской области
изучить порядок исчисления транспортного налога на примере ООО «Волгопромснаб».
Введение 3
1 Теоретические основы исчисления и уплаты транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Основные элементы транспортного налога 9
2 Особенности взимания транспортного налога по Волгоградской области 21
2.1 Порядок взимания транспортного налога в Волгоградской области 21
2.2 Налоговая декларация 25
2.3 Исчисление транспортного налога на примере ООО«Волгопромснаб» 31
3 Пути совершенствования налоговой базы транспортного налога, а также порядка её определения 34
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский
государственный колледж
Отделение
дневное Группа
К05Н
Специальность
080107 «Налоги и налогообложение»
Равчеев Михаил Александрович
(фамилия,
имя, отчество студента)
Выпускная
квалификационная (дипломная)
работа
Налогообложение транспортных средств
(название
темы)
Исполнитель:
№ группы К05Н
2009
Содержание
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.
Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Причем, не только в экономически развитых районах страны, но и в других регионах. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Один покупает его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый – только ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса. Наряду с автомобилем, рост благосостояния граждан дает им возможность приобретать и другие виды транспорта – в частности, некоторые воздушные и водные суда.
Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц сталкивается с вопросами налогообложения, которые возникают при покупке и эксплуатации различных видов транспорта. Эти вопросы являются насущными практически для всех: руководителей предприятий, главных бухгалтеров, администраций территориальных образований, многочисленными налогоплательщиками. С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
Тема дипломной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является сравнительно молодым для налогообложения и по этому налоговое законодательство в сфере транспортного налога еще к сожалению не до конца изучено.
Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
В соответствии с целью дипломной работы вытекают следующие задачи:
Объектом исследования транспортного налога является порядок взимания транспортного налога.
Предметом дипломной работы является взимание транспортного налога в ООО «Волгопромснаб».
Методическими основами дипломной работы является нормативно-правовая база в области налогообложения, статьи, учебные пособия ведущих специалистов в области транспортного налога такие как Азымова, Бахмуров, Гаврилова, Ярошенко, Симаков.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, для наглядности в работе использованы схемы, таблицы, диаграммы.
Федеральным законом от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX "Региональные налоги и сборы" части второй НК РФ дополнен главой 28 "Транспортный налог".
Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам (п.п. "ж" п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие.
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались.
Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.
Помимо этого, был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.
Кроме
того, Законом «О налогах на имущество
физических лиц» физические лица, имевшие
в собственности водно-
Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.
В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.
С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:
1)
налог на пользователей
2)
налог с владельцев
3)
акцизы с продажи легковых
автомобилей в личное
4)
налог на водно-воздушные
В Волгоградской области такой закон был принят 11 ноября 2002 года – Закон Волгоградской области № 750-ОД «О транспортном налоге».
При установлении транспортного налога субъект Российской Федерации вправе предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 6 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога освобождаются:
В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место уплаты налога. Законодательные (представительные) органы субъекта российской федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.
Помимо
этого при установлении налога законами
субъектов российской федерации могут
также предусматриваться налоговые льготы
и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, закон субъекта российской
федерации не может изменять такие элементы
налогообложения как: налогоплательщик,
объект налогообложения, налоговую базу,
налоговый период, базовые налоговые ставки,
порядок исчисления налога, место уплаты
налога. Конкретная налоговая ставка устанавливается
на основе базовой налоговой ставки и
не может отклоняться от последней более,
чем в пять раз.