Налогообложение РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

С одной стороны государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций, а с другой – налоговая ноша предприятий и граждан не может быть слишком тяжелой, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост.
Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований.

Работа содержит 1 файл

налгообложение.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

В частности, согласно внесенным в главу 25 Кодекса изменениям, участники проекта получили возможность использования освобождения от уплаты налога на прибыль организаций в течение 10 лет с момента регистрации в качестве участника проекта при условии, что размер выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) такого участника не превышает 1 млрд. руб. в год.

При превышении предельного размера выручки  в размере 1 млрд. руб. в год участник проекта получает право на применение ставки 0% при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 300 млн. руб. нарастающим итогом с момента применения указанной ставки.

Дополнительные  меры налогового стимулирования инновационной  деятельности реализованы Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с указанным Федеральным законом с 1 января 2011 года предусмотрена возможность списания в налоговом учете стоимости нематериальных активов инновационной направленности (исключительных прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и др.) в течение двух лет через механизм амортизации.

Указанным Федеральным законом также предусмотрено освобождение от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходов, полученных при реализации приобретенных начиная с 1 января 2011 года долей, а также акций российских организаций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и являющихся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких долей (ценных бумаг) они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.

Порядок отнесения  акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики будет установлен Правительством Российской Федерации.

К мерам поддержки модернизации можно отнести изменения, внесенные  Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 308-ФЗ в главу "Налог на имущество организаций" Кодекса.

Указанным Законом предусмотрено уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

Соответствующие положения  применяются до 1 января 2025 года.

 

2. Налог на  прибыль организаций

 

В соответствии с принятыми решениями были внесены  следующие изменения в части  порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

В два раза (с 20 000 до 40 000 руб.) увеличена первоначальная стоимость объекта для признания его основным средством или амортизируемым имуществом.

С 2011 года организация  может перейти на уплату квартальных  авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3 млн. рублей).

С 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих  производств и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной (статья 275.1 Кодекса). Ограничение указанных расходов нормативами, утверждаемыми органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.

Упрощен порядок  учета расходов на освоение природных  ресурсов. Согласно новой редакции статьи 261 Кодекса затраты по безрезультатным работам признаются в общем порядке, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем их завершения.

Сокращен с  пяти до двух лет срок учета затрат на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, затрат на возмещение комплексного ущерба, наносимого налогоплательщиками природным ресурсам в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату расходов за снос жилья в процессе разработки месторождений.

 

3. Налог на  добавленную стоимость

 

Принят  Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", который, в частности, направлен на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.

Федеральным законом уточняется порядок определения места реализации в отношении услуг, связанных с перевозкой, оказываемых иностранными лицами на территории Российской Федерации, услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания, используемых за пределами территории Российской Федерации для добычи (лова) водных биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также вспомогательных работ (услуг).

В целях формирования законодательной базы по косвенным  налогам Таможенного союза в 2010 году были ратифицированы Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе. Помимо этого нормы глав 21 и 22 Кодекса были приведены в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года.

 

4. Акцизное налогообложение

 

В соответствии с Планом реализации комплекса мер  по повышению эффективности регулирования  рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового  спирта в 2010 году было произведено увеличение ставок акцизов на период 2011 - 2013 годов. В соответствии с принятыми решениями наиболее существенно возросли ставки на нефтепродукты, а также на табачную продукцию.

Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.

Начиная с 1 июля 2011 года изменен действующий порядок  исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта. Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты акциза по приобретаемому спирту в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.

Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной  и спиртосодержащей продукции производится на дату реализации указанных подакцизных товаров, сохраняется. При этом сумма авансового платежа, фактически внесенная в бюджет, подлежит вычету.

При реализации спирта на иные цели (покупателям, не уплачивающим авансовый платеж акциза), за исключением лиц, использующих спирт для производства товаров, освобождаемых от налогообложения акцизами, в том числе лекарственных средств, парфюмерно-косметической продукции, предусматривается применение ставки акциза на спирт в размере, действующем в 2010 году, с учетом индексации (34 рубля за 1 литр безводного спирта).

Принятые изменения  направлены на повышение собираемости акцизов в бюджетную систему  Российской Федерации и усиление контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

5. Введение налога  на недвижимость

 

В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  местного налога на недвижимость, формируется  нормативная правовая база, необходимая  для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в  Республике Татарстан протестированы Методические рекомендации по определению  кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для  целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.

Проведение  оценки объектов недвижимости в субъектах  Российской Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах.

Результаты  работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидаются в  начале 2012 года.

Соответственно подготовка поправок Правительства Российской Федерации к проекту Федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.

 

6. Налогообложение  имущества (в том числе земельных  участков)

 

В целях урегулирования вопросов, связанных с налогообложением имущества (в том числе земельных участков), переданного в паевой инвестиционный фонд, и повышения эффективности администрирования налога на имущество организаций и земельного налога Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" обязанности по уплате этих налогов в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда возложены на управляющие компании.

 

7. Налог на  добычу полезных ископаемых

 

7.1. НДПИ, взимаемый  при добыче углеводородного сырья  (нефти и природного газа)

За прошедший  период:

- принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, предусматривающий индексацию ставок НДПИ при добыче нефти и горючего природного газа темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию;

- принят Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 125-ФЗ "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего установление ставки НДПИ в размере 0 рублей в отношении газа горючего природного, используемого при разработке месторождений углеводородов с применением технологии сайклинг-процесса;

- принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", устанавливающий: понижающий коэффициент к базовой ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, с начальными извлекаемыми запасами нефти до 5 млн. тонн; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого АО; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении газа горючего природного, использованного для производства сжиженного природного газа, добытого на участках недр, расположенных полностью или частично на территории полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, а также газового конденсата, добытого совместно с указанным газом; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в Черном и Охотском морях.

 

7.2. НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых

В рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были внесены следующие изменения в законодательство о налогах и сборах.

Принят Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий введение нового порядка исчисления НДПИ при добыче угля и установление порядка налогового учета расходов налогоплательщиков, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию.

Информация о работе Налогообложение РФ