Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:27, контрольная работа
С одной стороны государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций, а с другой – налоговая ноша предприятий и граждан не может быть слишком тяжелой, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост.
Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований.
Кроме того, представление такой информации в ряде случаев не нужно и налоговым органам для целей налогового контроля.
Внесение изменений
в порядок исполнения такой обязанности
(например, в зависимости от процента
участия, срока владения и т.п.) позволит
значительно сократить
5. Налог на прибыль организаций
5.1. Уточнение
порядка налогового учета
При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения прибыли предусмотрена возможность начисления амортизации с момента введения основного средства в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию прав.
Целесообразно законодательно закрепить порядок признания дохода от реализации такого имущества в налоговом учете на более раннюю из следующих дат:
- дата передачи по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества;
- дата реализации недвижимого имущества.
5.2. Уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли
Кодексом не предусмотрено особого порядка признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.
При окончании исполнительного производства обязательство должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи с тем, что кредитором реализовано право на судебную защиту по иску, признание данной задолженности на основании истечения срока исковой давности невозможно.
В связи с этим необходимо внесение изменения в статью 266 Кодекса в части уточнения, что безнадежными долгами признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях:
- если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
- если у должника
отсутствует имущество, на
6. Налогообложение природных ресурсов
6.1. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)
В целях выравнивания
уровня налоговой нагрузки на газовую
и нефтяную отрасли в плановом
периоде продолжится работа по установлению
дополнительной фискальной нагрузки на
газовую отрасль путем дифферен
Для этого, в течение 2011 года планируется внести изменения в главу 26 Кодекса, предусматривающие ежегодное увеличение ставки НДПИ при добыче газа горючего природного, начиная с 2012 года, для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также для налогоплательщиков, в которых суммарная доля участия указанных собственников объектов Единой системы газоснабжения составляет свыше 50%.
В случае если, начиная с 1 января 2012 года, будет прекращено действие освобождение поставок природного газа в рамках проекта "Голубой поток", предусмотренное статьей 6Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря от 15 декабря 1997 года, а также в условиях досрочной отмены применения льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемой на Верхнечонском и Талаканском нефтегазоконденсатных месторождениях, то налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых добычи газа горючего природного указанными категориями в 2012 году планируется осуществлять по ставке 431 руб. за 1 000 кубических метров газа, в 2013 году - 502 руб. за 1 000 кубических метров газа и с 2014 года - 544 руб. за 1 000 кубических метров газа.
Иными категориями
налогоплательщиков, осуществляющих добычу
газа, указанные налоговые ставки
будут применяться с
В случае, если
указанное выше освобождение поставок
природного газа в рамках проекта "Голубой
поток" сохранится, что налоговые
ставки НДПИ при добыче газа природного
горючего, добываемого налогоплательщикам
В дальнейшем ставка
НДПИ при добыче газа горючего природного
будет устанавливаться в
В соответствии
с одобренными ранее
При этом переход к налогу на добавочный доход, который на первом этапе возможно осуществить лишь для новых месторождений, может повлечь за собой изменение всей системы налогообложения природной ренты - от НДПИ и вывозных таможенных пошлин до акцизов на нефтепродукты.
6.2. Налог на
добычу полезных ископаемых (НДПИ),
взимаемый при добыче иных поле
В целях недопущения снижения доходной части бюджетной системы Российской Федерации будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей.
С учетом опыта применения специфических ставок НДПИ при добыче угля будут подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.).
Кроме того, следует проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
6.3. Водный налог
Для приведения положений Кодекса в соответствие с законодательством Российской Федерации в области использования подземных водных объектов надлежит подготовить предложения в части уточнения порядка налогообложения водным налогом пользования подземными водными объектами после вступления в силу в 2007 году новой редакции Водногокодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.
6.4. Сборы за
пользование объектами
В целях единообразного применения положений пункта 7 статьи 333.3 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Кодекса в части исчисления доли дохода от реализации добытых (выловленных) водных биологических ресурсов и (или) продукции, произведенной из них, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) градо- и поселкообразующими организациями и российскими рыбохозяйственными организациями в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 25.1 Кодекса, уточняющие понятие данного критерия для российских рыбохозяйственных организаций.
Также нормы
законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах должны быть
согласованы с нормами законода
7. Совершенствование
налогообложения в рамках
Реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основе патента будет осуществляться по следующим направлениям.
С 2012 года будет
введена в действие новая глава
26.5 "Патентная система налогооблож
Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в частности, с 1 января 2013 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются:
розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
оказание услуг
общественного питания, осуществляемых
через объекты организации
С 1 января 2014 года
система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режим налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системой налогообложения и упрощенной системой налогообложения.
При этом будут уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года и применения указанной системы налогообложения за налоговый период начиная с 2013 года.
8. Введение налога на недвижимость
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Поэтому для реализации этих целей необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
В целях установления общих принципов проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требований к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определения порядка утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости принят Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".