Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:27, контрольная работа
С одной стороны государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций, а с другой – налоговая ноша предприятий и граждан не может быть слишком тяжелой, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост.
Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований.
Указанным федеральным законом установлен новый порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Определяется перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций. Это позволит не только минимизировать риски неправомерного сокращения налоговых обязательств недобросовестными налогоплательщиками, но и существенно сократить риски добросовестных налогоплательщиков, связанные с неопределенностью состава расходов на НИОКР при применении действующих нормзаконодательства о налогах и сборах.
Расходы на НИОКР
(за исключением расходов в виде
отчислений в фонды поддержки
научной, научно-технической и инновацио
В целях создания
механизма администрирования
Учитывая, что проверка соответствия выполненных НИОКР перечню, установленному Правительством Российской Федерации, требует специальных познаний в области науки и техники, налоговым органом может быть назначена экспертиза представленного налогоплательщиком отчета в порядке, предусмотренном статьей 95 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). С целью обеспечения возможности проведения указанной экспертизы в рамках камеральной налоговой проверки соответствующее изменение вносится впункт 3 статьи 95 Кодекса.
В случае непредставления отчета или признания выполненных работ не соответствующими перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, указанные расходы признаются в размере фактических затрат без применения коэффициента 1,5.
В случае создания в результате НИОКР нематериального актива ранее учтенные расходы в первоначальную стоимость нематериального актива не включаются. Вместе с тем убыток при реализации нематериального актива, полученного в результате НИОКР по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, для целей налогообложения учету не подлежит.
В целях равномерного
учета расходов на НИОКР налогоплательщику
предоставляется право
Условия создания резерва: срок не более двух лет, в пределах расходов (сметы) на НИОКР, предельный размер отчислений ограничен в отношении всех создаваемых резервов (3% от доходов).
При неиспользовании
резерва неизрасходованная
В Кодексе закрепляются особенности ведения налогового учета расходов на НИОКР (аналитический учет по видам работ (договорам) всех осуществленных расходов на НИОКР).
1.3. Сокращение
перечня документов, необходимых
для подтверждения
Принят Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", который, в частности, предусматривает сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях.
Указанный Федеральный закон
1.4. Создание
благоприятных условий
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" обеспечено широкое использование электронных документов при взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками, налоговых органов с иными участниками налоговых отношений (банками, регистрирующими органами), а также налогоплательщиков между собой при выставлении счетов-фактур по налогу на добавленную стоимость.
Последовательно реализуются меры налоговой политики, направленные на упрощение процедур учета в налоговых органах организаций и физических лиц, совершенствование порядка проведения и оформления результатов налоговых проверок, вводятся дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков.
В частности, в Кодексе закреплено право налогоплательщика знакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.
Создание и внедрение технологии централизованного телефонного и электронного информирования, внедрение электронных методов взаимодействия сторон как при исполнении налоговых обязательств налогоплательщиком, так и при его информационном обслуживании налоговыми органами, способствуют ликвидации очередей, снижают возможность нарушения профессиональной этики при осуществлении процедур налогового администрирования.
1.5. Освобождение
от налогообложения налогом на
имущество организаций
Принят Федеральный закон от 7 июня 2011 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указанный Закон вводит налоговую льготу по налогу на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
1.6. Передача
полномочий по принятию
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, инвестиционного налогового кредита. Положения Кодекса об отсрочке (рассрочке) по уплате налога распространены на пени и штрафы.
Отсрочка (рассрочка)
может быть предоставлена
Уточнены основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, а также органы, уполномоченные подтверждать наличие соответствующего основания. Так, наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.
На территориальные налоговые органы возложены функции по принятию решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами.
Увеличена сумма инвестиционного налогового кредита с 30 до 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства.
Полномочия по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, переданы субъектам Российской Федерации, которые определяют органы, принимающие указанные решения.
1.7. Совершенствование
налогообложения организаций,
Федеральным законом от
28 декабря 2010 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
для организаций, осуществляющих образовательную
и (или) медицинскую деятельность, удовлетворяющих
предусмотренным Кодексом
Указанные положения применяются с 1 января 2011 года до 1 января 2020 года.
Данная мера должна способствовать поддержке организаций, осуществляющих деятельность в областях образования и здравоохранения, за счет направления средств, сэкономленных в результате применения нулевой налоговой ставки, на развитие собственной деятельности.
Для целей применения налоговой ставки 0 процентов Правительством Российской Федерации должен быть утвержден соответствующий перечень видов образовательной и медицинской деятельности.
В рамках создания
благоприятных условий для
Федеральным законом
В частности, предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по социальному обслуживанию детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению.
Федеральным законом
1.8. Прочие направления
поддержки инновационной
В связи с созданием технопарка "Сколково" приняты специальные меры, связанные с налогообложением прибыли инновационных компаний, получивших статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".