Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава №1 Порядок образования юридического лица................................6
Параграф 1.1. Порядок государственной регистрации..............................8
Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц............................................14
Параграф 2.1. Объекты налогообложения юридических лиц.................14
Параграф 2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических лиц................17
Параграф 2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц..........17
Глава №3 Налоги и сборы разных уровней........................................................18
Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18
3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц..........................................................18
3.1.2. Налог на добавленную стоимость..............................................................22
3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных групп товаров...........................29
3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....................................................................33
3.1.5. Транспортный налог....................................................................................40
Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые на региональном уровне..............48
3.2.1. Налог на имущество предприятий.............................................................48
3.2.2. Водный налог...............................................................................................52
Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые на местном уровне........................52
3.3.1. Земельный налог..........................................................................................52
Заключение.............................................................................................................53
Список используемой литературы..................................................................

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

Одновременно с этим решением принимается

  • решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика  недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

Поручение на возврат  суммы налога направляется налоговым  органом в территориальный орган  Федерального казначейства, который  в течение 5 дней осуществляет возврат  налогоплательщику суммы налога.

В некоторых случаях  налогоплательщики вправе воспользоваться  заявительным порядком возмещения налога.

3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных групп товаров.

Налогоплательщики

Следующие лица признаются налогоплательщиками, если они совершают  операции, подлежащие налогообложению акцизами:

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые  налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения являются следующие операции:

  • реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
  • продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
  • передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
  • передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
  • передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
  • передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
  • передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
  • передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  • ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
  • получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
  • получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Налоговая база

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база по реализации подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.

В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговый период. Календарный месяц.

Налоговые ставки.

Ставки налогообложения  подакцизных товаров на 2011-2013 гг. (в ред. от 27.11.2010)

Порядок исчисления акциза

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены твердые налоговые  ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров

Общая сумма акциза при  совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

Сумма акциза исчисляется  по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Налоговые вычеты

Налогоплательщик имеет  право уменьшить сумму акциза на налоговые вычеты. Вычеты сумм акциза осуществляются в следующем порядке.

Сумма акциза, подлежащая уплате

Сумма акциза, подлежащая уплате определяется по итогам каждого  налогового периода как уменьшенная  на налоговые вычеты сумма исчисленного акциза. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде превышает исчисленную сумму акциза, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает. При этом сумма превышения подлежит зачету в счет текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.

Сроки и порядок  уплаты акциза, отчетность

Уплата акциза при  реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров производится исходя из фактической  реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата акциза по прямогонному бензину  и денатурированному этиловому  спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующие свидетельства, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров. При получение  денатурированного этилового спирта - по месту оприходования приобретенных  в собственность подакцизных  товаров. При производстве прямогонного бензина - уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений налоговую  декларацию в срок не позднее 25-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие свидетельство  о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации  организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных  товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.

3.1.4. Таможенные тарифы и сборы

Виды таможенных сборов

1. Таможенными сборами  являются обязательные платежи,  взимаемые таможенными органами  за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

2. К таможенным сборам  относятся:

1) таможенные сборы  за совершение действий, связанных  с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные  операции);

2) таможенные сборы  за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы  за хранение.

Плательщики таможенных сборов

1. Плательщиками таможенных  сборов за таможенные операции  и таможенных сборов за таможенное  сопровождение являются лица, указанные в статье 114 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

2. Плательщиками таможенных  сборов за хранение являются  лица, поместившие товары на склад  временного хранения таможенного  органа.

Порядок исчисления таможенных сборов

1. Таможенные сборы исчисляются плательщиками

2. Таможенные сборы  исчисляются таможенными органами  при выставлении требований об  уплате таможенных платежей, а  также при исчислении таможенных  сборов в отношении товаров  для личного пользования.

3. Исчисление сумм, подлежащих  уплате таможенных сборов, производится  в валюте Российской Федерации.  В случаях, если для целей  исчисления сумм таможенных сборов  требуется произвести пересчет  иностранной валюты, применяется  курс иностранной валюты к  валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Применение ставок таможенных сборов

1. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

2. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  таможенное сопровождение применяются  ставки, действующие на день регистрации  транзитной декларации таможенным органом.

3. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  хранение применяются ставки, действующие  в период хранения товаров  на складе временного хранения  таможенного органа.

Сроки уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы  за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

2. Таможенные сборы  за таможенное сопровождение  должны быть уплачены до начала  фактического осуществления таможенного  сопровождения.

3. Таможенные сборы  за хранение должны быть уплачены  до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Порядок и формы  уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы  уплачиваются:

1) за таможенные операции - при декларировании товаров,  в том числе при подаче в  таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

2) за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с таможенной процедурой  таможенного транзита;

3) за хранение - при  хранении товаров на складе  временного хранения таможенного  органа.

2. Уплата таможенных  сборов осуществляется по правилам  и в формах, которые установлены  настоящим Федеральным законом  в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.

3. Уплата таможенных  сборов осуществляется на счет  Федерального казначейства в  валюте Российской Федерации.  Уплата физическими лицами таможенных  сборов в отношении товаров  для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Взыскание и возврат  таможенных сборов

1. Взыскание и возврат  таможенных сборов осуществляются  в соответствии с порядком, предусмотренным  настоящим Федеральным законом  для взыскания и возврата таможенных  пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если после регистрации  таможенной декларации в ходе  ее проверки осуществлена корректировка  содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных  сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

3. В случаях, установленных  пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.

Ставки таможенных сборов

1. Ставки таможенных  сборов за таможенные операции  устанавливаются Правительством  Российской Федерации.

2. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 рублей.

3. При вывозе из  Российской Федерации товаров,  не облагаемых вывозными таможенными  пошлинами, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.

4. При декларировании  товаров с подачей временной  таможенной декларации ставки  таможенных сборов за таможенные  операции не могут зависеть  от стоимости таких товаров.  При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размерах в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

5. Таможенные сборы  за таможенное сопровождение  уплачиваются в следующих размерах:

Информация о работе Налоги с юридических лиц