Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:42, курсовая работа
Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.
Введение...................................................................................................................3
Глава №1 Порядок образования юридического лица................................6
Параграф 1.1. Порядок государственной регистрации..............................8
Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц............................................14
Параграф 2.1. Объекты налогообложения юридических лиц.................14
Параграф 2.2. Виды налогов, взимаемых с юридических лиц................17
Параграф 2.3. Основные налоги, взимаемые с юридических лиц..........17
Глава №3 Налоги и сборы разных уровней........................................................18
Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18
3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц..........................................................18
3.1.2. Налог на добавленную стоимость..............................................................22
3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных групп товаров...........................29
3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....................................................................33
3.1.5. Транспортный налог....................................................................................40
Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые на региональном уровне..............48
3.2.1. Налог на имущество предприятий.............................................................48
3.2.2. Водный налог...............................................................................................52
Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые на местном уровне........................52
3.3.1. Земельный налог..........................................................................................52
Заключение.............................................................................................................53
Список используемой литературы..................................................................
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Челябинский юридический техникум"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Налоговое право"
Тема: "Налоги с юридических лиц"
Выполнил: Титова С. А.
Студентка группы № П31
Проверил преподаватель:
Решетникова Н.Н.
г. Челябинск
2011
Оглавление
Введение......................
Глава №2 Налоги, взимаемые с юридических лиц...........................
Глава №3 Налоги и сборы разных уровней.......................
Параграф 3.1. Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне................18
3.1.1.Налог на прибыль юридических лиц...........................
3.1.2. Налог на добавленную
3.1.3. Акцизы, установленные для отдельных
групп товаров.................
3.1.4. Таможенные тарифы и сборы.....
3.1.5. Транспортный налог............
Параграф 3.2. Налоги и сборы, взимаемые на региональном уровне..............48
3.2.1. Налог на имущество
3.2.2. Водный налог..................
Параграф 3.3. Налоги и сборы, взимаемые
на местном уровне................
3.3.1. Земельный налог...............
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Приложения....................
Введение
Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.
Налог не перестает быть налогом только на основании того, что законодатель устанавливает необходимость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций. Государство вправе самостоятельно устанавливать, куда будут зачисляться суммы тех или иных платежей. Природа этих платежей не изменяется в зависимости от адресности их зачисления.
При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству. Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами).
Налоги выражают реально существующие денежные отношения, которые проявляются в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.
Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.
В России более 80 % доходов бюджета дают пять основных налогов:
• на прибыль организаций;
• на добавленную стоимость (НДС);
• налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
• ресурсные платежи;
• акцизы.
Посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
Отличительными чертами налога как платежа являются:
• обязательность;
• индивидуальная безвозмездность;
• отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам;
• направленность на финансовое обеспечение деятельности государства.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Таким образом, отличительными чертами сбора как взноса являются:
• обязательность;
• одно из условий совершения государственными и другими органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
Налог и сбор считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
1) объект налогообложения;
2) налоговая база;
3) налоговый период;
4) налоговая ставка;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях
при установлении налога в акте законодательства
о налогах и сборах могут также
предусматриваться налоговые
В настоящей курсовой работе пойдёт речь о взимании налогов с юридических лиц, далее подробно.
Нельзя назвать
случайным то, что законодательство
позволяет добровольно
Необходимо отметить,
что в настоящее время государс