Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение проблем, связанных взиманием налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, их функции, классификация, роль в формировании доходов федеральных, региональных и местных бюджетов.
Введение стр. 4
1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Сущность и функции налогов стр. 5
1.2 Классификация налогов и принципы налогообложения стр. 9
2. Роль налогов в формировании финансов государства
2.1 Налоговые источники формирования бюджетов разных уровней в
Российской Федерации стр.14
2.2 Основные направления налоговой реформы стр. 25
3. Заключение стр. 32
4. Список литературы стр. 33
5. Приложение стр. 35
д) каждому муниципальному образованию должен быть гарантирован минимальный норматив (в зависимости от типа или уровня муниципального образования) отчислений от налогов, поступления от которых подлежат в соответствии с федеральным законодательством разделению между региональными и местными бюджетами соответствующего уровня.
е) часть доходов от регулирующих налогов может (в установленных федеральном законодательством случаях - должна) распределяться между местными бюджетами на основе формализованных методик (по численности населения, бюджетной обеспеченности и т.д.).
При разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:
1) стабильность: чем сильней налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию.
2) экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти.
3) территориальная мобильность налоговой базы: чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами (муниципалитетами), тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов).
4) равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводится соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов).
5) социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный
характер, должны быть закреплены за федеральным уровнем власти;
6) бюджетная ответственность: сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет органов власти, предоставляющих соответствующие услуги.
Рассмотрев
Программу социально-
1. Завершение работы над Налоговым кодексом Российской Федерации.
Прежде всего, это касается регулирования ряда налогов, взимание которых в настоящее время регламентируется иными законодательными актами, в частности, некоторых имущественных налогов.
2. Совершенствование налогового администрирования.
Решение проблемы уклонения от налогообложения лежит по большей части в области совершенствования налогового администрирования и деятельности правоохранительной системы, а не изменения норм, регулирующих взимание отдельных налогов. В частности, необходима более четкая координация деятельности и информационное взаимодействие налоговых органов и органов
внутренних дел, совершенствование процедур регистрации налогоплательщиков и мониторинга их деятельности с целью своевременного выявления случаев
уклонения от налогообложения.
Помимо этого необходимо совершенствование налогового законодательства по следующим направлениям:
- предотвращение манипулирования ценами сделок между взаимозависимыми и
контролируемыми лицами в целях уклонения от налогообложения, для чего необходимо уточнение положений об определении взаимозависимых и
контролируемых лиц, определении цен товаров, работ и услуг в целях налогообложения.
- уточнение понятий «обособленные подразделения» путем приведения его в соответствие с терминами «филиал и представительство», используемыми в гражданском законодательстве.
- создание условий для стимулирования налоговых органов к наиболее эффективному сбору платежей не только в федеральный, но и территориальные бюджеты.
- уточнение понятия «налоговый резидент».
- совершенствование системы налогового контроля, в частности, упорядочение процесса проведения камеральных проверок, а также исключение возможности истребования неограниченного перечня документов от налогоплательщика без проведения выездной проверки.
- законодательное закрепление значения и правовых последствий проведения повторных налоговых проверок в качестве меры, направленной на выявление нарушений законодательства о налогах и сборах органами налогового контроля;
- создание
единой базы данных по
- введение системы электронной обработки информации, содержащейся в счетах-фактурах.
- разработка
стандартов обслуживания
- уточнение определения момента возникновения налогового обязательства и
порядка применения налоговых санкций.
- снижение затрат на формирование налоговой отчетности путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета.
3. Налог на добавленную стоимость.
Основные направления совершенствования НДС лежат в плоскости приближения к международным стандартам, т.к. это позволит повысить эффективность и нейтральность налога, снизить административные издержки и издержки налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства. Для этих целей предстоит:
- осуществить переход на взимание НДС (включая предоставление права на налоговый вычет) по методу начислений, основываясь на данных о выставлении и получении счетов-фактур, либо (в зависимости от того, какое событие произошло ранее) отгрузке или оплате товара (работы, услуги);
- осуществить переход к единой ставке НДС.
- сократить срок возврата налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, уточнить механизм применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, в том числе перечня документов.
- перейти к общему порядку принятия к вычету НДС, уплаченного при осуществлении капитальных вложений.
- освободить от НДС операций по передаче в собственность граждан и юридических лиц, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в том числе занятых ранее приватизированными предприятиям, а также представляемых в собственность на торгах.
Произвести модернизацию информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков, с целью оперативного выявления фактов уклонения от уплаты НДС.
- закрепить обязанность представления налоговых деклараций и расчетов по налогам и информации, содержащейся в счетах-фактурах, в электронном виде.
4. Налог на доходы физических лиц.
Плоская шкала подоходного налога в среднесрочной перспективе будет сохранена. В силу того, что данный налог является основным доходным источником региональных и местных бюджетов, будут приняты меры по обеспечению зачисления доходов от этого налога в бюджет по месту жительства налогоплательщика.
В ближайшие годы необходимо осуществить постепенное увеличение вычетов на образование и здравоохранение (в т.ч. медицинское страхование), а также пенсионное страхование.
5. Налог на добычу полезных ископаемых.
Структура запасов углеводородного сырья резко ухудшается в результате опережающей выработки наиболее
рентабельных частей месторождений и залежей. В среднесрочной перспективе будет осуществлен переход от единых ставок налога на добычу полезных ископаемых на добываемые углеводороды к дифференцированным в зависимости от горно-геологических и экономических характеристик месторождений ставкам.
6. Региональные и местные налоги.
Эффективное предоставление государственных услуг на региональном и местном уровнях власти требует наличия фискальной автономии субъектов Федерации и муниципальных образований. Для этих целей необходимо в ближайшее время создать условия для взимания налога на жилую и коммерческую недвижимость как основной элемент фискальной автономии, соответственно, местных и региональных властей.
Несмотря
на реформирование налоговой системы,
пробелы видны невооруженным взглядом.
Усовершенствования в той или иной степени
требуют большинство налогов и сборов
применяемых в РФ. Несовершенство финансовой
и налоговой системы ведет к тому, что
часть налоговых платежей проходит в обход
Бюджета, что отрицательно сказывается
на экономике страны.
Заключение
Проведенное исследования показало, что сохраняется тенденция формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов, доля которых в общем объеме доходов федерального бюджета на 2005 год практически не изменяется по сравнению с 2004 годом, в котором налоговые доходы составили 91,50% Соответственно, неналоговые доходы в составе доходных источников занимают невысокий удельный вес — 7,99% Доходы целевых бюджетных фондов – 0,51%. (Приложение 3)
Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым благоприятные условия для развития собственной экономики и увеличению стабилизационного фонда.
Благоприятная экономическая обстановка в России позволяет государству поднять уровень жизнь своего населения. Примером того служит постоянное увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, постоянное увеличение размеров пенсии, дотационных выплат.
В то же время при углубленном изучении проблемы распределения федеральных бюджетных средств, вырисовывается целый ряд недоработок и белых пятен. Окончательно не найдена идеальная модель распределения Бюджета РФ среди регионов, что затрудняет развитие экономики в отдельных краях и областях. Так же остро стоит проблема отдаленных регионов. При существенном увеличении дотаций, развитии международных, транснациональных программ и грамотной налоговой политике, в частности Приморский край, благодаря своей локализации мог бы стать крупнейшим экономическим форпостом в Азиатской части России. Перспективным здесь является создание свободных экономических зон и облегченных налоговых режимов с приграничными государствами.
Подводя итог, можно сказать, что налоги играют главную роль, выступают
основными источниками в формировании бюджетов разных уровней и являются серьезным инструментом для развития или сдерживания экономического роста как страны в целом, так и отдельно взятых регионов, а так же являются ограничителем экономической экспансии со стороны других государств.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2
2. Бюджетный кодекс РФ
3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" от 23.12.2004 года
№ 173-ФЗ
4. Закон РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 года № 1738-1
5. Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 9.12.1991 года № 2003-1
6. Федеральный закон "О налоге на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения" от 12.09 1991 года № 2020-1
7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2005 год"
8. Налоги и налогообложение./ Под редакцией Романовского М. В., Врублевской О. В. - СПб.: "Питер", 2002
9. Бюджетная система Российской Федерации / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М., Юрайт, 1999
10. Финансы. / Под редакцией Л. А. Дробозиной. — М.: Юнити, 2002
11. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. — М.: Инфра-М, 2001
12. Основы налогового права: Учебное пособие / Под редакцией С. Пепеляева. М.,2002
13. Дадашев, А.З, Лобанов, А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. – М.: Книжный мир, 2002. – 363с.
Информация о работе Налоги как источник формирвоания бюджетов разных уровней