Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение проблем, связанных взиманием налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, их функции, классификация, роль в формировании доходов федеральных, региональных и местных бюджетов.
Введение стр. 4
1. Теоретические основы налогообложения
1.1 Сущность и функции налогов стр. 5
1.2 Классификация налогов и принципы налогообложения стр. 9
2. Роль налогов в формировании финансов государства
2.1 Налоговые источники формирования бюджетов разных уровней в
Российской Федерации стр.14
2.2 Основные направления налоговой реформы стр. 25
3. Заключение стр. 32
4. Список литературы стр. 33
5. Приложение стр. 35
В общем объеме доходных поступлений государства значение этого налога не играет существенной роли, однако в системе имущественного налогообложения России он занимает центральное место. Поступления от налога на имущество организации в бюджет субъектов Российской Федерации составляет около 5% от общих налоговых поступлений.
В
соответствии с главой 30 Налогового
кодекса налогоплательщиками
- российские организации;
- иностранные
организации, осуществляющие деятельность
в Российской Федерации через постоянные
представительства и (или) имеющие в собственности
недвижимое имущество на территории Российской
Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенную в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом
налогообложения для
Ставку налога определяют органы власти субъектов РФ в пределах федеральных ограничений (не более 2,2%); возможно установление нулевой ставки.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Платежи поступают в бюджет субъекта РФ 100%
2. Налог на игорный бизнес
Налог вводят органы власти субъектов РФ.
В
соответствии с главой 29 Налогового
кодекса налогоплательщиками
1) Игровой стол;
2) Игровой автомат;
3) Касса тотализатора;
4) Касса букмекерской конторы.
Ставку налога определяют органы власти субъектов РФ в пределах, установленных федеральным законодательством.
1) За один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) За один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000
до 125000 рублей.
В случае если ставки не установлены законами субъектов РФ, применяются ставки, установленные федеральным законодательством:
1) За один игровой стол - 25000 рублей;
2) За один игровой автомат — 1500 рублей;
3) За одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.
Платежи поступают в бюджет субъектов РФ 100%
3. Транспортный налог
Налог вводят органы власти субъектов РФ. Он исчисляется в соответствии с главой
28 Налогового кодекса РФ.
Транспортный налог введен вместо налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах,
установленных федеральным законодательством; ставки могут быть увеличены
(уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Платежи поступают в бюджет субъекта РФ 100%
Местные налоги
Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления, взимаются к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Местными налогами являются:
1. Земельный налог
Налог
устанавливается
Поскольку глава Налогового кодекса о земельном налоге еще не принята, в
настоящее время федеральное законодательство по этому налогу регулируется
Законом РФ "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.91.
Налогоплательщиками налога на землю являются собственники земли,
землевладельцы и землепользователи.
Исходя из законодательно устанавливаемых средних ставок налога на землю, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают ставки налога на землю в пределах сумм земельного в соответствующие бюджеты.
Платежи поступают в местный бюджет 100%
2. Налог на имущество физических лиц.
Налог
устанавливается
Налог регулируется Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" от
9.12.1991 года №2003-1.
Плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в
собственности объекты, определяемые законом.
Объектами обложения налогами являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи или иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.
Ставку налога определяют местные органы власти в пределах федеральных
ограничений.
Представительные органы местного самоуправления могут определять
дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Ставка до 0,1% - если стоимость имущества не более 300000 рублей.
Ставка от 0,1% до 0,3% - если стоимость имущества от 300000 до 500000 рублей.
Ставка от 0,3% до 2% - если стоимость имущества более 500000 рублей.
Платежи поступают в местный бюджет 100%
Проведя анализ, можно увидеть, что Федеральные налоги играют ведущую роль в формировании Бюджета РФ (приложение 1). Бюджеты более низкого уровня не в состоянии обеспечить потребности регионов благодаря доходам от местных и региональных налогов, поэтому очень важным является правильное распределение средств Федерального бюджета. (Приложение 2)
2.2 Основные направления налоговой реформы
В
настоящее время основная часть
доходов территориальных
Принцип расщепления налоговых поступлений обеспечивает выравнивание вертикальных дисбалансов и позволяет сократить дотационность нижестоящих бюджетов. Однако он имеет ряд существенных недостатков: отсутствие на региональном и местном уровне взаимосвязи между объемом предоставляемых бюджетных услуг и уровнем налогообложения, недостаток заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии налоговой базы и формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, ограничение возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики, размывание ответственности за состояние бюджетной сферы.
В наибольшей степени эти недостатки проявляются в отношении регулирующих доходных источников (налогов) с ежегодно устанавливаемыми нормативами отчислений в бюджеты разных уровней.
Исходя из этого, целью Реформы является существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, в том числе - региональных и местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.
Для достижения этой цели в 2006 году необходимо:
1) расширить налоговые полномочия региональных и местных властей при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства.
2) закрепить основные доходные источники (отчисления от федеральных налогов) за региональными и местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе.
3) сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы, предусматривая при прочих равных условиях зачисление 100% поступлений по определенным видам налогов и сборов за бюджетом одного уровня.
4) отказаться от практики централизации поступлений по региональным и местным налогам в вышестоящие бюджеты.
5) обеспечить уплату налогов, поступающих в региональные и местные бюджеты по месту фактической деятельности предприятий, ликвидировать внутренние "оффшорные" зоны, ввести правовые и финансовые механизмы по противодействию недобросовестной налоговой конкуренции.
Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти и управления разных уровней должно базироваться на следующих принципах:
а) стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов.
б) собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных
полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов).
в) налоговые полномочия региональных и местных властей не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы (муниципалитеты).
г) разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами, муниципалитетами) бюджетное выравнивание.
Информация о работе Налоги как источник формирвоания бюджетов разных уровней